изображение

Авторка: Desiree Rodriguez, интерсекциональная квир-феминистка
Перевод: Томас
Оригинал: thefeministwire.com/2014/05/internalized-misogy...

С ростом прибыльности и востребованности супергероики в кинематографе, сериалов о сверхъестественном, возобновлению интереса к научной фантастике и фэнтези количество поклонни_ц этих направлений начало стремительно расти. Благодаря социальным сетям активно формируются фандомы – сообщества людей, сплоченных одним увлечением. Коммуникация между людьми: проведение мероприятий и встреч, приятельские отношения, общение – все это неотъемлемая часть фандомной жизни. Делиться идеями о последнем эпизоде «Сонной Лощины», спорить, сравнивая оригинальный «Стар Трек» и его ребутную версию, или грядущие экранизации от Марвел, обсуждать «Флэша» или жаловаться на ожидание серий «Шерлока» – это фандомная жизнь, как она есть. Точнее, какой она должна быть.

К сожалению, вне гик-сообщества существует длинная история проблем человеческой коммуникации. Как только гик-культура начала становиться мейнстримом, разнообразие фанато_к стало более заметным: женщины, people of color, квир*люди и другие меньшинства. Мы всегда были частью гик-культуры, но популярность и социальные медиа пролили на нас свет, сделав видимыми.
Видимость вызвала негативную реакцию. И, как обычно, основной удар пришелся на женщин.

Как только женщины стали видимыми в рамках гик-сообщества, они получили ответную реакцию мужчин, которые создали мем «fake geek girl» (фальшивые гик-девчонки). Мем изображает молодую белую девушку в очках, с макияжем и надписью «nerd» (задрот_ка) на ладони. И, конечно, дискредитирующие тексты, например «Кто такой Брюс Уэйн?/Я большая фанатка Бэтмена» или «Люблю читать/Гарри Поттер, Сумерки». Цель этих мемов – дискредитировать женщин и исключить их из сообщества.
мем

читать дальше

@темы: Картинки, Сексизм, Переводы, Фандом, Мизогиния, Статьи

Комментарии
23.10.2014 в 08:41

"Я пожрал свои крылья, и теперь мне нечего кушать!"(с)
Спасибо за пост!!
23.10.2014 в 10:13

generalist opportunistic feeder
И тут вспоминаются русские конвенты, где девушек 99% оО Интересно, почему такая разница.
23.10.2014 в 12:56

птенец бабочки-крылатки, странно, мне так не казалось о_о
Гермесова Птычка, пожалуйста)
23.10.2014 в 13:26

Cyber rotor porno writer. (с)
Спасибо, статья интересная.
Я как-то тоже заметил, что в России фэндомы преимущественно состоят из девушек, исключение разве что брони и, может быть, определенные игры, а так - гораздо проще и быстрее найти девушку-фанатку аниме или Бэтмена, Марвела, Шерлока и т.д., чем парня.
23.10.2014 в 13:32

Nueteki, зависит от площадки. на дайри - да. в других местах - по-другому
23.10.2014 в 13:37

Cyber rotor porno writer. (с)
Томас,

Да я не только про дайри, я про тот же реал говорю, увы. Например, на аниме-фестах девушек в разы больше, чем парней, среди косплееров эта разница еще заметнее.
23.10.2014 в 13:56

Nueteki, тусовка.
Расширить программу феста, включив в нее игры/комиксы/прочее - проценты м/ж изменятся.
23.10.2014 в 13:57

Nueteki, аниме это немного другое) а вот комиксы, игры, сай-фай - совсем другой контингент.
во всяком случае когда я была на эвриконе в москве, там было больше мужчин, а самые большие рукомиксные ресурсы вроде спайдермедии или стренджартс - там тоже мужчин полно
23.10.2014 в 17:13

¯\_(ツ)_/¯
спасибо за статью!
я немного читала про ужасы комик конов в сша т__т многие участницы рассказывают про харассмент и преследование. особенно ужасно было читать про мероприятие, посвященное MLP, брр... мерзкие брони.

