в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Вот уже пару лет я слежу за творчествои Ильи Рашапа, и даже не столько за творчеством, сколько за его "разборами полетов", в которых он обсуждает присланные читателями фотографии. Очень интересно послушать рассуждения на тему композиции, линий, того, как можно "рифмовать" между собой разные части фотографии. Он часто бывает резок и саркастичен, но говорит много чего по существу.
Честно говоря, никогда не заморачивалась на тему того, что он местами мизиогиник. Ну да, он имеет дело с моделями ню, использует обнаженное женское тело в качестве "материала" для своих фотографий, иногда относится к моделям потребительски ("ваша задача как фотографа - помучать модель": сказано с юмором и в принципе про модель юбого пола, но все-таки). Кроме того проскакивали фразы вроде "гендер - это о том, что женщины должны сидеть на шее у мужчин" (про фотографию, на которой девочка сидит у папы на плечах). Ну в общем, есть некая картина преступления, но я как-то не запаривалась.
Опять же, фотографии дают неограниченные возможности прочтения: ню-фотографии можно читать "по шерсти" (как воплощение эротических фантазий или оду конкретному женскому телу), так и против шерсти (как борьбу модели и фотографа за власть, как демонстрацию протеста итд итп). В общем это неоднозначный жанр и его продукты не всегда сугубо мизогиничны.
И тут после долгого перерыва увидела на его жж фотографию в очень неожиданном для него стиле (во-первых, все одетые, во-вторых, свет кинематографический). Вот:

И, что еще необычнее, подробный отчет о том, что он хотел этой фотографией выразить (обычно Рашап просто пишет "приятного просмотра" и все):
"Идея фотографии была такая:
порассуждать на тему “гендера” и взаимоотношений в современной семье, а заодно затронуть гипертрофированный до уродства нынешний феминизм. Из прекрасной мысли “социального равенства женщин и мужчин” феминизм превращается в обсуждение бабищами (это верное слово) брить или не брить им ноги. А женщина стремится не самоактуализироваться в обществе, а под предлогом “кругом сексизм” потерять все черты женственности. Есть и другая сторона медали, когда современный мужчина приобретает женские черты, как внешне, так и психологически.
Тема слишком глобальна для решения ее в одной фотографии, но можно считать, что это одно из фото будущей серии.
Это фабула. Теперь конкретно про сюжет:
классический мужчина, средних лет, который смотрит кино на старом кинопроекторе. Он помещен в пространство советской квартиры, но все это перенесено в уличную локацию. Этот конфликт (по сути, — парадокс) важен, ибо хотелось, чтобы в фотографии одна реальность сменяла другую. В луче проектора показывается кинофильм, — элемент совершенно чуждого мужчине мира, который он воспринимает скорее как сказку, антиреальность. Главная героиня фильма при этом как бы проскальзывает из кинопленки в мир настоящий, прорисовываясь и в нем тоже, становится телесной и осязаемой. В то же время, внутри холодной картинки кинокадра появляется и прорывается теплый свет (окно и лучики сквозь синее стекло), тем самым смешивая кино и реальность воедино.
А на одной линии с гламурной героиней кино стоит вполне реальная женщина, может быть, жена мужчины, вызывая неизбежное сравнение."
"гипертрофированный до уродства феминизм..."
При этом очень интересно то, что фотограф называет неухоженных и небритых феминисток "бабищами", а мужчина на его снимке в равной степени заброшенности именуется им не иначе как "классический мужчина средних лет". В общем, есть над чем порассуждать.
Причем получился такой интересный эффект, что сама фотография даёт гораздо более интересные виды прочтения, чем предоставленный аффтфром. Например, та сама "страшная бабища" не видится гораздо более интересным и живым персонажем, чем дива у микрофона. Если я с кем-то из этих троих и хотела бы поговорить, то только с ней. Она - самая активная из всех, о чем говорит ее поза. Опять же, ее бигуди и маска, которые как раз и делают ее уродливой - это, как ни парадоксально, средства для достижения КРАСОТЫ. Другими словами, она как раз-таки делает всё, чтобы соответствовать идеалу женственности с кудрявыми волосами и безупречной кожей! И тем не менее - проигрывает!
Кроме того, тени на фоне кирпичной стенки явно спорят между собой, и тут я опять на стороне женщины. Потому что мужчина смотрит на нее снизу вверх в позе отстраненного критика (сложа руки на груди).
В общем для меня это фото как раз о том, что феминизм в современном обществе нужен прямо-таки ПОЗАРЕЗ. Во-первых, потому что мужчина пассивен и тем не менее сохраняет за собой власть. Во-вторых, потому что погоня женщины за красотой для того, чтобы ублажить мужчину, оканчивается ее полным поражением (потому что всегда есть краше, а если даже нет, то мужчина может сослаться на жажду разнообразия). В-третьих, потому что бегство в "сказки" и гиперреальность", которыми увлекается главный герой, не решат наши проблемы.
Это фотография как раз о том что "сон разума рождает чудовищ" (совсем по Гойе), и прямо-таки удивительно, что сам автор этого не замечает.
