в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Если верить этой статье. в некоторых провинциальных регионах Китая до сих пор существует традиция справлять свадьбу после смерти. Так как умерших женщин на всех умерших мужчин н хватает, тела покойных продаются на черном рынке. Были даже случаи, когда женщин убивали, чтобы продать их тела родственникам погибших мужчин. Текст написан с нейтрально-антропологической точки зрения, но факты говорят сам за себя.
Это жутко печально.
Это жутко печально.
17.09.2015 в 05:48
Пишет Diary best:Пишет Тень в сумерках:
URL записиСвадьба мёртвых детей в Китае.
Сколько на загадочном Востоке всяких-разных незнаемых традиций, одна причудливее другой! Но сложно отыскать более непривычную и экстравагантную, чем эта, с зловещим и таинственным названием "Свадьба мёртвых детей"! Тень узнала о ней, когда смотрела сказочно-красивый теле-фильм под названием "Интрига Мэйжень", и сразу полезла в сеть, чтобы убедиться - есть ли такое на самом деле. И что бы вы думали? Сия традиция самая что ни на есть настоящая, и ни в коей мере не является выдумкой сценаристов! мало того, в отдалённых районах Китая она живёт и процветает до сих пор!
![](http://2.firepic.org/2/thumbs/2015-08/19/un1dlwet81se.png)
Плохо человеку одному! - считают в Китае, и видят счастье исключительно в браке. Вот только что делать, если человек до такого счастливого момента не дожил? Мир загробный тесно связан с миром живых, и если человек не успел найти себе невесту в этой жизни, то обречён он и после смерти на вечное одиночество...Как быть? следовать обычаю "минхунь" - "свадьба покойников". Умершему юноше подыскивается недавно умершая невеста, и им спешно устраивается брачное торжество, с последующим захоронением в совместной могиле!
читать дальше![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/vbwjn0yuls21.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/78zwoj9kvgbi.jpg)
Откуда же взялись истоки такой традиции? Заглянем в прошлое)))
Никто не хочет умирать одиноким. Но не всем везет скончаться в кругу заплаканных родственников. Очень многие покидают этот мир, так и не успев вступить в брак. Сейчас почти никто не делает из этого большой трагедии. Никто, кроме китайцев. Для них почивший холостяк — огромная проблема.
Призрак останется неудовлетворенным и будет всячески досаждать своим родственникам. А чтобы мертвый парень спокойно упокоился, ему нужно найти компанию в загробном мире. И семья начинает искать усопшему подходящую невесту. Самое главное условие — невеста должна быть мертвой.
Стоит отметить, что для китайцев забота об усопших родственниках всегда была куда важнее, чем забота о них при жизни. Ведь, по местным поверьям, душа человека, не получившего достаточного внимания после погребения, вскоре превращается в злобного духа, который будет жестоко мстить своим нерадивым родичам.
Традиционные китайские верования диктуют, что жизнь вне брака неполноценна. Но неполноценна она также и после смерти. По древним религиозным представлениям, относящимся еще к до-конфуцианской эпохе, человек, умерев, претерпевает некую метаморфозу и продолжает жить в «новом мире», где он находит своих ранее умерших сородичей. «Новый мир» во всем подобен «старому». Попавшие туда продолжают заниматься тем, чем занимались прежде: охотой, рыболовством, землепашеством, ремеслом. Считается, что «тот» мир справедливее, чем этот, но и законы «там» строже. К примеру, люди, ставшие супругами в этом мире, в «том» навечно остаются супругами. А человеку, перешедшему «туда» холостяком, уже никогда не суждено найти себе жену.