ааа, еще вспомнила смешной пост, там девушка на коне косплеила редкую персонажку комикса и один "правильный" нерд обругал ее костюм - "смесь вилли-вонки и джокера с какими-то стимпанк-очками", и в итоге сам сел в лужу, выставив себя невеждой.
23.10.2014 в 19:20

Я как-то в своём городе зашла в комикс-магазин, где продавцом выступал прыщавый парень-задрот. Вы бы видели, с каким презрением и превосходством он со мной общался, мол, да что женщина может понимать в комиксах и играх, ничего не понимает, нельзя всяких тупых баб посвящать в Сокровенное, не поймут же всё равно :facepalm: По каждому комиксу, взятому мной в руки, следовало подробное, как для дурочки, объяснение, что это за комикс, что вот эти смешные персонажи там делают, почему блондинчик воюет с брюнетиком и почему всё это всё равно мне покажется сложным и неинтересным, может мне стоит посмотреть что-нибудь более женское и прикольненькое, а, а? Я даже не знала, что делать, то ли начать мериться с ним своими познаниями в мире комиксов (вот бы у него шаблон порвался, наверное), то ли сваливать от этого успешного и всезнающего самца в ужасе. Выбрала второй вариант всё же, не умею спорить с незнакомыми людьми(
23.10.2014 в 19:37

Iekrishi, о да, про млп была жесть((
Капитан моей распущенной души, фффуууу(( сочувствую.
24.10.2014 в 02:48

В сообществе есть тэг "Фандом", он был бы очень кстати здесь)
Nueteki, Анонимная амазонка, да, это от состава тусовки зависит. Понятно, что на слэшконе, как и вообще среди слэшеров, будет больше женщин, а вот, например, в хоррор-тусовке мужчины преобладают (другое дело, что в России в хоррор-фандоме в целом мёртвые с косами, плохо у нас с этим жанром).
24.10.2014 в 03:07

Octubre, о сейчас поставлю)
24.10.2014 в 04:13

ааа, еще вспомнила смешной пост, там девушка на коне косплеила редкую персонажку комикса и один "правильный" нерд обругал ее костюм - "смесь вилли-вонки и джокера с какими-то стимпанк-очками", и в итоге сам сел в лужу, выставив себя невеждой.


Мва-ха-ха!
Я видела фотку просто с подписью, а теперь по интернету ходит фотка с тумблера с, собственно, актом высаживания в лужу. www.fanboysanonymous.com/2013/09/duela-dent-cos...
25.10.2014 в 17:56

Не смотри
А что с Пони было?
16.11.2014 в 23:17

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Любопытная статья. Но, несмотря на то, что я согласен с основной идеей насчёт принятия девушек в гик-культуре, я не могу не отметить пару спорных моментов.

Для начала — одно замечание насчёт перевода

И второй момент: складывается впечатление, что автор отрицает существование девушек, благодаря поведению которых сформировалось само понятие «fake geek girl»: она осуждает сам факт существования этого мема и критикует Браун, которая использовала его корректно и недвусмысленно. «Fake geek girl» это собирательный образ девушки, выдающей себя за гика, но гиком не являющейся: она не разбирается в тех вопросах, знание которых она себе приписывает, и, более того — демонстрирует это незнание абсурдным образом. С одной стороны, как и все подобные образы (ср., например, такие мемы-типажи, как weaboo, херка или тупая пизда), этот является сильно упрощённым и гротескным описанием категории людей, но, с другой стороны, он возник, опять-таки, как и остальные подобные обозначения, не на пустом месте. Данную, кхм, категорию вполне можно встретить среди фанатов разных направлений гик-культуры, где-то чаще, где-то реже, но категорично отрицать существование, скажем, таких «девушек-геймеров» было бы глупо.
17.11.2014 в 00:04

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Про девушку не поняла, чем она негодная геймерка. :gigi:
У кого-то игру отобрала и в чужую играет? Не сдала Особый Гиковский Экзамен на владение мышой в псевдобоевых условиях?
Игровая полиция или кодекс Тру Гиков запрещает играть дома в трусах и лифчике? :lol: Или через плечо оглядываться, я не знаю?
17.11.2014 в 00:06

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
r2r, хотите подробный разбор скрина? Но для начала вопрос: вы играли в Counter-Strike?
17.11.2014 в 00:07

Toy Soldier, относительно мема соглашусь, относительно девчонок - нет.
не стоит собирать девушек в группы по негативным признакам или стереотипным образом, это та же фигня, что анекдоты о блондинках.
глупости делают не "гик-девочки", это не зависит от увлечения и не может являться маркером.
любая девушка может делать вид что разбирается в любом увлечении, не разбираясь в нем. точно также, как и парень и агендер.
это не "фейк гик герл", это человек, который пиздит, что разбирается в том, в чем не разбирается.
17.11.2014 в 00:16