упд: The Eternal Question уще подметила, что вальяжный мужчина на фото наслаждается рабским трудом сразу двух женщин.
ссылка на весь пост
Честно говоря, никогда не заморачивалась на тему того, что он местами мизиогиник. Ну да, он имеет дело с моделями ню, использует обнаженное женское тело в качестве "материала" для своих фотографий, иногда относится к моделям потребительски ("ваша задача как фотографа - помучать модель": сказано с юмором и в принципе про модель юбого пола, но все-таки). Кроме того проскакивали фразы вроде "гендер - это о том, что женщины должны сидеть на шее у мужчин" (про фотографию, на которой девочка сидит у папы на плечах). Ну в общем, есть некая картина преступления, но я как-то не запаривалась.
Опять же, фотографии дают неограниченные возможности прочтения: ню-фотографии можно читать "по шерсти" (как воплощение эротических фантазий или оду конкретному женскому телу), так и против шерсти (как борьбу модели и фотографа за власть, как демонстрацию протеста итд итп). В общем это неоднозначный жанр и его продукты не всегда сугубо мизогиничны.
И тут после долгого перерыва увидела на его жж фотографию в очень неожиданном для него стиле (во-первых, все одетые, во-вторых, свет кинематографический). Вот:

И, что еще необычнее, подробный отчет о том, что он хотел этой фотографией выразить (обычно Рашап просто пишет "приятного просмотра" и все):
"Идея фотографии была такая:
порассуждать на тему “гендера” и взаимоотношений в современной семье, а заодно затронуть гипертрофированный до уродства нынешний феминизм. Из прекрасной мысли “социального равенства женщин и мужчин” феминизм превращается в обсуждение бабищами (это верное слово) брить или не брить им ноги. А женщина стремится не самоактуализироваться в обществе, а под предлогом “кругом сексизм” потерять все черты женственности. Есть и другая сторона медали, когда современный мужчина приобретает женские черты, как внешне, так и психологически.
Тема слишком глобальна для решения ее в одной фотографии, но можно считать, что это одно из фото будущей серии.
Это фабула. Теперь конкретно про сюжет:
классический мужчина, средних лет, который смотрит кино на старом кинопроекторе. Он помещен в пространство советской квартиры, но все это перенесено в уличную локацию. Этот конфликт (по сути, — парадокс) важен, ибо хотелось, чтобы в фотографии одна реальность сменяла другую. В луче проектора показывается кинофильм, — элемент совершенно чуждого мужчине мира, который он воспринимает скорее как сказку, антиреальность. Главная героиня фильма при этом как бы проскальзывает из кинопленки в мир настоящий, прорисовываясь и в нем тоже, становится телесной и осязаемой. В то же время, внутри холодной картинки кинокадра появляется и прорывается теплый свет (окно и лучики сквозь синее стекло), тем самым смешивая кино и реальность воедино.
А на одной линии с гламурной героиней кино стоит вполне реальная женщина, может быть, жена мужчины, вызывая неизбежное сравнение."
"гипертрофированный до уродства феминизм..."
При этом очень интересно то, что фотограф называет неухоженных и небритых феминисток "бабищами", а мужчина на его снимке в равной степени заброшенности именуется им не иначе как "классический мужчина средних лет". В общем, есть над чем порассуждать.
Причем получился такой интересный эффект, что сама фотография даёт гораздо более интересные виды прочтения, чем предоставленный аффтфром. Например, та сама "страшная бабища" не видится гораздо более интересным и живым персонажем, чем дива у микрофона. Если я с кем-то из этих троих и хотела бы поговорить, то только с ней. Она - самая активная из всех, о чем говорит ее поза. Опять же, ее бигуди и маска, которые как раз и делают ее уродливой - это, как ни парадоксально, средства для достижения КРАСОТЫ. Другими словами, она как раз-таки делает всё, чтобы соответствовать идеалу женственности с кудрявыми волосами и безупречной кожей! И тем не менее - проигрывает!
Кроме того, тени на фоне кирпичной стенки явно спорят между собой, и тут я опять на стороне женщины. Потому что мужчина смотрит на нее снизу вверх в позе отстраненного критика (сложа руки на груди).
В общем для меня это фото как раз о том, что феминизм в современном обществе нужен прямо-таки ПОЗАРЕЗ. Во-первых, потому что мужчина пассивен и тем не менее сохраняет за собой власть. Во-вторых, потому что погоня женщины за красотой для того, чтобы ублажить мужчину, оканчивается ее полным поражением (потому что всегда есть краше, а если даже нет, то мужчина может сослаться на жажду разнообразия). В-третьих, потому что бегство в "сказки" и гиперреальность", которыми увлекается главный герой, не решат наши проблемы.
Это фотография как раз о том что "сон разума рождает чудовищ" (совсем по Гойе), и прямо-таки удивительно, что сам автор этого не замечает.
упд: The Eternal Question уще подметила, что вальяжный мужчина на фото наслаждается рабским трудом сразу двух женщин.
ссылка на весь пост
дададаа, хорошо сформулировано. даже не по размеру, а скорее по виду.