По китайским представлениям, особую проблему являют юные девушки, умершие, не успев вступить в брак. Поскольку в Поднебесной род определяется по мужской линии, девушка до замужества, по сути, находится еще «вне семьи», и о ней некому позаботиться, как о предке. Поэтому ее душа может причинять живым большие неприятности, например, в первые сто дней после погребения забирать детей в мир мертвых. Во избежание таких случаев буддийские монахи выполняют особый ритуал: табличку с именем усопшей помещают в женский монастырь, и с этого момента считается, что уже после смерти она приняла постриг и отныне является членом монашеской общины. Теперь вся община, выполняя роль семьи, будет заботиться о ней как о монашенке. Иногда табличку помещают в специальном месте между кухней и трапезной монастыря, чтобы дух хорошо питался, а в честь него выполняли соответствующие церемонии на праздники поминовения. Таким образом, упокоение «сиротливой души» сводилось к ритуалу ее регулярного кормления, пускай даже запахами, идущими из кухни.
Существовал и еще один способ задабривания умершей девушки, связанный с поверьем, что до свершения ритуала она по-прежнему пребывает в нашем мире и может общаться с людьми. Для нее игралась посмертная свадьба. Обычно для этой церемонии выбирался юноша из бедной семьи. Он брал табличку с именем девушки к себе домой, ставил на семейный алтарь, воскуривал благовония и совершал поминальный обряд как для члена семьи. Затем игралась свадьба, и «молодожен» должен был провести ночь, положив себе в постель табличку с именем девушки. Яркие эротические видения юноши в эту ночь свидетельствовали, что свадьба с духом состоялась, сам дух умиротворен, а юноша отныне имеет жену.
Впрочем, в Китае не принято оставлять одиноким и мужчину, перешедшего в подлунный мир. Если он умирает холостым или его вдова вновь выходит замуж, семья покойного обязана сделать все возможное, чтобы найти ему «невесту» - труп незамужней женщины. Загробный брачный союз называется Ин хань. Он основывается на двух основных элементах традиционной китайской философии - культе предков и даосизме.
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/dkow3ioyrgin.jpg)
Этим и вызвано стремление китайцев, относящихся с огромным почтением к усопшим, во что бы то ни стало обеспечить им достойную жизнь в «том» мире – вплоть до устройства «загробного» брака для своих преждевременно ушедших родных, особенно детей. Ибо подобный брак, согласно тем же религиозным представлениям, вполне действителен для «того» мира. Археологические находки, сделанные в Восточном Китае, позволяют с уверенностью говорить, что традиция «загробных браков» существовала еще в глубокой древности. В могиле, относящейся к эпохе династии Западная Цзинь (около 300 года н.э.), археологи нашли три гроба с останками детей и при них – множество погребальных предметов, включая статуэтки, вазы и монеты. В одном из этих гробов был обнаружен прах мальчика в возрасте шести-семи лет, в двух других – прах девочек, причем возраст младшей составлял всего два месяца. После расшифровки могильных надписей ученые пришли к выводу, что между мальчиком и старшей девочкой был заключен минхунь – загробный брак, а вторая девочка погребена как наложница. В летописях упоминается, что в период Троецарствия (220-280 годы н.э.) основатель царства Вэй Цао Цао попытался «женить» своего скончавшегося сына Цао Чуна на умершей дочери одного из своих чиновников. Но посланцы государя прибыли к чиновнику слишком поздно: тот уже устроил «свадьбу» своей дочери и другого скончавшегося юноши. В результате в загробные жены Цао Чуна была избрана мертвая девушка по фамилии Чжэнь.
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/oiehkcvf1qg7.jpg)
Исследователи творчества Конфуция (VI-V век до н.э.) утверждают, что знаменитый философ относился к минхунь неодобрительно. Тем не менее конфуцианские добродетели, смешавшись позднее с буддизмом и даосизмом, вобрали в себя и такие народные обычаи, ведь они проникнуты почтением к семейным ценностям. В частности, загробные браки допускаются «Установлениями династии Чжоу» – каноническим сводом правил конфуцианского поведения, созданным около III века до н.э. На протяжении Средних веков и особенно в Новое время традиция минхунь постепенно угасала. К моменту установления в Китае коммунистического режима она практиковалась только в отдаленных областях и в основном на селе. Коммунисты взялись за окончательное искоренение этой традиции, считая ее предрассудком, и добились успехов.