лол, я могу хоть с ружьем моей бабули фоткаться, не зная, с какой стороны за него держаться, это не повод меня осуждать или говорить, что есть какие-то особые правила для ТРУ-ОХОТНИЦ
17.11.2014 в 00:38

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Toy Soldier, нет, не хочу. Всем пофиг.
Девушка имеет полное право играть так, как она хочет, или фотографироваться с любыми предметами, покуда это не нарушает действующее законодательство.
Даже если вы охрененный спец по контр-страйку, а девушка нет, никто вас не уполномочивал регулировать её удовольствие от игры, её знание правил игры или умение в эту игру играть (и никого не уполномочивал, что характерно).
17.11.2014 в 00:58

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Томас
это та же фигня, что анекдоты о блондинках
А чем плохи анекдоты о блондинках?

любая девушка может делать вид что разбирается в любом увлечении, не разбираясь в нем. точно также, как и парень и агендер.
Безусловно. И, например, если речь идёт о компьютерной игре, всех их будут звать «нубами», и отношение ко всем им будет одинаково отрицательным. В любой (суб)культуре, ставшей популярной и привлекшей «широкие массы», как правило, существует отрицательное отношение к позёрам, пришедшим в коммьюнити на волне популярности и не интересующимся основным предметом данной культуры.

это не "фейк гик герл", это человек, который пиздит, что разбирается в том, в чем не разбирается.
Звучит как «это не X, это X». Если кто-то утверждает, что разбирается в каком-либо вопросе, но демонстрирует обратное — его будут высмеивать. Если он вдобавок демонстрирует нежелание учиться, но не прекращает утверждать, что всё знает — его будут высмеивать ещё больше.

я могу хоть с ружьем моей бабули фоткаться, не зная, с какой стороны за него держаться, это не повод меня осуждать или говорить, что есть какие-то особые правила для ТРУ-ОХОТНИЦ
До тех пор, пока вы не будете сами называть себя «тру-охотницей», вас не будут высмеивать. «Fake geek firl» подразумевает именно такую ситуацию, в которой девушка пытается себя выдать за гика, не разбираясь в предмете.


r2r
Девушка имеет полное право играть так, как она хочет
Безусловно. Вот только девушка на фотографии не играет, она позирует на фоне игры.

Даже если вы охрененный спец по контр-страйку, а девушка нет, никто вас не уполномочивал регулировать её удовольствие от игры, её знание правил игры или умение в эту игру играть (и никого не уполномочивал, что характерно)
В командных играх этим должны (и будут) заниматься остальные члены команды — если один игрок портит игру (выражаясь вашими словами, «регулирует удовольствие от игры») остальным, положительного отношения к себе он не увидит.
17.11.2014 в 01:04

пытается себя выдать за гика, не разбираясь в предмете
а судьи кто? на каком уровне разбирания в предмете уже можно называть себя гиком?
уверена, тот парень, что не признал Дуэлу Дэнт, тоже называет себя гиком, но это не помешало ему обосраться.
17.11.2014 в 01:06

Toy Soldier, анекдоты про блондинок плохи тем, что они являются сексисткими, транслируя стереотипы о женщинах и просто оскорбительные вещи.
Действительно, что плохого в анекдоте типа
читать дальше

ну как бы привет, мизогиния anekdotikov.net/anekdot/blondinki/

как правило, существует отрицательное отношение к позёрам
если у мужчин есть правила чморить и самоутверждаться за счет новичков - это их проблемы.

но демонстрирует обратное — его будут высмеивать. Если он вдобавок демонстрирует нежелание учиться, но не прекращает утверждать, что всё знает — его будут высмеивать ещё больше.
высмеивать конкретного человека, а не вешать ярлык на группу людей - это разные вещи.
17.11.2014 в 01:25

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Анонимная амазонка в 01:04
на каком уровне разбирания в предмете уже можно называть себя гиком?
На любом. Но не надо объявлять себя гуру, узнав только основы.