наслаждается плодами работы сразу двух женщин, служащих ему как бессловесные роботы
вот! это, кстати, важное замечание, оно носилось в воздухе, но я не записала. я припишу, если можно?
Увидела фотографию, увидела подпись автора, возликовала — какая глубокая мысль! Неужели Илюша выдал такое, неужели он правда понимает?!
Прочитала текст поста. Поняла, насколько ошиблась.
феминизм в современном обществе нужен прямо-таки ПОЗАРЕЗ
Сие.
современный мужчина приобретает женские черты, как внешне, так и психологически.
Как будто что-то плохое
но можно считать, что это одно из фото будущей серии.
Кому заплатить, чтоб оно и оставалось единственным, раз уж фарш невозможно провернуть назад? >_<
А равенство, по его мнению, наверняка уже есть — мы ведь можем голосовать, что ещё надо?
А равенство, по его мнению, наверняка уже есть — мы ведь можем голосовать, что ещё надо?
При этом сам главный герой, сидящий в кресле, не вызывает особой симпатии, поскольку являет собой набивший оскомину стереотип о пузатом мужике, валяющемся на диване и пялящимся в телевезиор. Поза его свидетельствует о том, что ему ничего не нужно, он просто хочет забыться в том самом иллюзорном мире. При этом причины сего могут быть никак не связаны с той самой женой в бигудях, стоящей в тени, это может быть кризис среднего возраста или просто депрессия. В этих вопросах не специалист и не очень понимаю, причем тут вообще феминизм. Точнее так: пара мужчина в кресле и жена в бигудях - это стереотип как раз классической семьи с проблемами, где супруги уже давно друг другу не интересны.
Фактически такой расстановкой моделей фотограф делает женщину ответственной за взаимоотношения в браке. Она не может сохранить свою молодость и красоту в силу объективных физиологических причин, хотя явно старается (маска для лица, бигуди). Кстати, маска и бигуди в присутствии мужа вполне можно интерпретировать как факт того, что дама работает и основное время для ухода за собой - это вечер после работы, то есть в присутствии мужа. Можно также предположить, что времени (и денег) на посещение салонов красоты у нее тоже нет, так как домашние заботы ее не отпускают. Отсюда, кстати, осуждающий взгляд, которым она сверлит супруга, который безвольно развалился в кресле.
Самое забавное, что жену и мужа можно вполне поменять местами. А вместо кинодивы поставить какого-нибудь кинокрасавчика - по сути это будет то же самое столкновение реального и иллюзорного. Женщина вынуждена жить в браке с давно нелюбимым мужчиной, потому что от нее требует этого общественная мораль, мол, пропадет она без мужика.
А на фоне тени забытых чувств.
В общем, эта фотография не об утере женственности, а о лодке любви, разбившейся о скалы быта. Грустная такая.
Как раз этого не нужно. Ибо жена, судя по всему, не может поддерживать свою привлекательность, хоть и старается, ибо работа и дом отнимают все время и силы. А что делает мужчина? Отдыхает после работы у телевизора? Т.е. по факту у него одна лишь работа, и есть свободное время. Бедняжка.
Но когда я говорила об обратной ситуации, я рассматривала исключительно сюжет столкновения иллюзорного, создаваемого массмедиа, мира и реального. В этой ситуации главным героем вполне может оказаться и женщина, она так же органично впишется, потому что в данном случае главный герой универсален. У любого человека могут не сходиться его ожидания и реальность.
всем спасибо за комментарии!
Я сделала этот коллаж потому, что мне хотелось порассуждать на тему “гендера” и взаимоотношений мужчины и женщины в современном мире, а заодно затронуть гипертрофированный до уродства нынешний маскулинизм. Из прекрасной мысли “социального равенства женщин и мужчин” маскулинизм превращается в обсуждение холопами (это верное слово) качать или не качать им пресс. Мужчина стремится не самоактуализироваться в обществе, а под предлогом “кругом сексизм” потерять все черты мужественности. Есть и другая сторона медали, когда современная женщина приобретает мужские черты, как внешне, так и психологически.
Тема слишком глобальна для решения ее в одном арте но можно считать, что это начало будущей серии.
Это фабула. Теперь конкретно про сюжет. Классическая одинокая женщина (в современном обществе женщины всегда одиноки) идет на помойку, чтобы выкинуть мусор, она идет одна, потому, что мужчина уже не хочет ей помогать. В одном из баков она видит сломанный кинопроектор и это пробуждает в ее памяти образ из старого фильма, который сейчас воспринимается скорее как сказка, антиреальность. Герой, романтичный и элегантный, проскальзывает из ее воспоминаний и фантазий в реальный мир, прорисовываясь в нем тоже, становится телесным и осязаемым. А на одной линии с гламурным мужчиной стоит вполне реальный мужчина, вызывая неизбежное сравнение.
коллаж получился клевый!
внезапнонайти нормальное фото с обычной женщиной в шубе на первых страницах гугла нельзя, там только рекламные снимки с моделями, а глубже копать ради ололошничества - лень).но просто не сделать я не могла