В попытке освободить Китай от мракобесия, «свадьбы призраков» были запрещены в 1949 году. Но родственники почивших одиноких мужчин все же беспокоятся о том чтобы у него на том свете была подруга. Невесту уже не вытаскивают из могилы, а просто лепят из муки. Далее кукле наносится свадебный макияж - и готово.
Многих, все же, не устраивает кукла из муки. Они желают женить своего холостяка именно на настоящей женщине, точнее, на том, что от нее осталось. Таким образом традиция ушла в подполье.
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/c4rzu6if9k8y.jpg)
В результате сейчас загробные браки, официально запрещенные, заключаются только в одной из самых отсталых провинций – Шаньси, на ее выжженных солнцем гористых землях вдоль Желтой реки, известных как Лессовое плато. «Минхунь здесь устраивают практически повсюду, особенно если умирает ребенок или молодой человек, – рассказывает сотрудник местного похоронного бюро Янь Хуншэн. – Нынешней весной я был на двух подобных свадьбах-похоронах. Тут это обычное дело. Я занимаюсь своей работой уже восемь лет и на многое насмотрелся…». Он поведал, что сразу после смерти сына родители начинают искать семью, в которой умерла дочь, привлекая для этого своих родственников, друзей, а нередко и специальных дилеров, обладающих связями чуть ли не по всему Китаю.
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/qlauh1j8bkrh.jpg)
По словам Хуншэна, семья, которая ищет женское тело для загробного брака, должна выложить в среднем 10 тысяч юаней или 1200 долларов, что составляет четырехлетний доход целого фермерского хозяйства. Семьи мертвых «невест» считают эти деньги компенсацией за свадебный выкуп, который они могли бы получить, если бы их дочь осталась жива. Торговля трупами в Китае запрещена, но подобные сделки, в которых платят наличными, устраиваются втихую между семьями. Столь высокая цена за тело девушки обусловлена тем, что число доступных невест в Китае вообще очень ограниченно. Не только в городских, но и в сельских семьях, руководствуясь китайской политикой «одна семья – один ребенок», женщины часто прерывают вторую беременность, особенно если должна родиться девочка. Кроме того, молодежь массово покидает суровые земли Лессового плато, где выращивание скудных урожаев стоит больших усилий. Женщины уезжают работать в города. А те, что остаются, становятся очень разборчивыми. Сейчас уже ни одна семья не одобрит намерения дочери выйти замуж за бедняка, у которого нет денег даже на выкуп невесты, не говоря уж об обеспечении ей достойного будущего. Иногда несколько бедных семей собираются и для какого-нибудь из своих юношей вскладчину покупают невесту у особых торговцев, которые нелегально привозят в Шаньси женщин из других районов Китая, привлекая их посулами, а чаще – захватывая силой. То же относится и к мертвым «невестам».
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/ozm4g4s8vq0l.jpg)
Большой спрос на них породил целый бизнес, подчас не брезгующий никакими средствами. В прошлом году, по сведениям местных газет, жители одной из деревень в провинции Шаньси поймали на месте преступления гробокопателей, пытавшихся извлечь из земли тело недавно скончавшейся молодой женщины. В январе этого года торговка свининой из Янцюаня намеревалась купить останки 14-летней девочки, которую не забрали из больничного морга. В свое оправдание она заявила, что хотела угодить брату, умершему холостяком. Его призрак постоянно вторгается в ее сны и требует себе жену. В 2007 году наделал много шума случай, когда два «торговца костями» убивали проституток и продавали их тела в качестве загробных «невест».