уверена, тот парень, что не признал Дуэлу Дэнт, тоже называет себя гиком, но это не помешало ему обосраться.
Безусловно, и он действительно выставил себя на посмешище.
Я, кстати, тоже — пока не появился пост от той девушки с пояснением, кого именно она косплеила, я тоже считал, что это «смесь вилли-вонки и джокера с какими-то стимпанк-очками». Впрочем, от подобного мнения я не отказываюсь, поскольку считаю, что данное описание удивительно точно отражает внешний вид персонажа. Но абсурдность костюмов персонажей комиксов/фильмов/игр — тема для отдельного разговора.


Томас
если у мужчин есть правила чморить и самоутверждаться за счет новичков - это их проблемы.
С каких пор отрицательное отношение к контр-продуктивным членам сообщества стало «самоутверждением»?
Кстати, не подменяйте понятия: новичок ≠ нуб.

высмеивать конкретного человека, а не вешать ярлык на группу людей - это разные вещи.
Если поведение человека характерно для определённой группы людей — он получит ярлык, относящийся к этой группе людей. «Если это выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, возможно, и есть утка».
17.11.2014 в 01:26

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Toy Soldier
Вот только девушка на фотографии не играет, она позирует на фоне игры.
Так ведь девушка имеет право и позировать.))) И вы не позировательная полиция, регулирующая позирование на фоне предметов. Вас никто не уполномочивал решать, имеют ли люди право позировать на фоне игр.

В командных играх этим должны (и будут) заниматься остальные члены команды
Ничего не знаю про контр-страйк, но во множестве игр существуют способы определить уровень навыка игроков и не брать в игру слишком сильных или слишком слабых. Чтобы высмеивающие и издевающиеся мудаки не ломали фан новичкам, а новички не мешали играть опытным игрокам. Как-то так.
Если в контр-страйке это не так и вас высаживают посредь чистого поля с ружжом и толпой игроков с неизвестным уровнем умений, обращайтесь с претензиями к разработчикам.
Игрок слишком крутого уровня способен испортить игру команде менее опытных людей (даже если он молчит: например, перещёлкав всех мобов и собрав весь лут), не в меньшей степени, чем неопытный - опытным.
Это повод разделять игроков по уровню умений, а не издеваться над новичками.
Если движок игры не даёт возможности формировать команды примерно одного уровня - это проблема плохого гейм-дизайна, а не вина неопытных игроков.

Я по-прежнему не хочу знать подробностей про контр-страйк.
17.11.2014 в 01:37

Toy Soldier, Я - за общество без ярлыков.
Если девочка пытается показать, что она гуру комиксов, у этого должны быть причины - нехватка внимания, неуверенность в себе, сложности с коммуникацией.
Если она при этом действительно интересуется комиксами - я могу ей помочь.
Если на самом деле не интересуется комиксами - я не буду говорить с ней об этом.

Она все еще не дала мне повода лепить на нее ярлык, относится снисходительно или оскорблять. Я уже не говорю о том, что только что я дала себе полномочия определять, какой уровень знания матчасти дает право называться окнорм фанаткой, а с каким уровнем человек будет нубом.
Но это не самая плохая сторона такого навешивания ярлыков.
Куда хуже то, что если у нас существует "оскорбительная" группа вроде "блондинки", "фейкгикгерлы", "поехавшие фемки" - это дает возможность использовать эти ярлыки, как оскорбления.
Зачем создавать больше оскорблений?
17.11.2014 в 06:18

это не "фейк гик герл", это человек, который пиздит, что разбирается в том, в чем не разбирается.
Звучит как «это не X, это X»


Но используется почему-то именно "герл", а не "фейк гик хьюман" или "фейк гик мэн". То есть считается, что именно девушки по умолчанию не могут быть гиками и им нужно доказывать свою принадлежность к гик-культуре, проходить некие "экзамены", где судьями будут являться гик-мужчины, потому что уж мужчины-то точно настоящие гики. Вы не находите это неправильным?
19.11.2014 в 21:13

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Toy Soldier, с каких пор фановые сообщества стали "продуктивными"? Это, черт возьми, времяпрепровождение, а не труд. Невозможно быть некомпетентным в комиксах или играх -- если, конечно, вы не участни_ца производственного процесса комиксов или игр. Как бы недавно человек ни начал_а увлекаться каким-нибудь каэсом неполиткорректное, он_а уже обладает достаточной для фана компетентностью, потому что компетентность фана -- это только заинтересованность. А если кого раздражает люди со сходными интересами, но -- внезапно! -- недостаточным уровнем знаний об этих интересов -- могу только посоветовать тоже не очень политкорректное.