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/bgc45pwyuf64.jpg)
Нередко такую пару приходится искать для покойника довольно долго. Тот же Янь Хуншэн не раз видел, как на церемониях минхунь стоят рядышком два гроба с «молодыми»: «невеста» – свежачок, а на «жениха» уже и смотреть не хочется. Поэтому даже не так важно, что «невеста» горбунья, с врожденными уродствами или при жизни была психически больной. Это может отразиться лишь на цене, которую за нее запрашивают. Спрос есть даже на старых дев. Яню Хуншэну известны случаи, когда старухи сговаривались насчет своего загробного брака и при этом плату требовали вперед. Иногда родные скончавшегося «жениха» берут на себя обязательство до самой смерти такой «невесты» выплачивать ей что-то вроде ежемесячного пособия. Хуншэн рассказывает, как однажды такая «невеста», сверх ожидания, настолько зажилась, что небогатым родственникам «жениха» пришлось устроить ей смерть от «несчастного случая». Стражам порядка не составило труда вычислить убийц и привлечь их к ответственности.
На черном рынке труп невесты можно купить примерно за 7 000 долларов.
Недавно проходило судебное разбирательство, где речь шла о краже десяти женских тел и продаже их для брачных нужд. Четверо мужчин получили прибыль около 40 000 долларов. Кроме этого им грозило до 2 лет тюремного заключения.
В одной из деревушек провинции Сычуань почившего в бозе женили на трупе неизвестной дамы, лежащей в земле уже 70 лет. Бывает, что браком сочетают и скелеты вековой давности. А если не сохранились кости, то достаточно и урны с прахом. Вполне привычное дело - выкуп трупов. Если свободной оказалась какая-нибудь местная «красотка» и на нее претендуют несколько семей, то организуются настоящие торги.
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/i1zqe78av9qg.jpg)
Есть в этом бизнесе и так называемые сваты. Они подбирают самую подходящую супругу для каждого конкретного преставившегося. Иногда они выискивают в больницах скорбящие семьи умерших девушек с целью заключить взаимовыгодную сделку. А в 2006 году шесть женщин было убито для того, чтобы сделать их невестами-духами. Видимо, кому-то понадобился эксклюзив. Платите, и по вашему выбору убьют и доставят на место выбранную вами девушку. Для своего мальчика ничего не жалко…
Девушку из китайской провинции Хэбэй, погибшую на прошлой неделе, дважды выдали замуж. Власти поймали банду преступников, которые выкапывали женские трупы из могил и продавали их людям, устраивавшим так называемые "свадьбы призраков". Древний обычай вновь набирает популярность в стране.
В Китае процветает черный рынок трупов невест. На днях девушку, погибшую во время Лунного праздника, который проходил в минувшие выходные, выдали замуж дважды. Тех, кто устраивает "свадьбы призраков" не смущает, что невеста не дышит и у нее нет пульса. Ведь у жениха его тоже нет.
Родители погибшей жительницы китайской провинции Хэбэй продали труп дочери родственникам умершего мужчины, имя которого не сообщается. Это сделано для того, чтобы, согласно древнему обычаю, их души смогли быть вместе в загробном мире.
За это близкие покойного заплатили родственникам девушки примерно 5500 долларов. После совершения ритуала мертвую невесту похоронили. Однако на этом история не закончилась.
Спустя несколько дней банда мародеров выкопала тело покойной и продала его жителям соседнего города. Девушку ждала еще одна посмертная церемония бракосочетания, однако полиции удалось арестовать преступников в момент совершения сделки.
Торговля трупами уже давно превратилась в выгодную отрасль теневого бизнеса. Ею занимаются и одиночки, и целые компании. И появляется все больше желающих приобщиться к загробной золотой жиле. В некоторых городах Южного Китая можно даже встретить уличную рекламу Ин хань. Весной нынешнего года на вокзале города Нанкин (провинция Аньхой) был задержан мужчина с мешком, в котором находилось 10 женских скелетов. Вандал разрыл могилы в своей деревне, собираясь сбагрить останки в городе по 30-50 долларов за штуку. Теперь ему за кражу и надругательство над памятью умерших грозит три года тюрьмы.
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/xg9d4knvmiax.jpg)
Случается, что клиенты обходятся и без посредников. Например, именно так поступили братья Вэнь (из провинции Цзянсу), укравшие труп девушки, которую задушил их дружок. А спустя некоторое время они захоронили останки в могиле своего брата. «Он так страдал раньше от одиночества», - объяснили с гордостью воры в полиции после ареста.
Когда китайская семья все-таки находит «свободный» труп девушки, к ее родственникам засылают сватов. Лишь когда семья «невесты» получит исчерпывающую информацию обо всех достоинствах и недостатках кандидата в женихи, можно назначать дату свадьбы. Надо отметить, что праздник такого бракосочетания не уступает в размахе и веселье торжеству, когда женятся живые люди.
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/xd3cr6kdoybw.jpg)
Мужчины клана со стороны жениха отправляются за гробом «невесты», ее фотографией и мемориальной доской. На пороге жилища оставляют саван, украшенный красными лентами, символизирующими бракосочетание. А фотографию невесты и доску ставят на алтаре рядом с ее новым суженым. Затем участники этого своеобразного мероприятия долго воздают хвалу всем местным божествам и духам, чтобы они одобрили рождение новой семьи. Ну а дальше все родственники усаживаются за столы, которые ломятся от самых лучших яств и напитков. А под конец торжества в вечернее небо взлетают разноцветные петарды.
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/nqje603adc3p.jpg)
Правда, в отличие от обыкновенной свадьбы праздник завершается не брачной ночью молодоженов, а церемонией погребения. Младшие братья и сестры покойных скидывают праздничные наряды и переодеваются в траурную одежду. Пока жениха и невесту несут в гробах на место упокоения, везде раздается плач. Но слезы вскоре высыхают, и опять появляются улыбки. Ведь покойники теперь не будут одиноки в загробном мире. А обе семьи отныне навечно будут связаны родственными связями.
Практически никто из живущих на Лессовом плато, кого опросил корреспондент газеты The Washington Post, не расценивает традицию минхунь как нечто позорное или зловещее. Наоборот, это считается выполнением родственного долга по отношению к покойникам, что соответствует конфуцианским представлениям о верности семейным ценностям. 76-летняя крестьянка поведала журналисту, что совсем недавно в ее деревне родителям посчастливилось всего за 500 долларов купить мертвую «невесту» для своего неженатого сына, уехавшего в Пекин и погибшего там в автокатастрофе. По словам старушки, проведение церемонии минхунь зависит от дохода семьи. «Бедные семьи просто хоронят тела вместе, – говорит она. – Семьи состоятельные устраивают застолье и жарят для друзей поросенка или овцу. А иногда приглашают музыкантов и певцов. До полудня поются свадебные песни, а после полудня – погребальные. Люди живут парами, – заключает она. – И если переходят в другой мир, то и там должны жить парами».
Спасибо сайтам и статьям: eklekticstudio.com/kultura/svadba-mertvyx-v-kit..., Владимир Семёнов, Китай: свадьбы мертвецов, www.liveinternet.ru/users/3144445/post208413990...
Источник
URL записиСколько на загадочном Востоке всяких-разных незнаемых традиций, одна причудливее другой! Но сложно отыскать более непривычную и экстравагантную, чем эта, с зловещим и таинственным названием "Свадьба мёртвых детей"! Тень узнала о ней, когда смотрела сказочно-красивый теле-фильм под названием "Интрига Мэйжень", и сразу полезла в сеть, чтобы убедиться - есть ли такое на самом деле. И что бы вы думали? Сия традиция самая что ни на есть настоящая, и ни в коей мере не является выдумкой сценаристов! мало того, в отдалённых районах Китая она живёт и процветает до сих пор!
![](http://2.firepic.org/2/thumbs/2015-08/19/hlv9gqmhnq9j.jpg)
![](http://2.firepic.org/2/thumbs/2015-08/19/hxzl3y8gmk6c.jpg)
![](http://2.firepic.org/2/thumbs/2015-08/19/un1dlwet81se.png)
Плохо человеку одному! - считают в Китае, и видят счастье исключительно в браке. Вот только что делать, если человек до такого счастливого момента не дожил? Мир загробный тесно связан с миром живых, и если человек не успел найти себе невесту в этой жизни, то обречён он и после смерти на вечное одиночество...Как быть? следовать обычаю "минхунь" - "свадьба покойников". Умершему юноше подыскивается недавно умершая невеста, и им спешно устраивается брачное торжество, с последующим захоронением в совместной могиле!
читать дальше
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/vbwjn0yuls21.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/38w7wj6xke4k.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/78zwoj9kvgbi.jpg)
Откуда же взялись истоки такой традиции? Заглянем в прошлое)))
Никто не хочет умирать одиноким. Но не всем везет скончаться в кругу заплаканных родственников. Очень многие покидают этот мир, так и не успев вступить в брак. Сейчас почти никто не делает из этого большой трагедии. Никто, кроме китайцев. Для них почивший холостяк — огромная проблема.
Призрак останется неудовлетворенным и будет всячески досаждать своим родственникам. А чтобы мертвый парень спокойно упокоился, ему нужно найти компанию в загробном мире. И семья начинает искать усопшему подходящую невесту. Самое главное условие — невеста должна быть мертвой.
Стоит отметить, что для китайцев забота об усопших родственниках всегда была куда важнее, чем забота о них при жизни. Ведь, по местным поверьям, душа человека, не получившего достаточного внимания после погребения, вскоре превращается в злобного духа, который будет жестоко мстить своим нерадивым родичам.
Традиционные китайские верования диктуют, что жизнь вне брака неполноценна. Но неполноценна она также и после смерти. По древним религиозным представлениям, относящимся еще к до-конфуцианской эпохе, человек, умерев, претерпевает некую метаморфозу и продолжает жить в «новом мире», где он находит своих ранее умерших сородичей. «Новый мир» во всем подобен «старому». Попавшие туда продолжают заниматься тем, чем занимались прежде: охотой, рыболовством, землепашеством, ремеслом. Считается, что «тот» мир справедливее, чем этот, но и законы «там» строже. К примеру, люди, ставшие супругами в этом мире, в «том» навечно остаются супругами. А человеку, перешедшему «туда» холостяком, уже никогда не суждено найти себе жену.
По китайским представлениям, особую проблему являют юные девушки, умершие, не успев вступить в брак. Поскольку в Поднебесной род определяется по мужской линии, девушка до замужества, по сути, находится еще «вне семьи», и о ней некому позаботиться, как о предке. Поэтому ее душа может причинять живым большие неприятности, например, в первые сто дней после погребения забирать детей в мир мертвых. Во избежание таких случаев буддийские монахи выполняют особый ритуал: табличку с именем усопшей помещают в женский монастырь, и с этого момента считается, что уже после смерти она приняла постриг и отныне является членом монашеской общины. Теперь вся община, выполняя роль семьи, будет заботиться о ней как о монашенке. Иногда табличку помещают в специальном месте между кухней и трапезной монастыря, чтобы дух хорошо питался, а в честь него выполняли соответствующие церемонии на праздники поминовения. Таким образом, упокоение «сиротливой души» сводилось к ритуалу ее регулярного кормления, пускай даже запахами, идущими из кухни.
Существовал и еще один способ задабривания умершей девушки, связанный с поверьем, что до свершения ритуала она по-прежнему пребывает в нашем мире и может общаться с людьми. Для нее игралась посмертная свадьба. Обычно для этой церемонии выбирался юноша из бедной семьи. Он брал табличку с именем девушки к себе домой, ставил на семейный алтарь, воскуривал благовония и совершал поминальный обряд как для члена семьи. Затем игралась свадьба, и «молодожен» должен был провести ночь, положив себе в постель табличку с именем девушки. Яркие эротические видения юноши в эту ночь свидетельствовали, что свадьба с духом состоялась, сам дух умиротворен, а юноша отныне имеет жену.
Впрочем, в Китае не принято оставлять одиноким и мужчину, перешедшего в подлунный мир. Если он умирает холостым или его вдова вновь выходит замуж, семья покойного обязана сделать все возможное, чтобы найти ему «невесту» - труп незамужней женщины. Загробный брачный союз называется Ин хань. Он основывается на двух основных элементах традиционной китайской философии - культе предков и даосизме.
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/7j3t6bhrun3w.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/bkj0yaxfeb9i.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/dkow3ioyrgin.jpg)
Этим и вызвано стремление китайцев, относящихся с огромным почтением к усопшим, во что бы то ни стало обеспечить им достойную жизнь в «том» мире – вплоть до устройства «загробного» брака для своих преждевременно ушедших родных, особенно детей. Ибо подобный брак, согласно тем же религиозным представлениям, вполне действителен для «того» мира. Археологические находки, сделанные в Восточном Китае, позволяют с уверенностью говорить, что традиция «загробных браков» существовала еще в глубокой древности. В могиле, относящейся к эпохе династии Западная Цзинь (около 300 года н.э.), археологи нашли три гроба с останками детей и при них – множество погребальных предметов, включая статуэтки, вазы и монеты. В одном из этих гробов был обнаружен прах мальчика в возрасте шести-семи лет, в двух других – прах девочек, причем возраст младшей составлял всего два месяца. После расшифровки могильных надписей ученые пришли к выводу, что между мальчиком и старшей девочкой был заключен минхунь – загробный брак, а вторая девочка погребена как наложница. В летописях упоминается, что в период Троецарствия (220-280 годы н.э.) основатель царства Вэй Цао Цао попытался «женить» своего скончавшегося сына Цао Чуна на умершей дочери одного из своих чиновников. Но посланцы государя прибыли к чиновнику слишком поздно: тот уже устроил «свадьбу» своей дочери и другого скончавшегося юноши. В результате в загробные жены Цао Чуна была избрана мертвая девушка по фамилии Чжэнь.
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/o6x5bgyg0tnh.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/53l8snuniog3.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/oiehkcvf1qg7.jpg)
Исследователи творчества Конфуция (VI-V век до н.э.) утверждают, что знаменитый философ относился к минхунь неодобрительно. Тем не менее конфуцианские добродетели, смешавшись позднее с буддизмом и даосизмом, вобрали в себя и такие народные обычаи, ведь они проникнуты почтением к семейным ценностям. В частности, загробные браки допускаются «Установлениями династии Чжоу» – каноническим сводом правил конфуцианского поведения, созданным около III века до н.э. На протяжении Средних веков и особенно в Новое время традиция минхунь постепенно угасала. К моменту установления в Китае коммунистического режима она практиковалась только в отдаленных областях и в основном на селе. Коммунисты взялись за окончательное искоренение этой традиции, считая ее предрассудком, и добились успехов.
В попытке освободить Китай от мракобесия, «свадьбы призраков» были запрещены в 1949 году. Но родственники почивших одиноких мужчин все же беспокоятся о том чтобы у него на том свете была подруга. Невесту уже не вытаскивают из могилы, а просто лепят из муки. Далее кукле наносится свадебный макияж - и готово.
Многих, все же, не устраивает кукла из муки. Они желают женить своего холостяка именно на настоящей женщине, точнее, на том, что от нее осталось. Таким образом традиция ушла в подполье.
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/x1osvc21hovt.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/vnr5spzo2vpe.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/c4rzu6if9k8y.jpg)
В результате сейчас загробные браки, официально запрещенные, заключаются только в одной из самых отсталых провинций – Шаньси, на ее выжженных солнцем гористых землях вдоль Желтой реки, известных как Лессовое плато. «Минхунь здесь устраивают практически повсюду, особенно если умирает ребенок или молодой человек, – рассказывает сотрудник местного похоронного бюро Янь Хуншэн. – Нынешней весной я был на двух подобных свадьбах-похоронах. Тут это обычное дело. Я занимаюсь своей работой уже восемь лет и на многое насмотрелся…». Он поведал, что сразу после смерти сына родители начинают искать семью, в которой умерла дочь, привлекая для этого своих родственников, друзей, а нередко и специальных дилеров, обладающих связями чуть ли не по всему Китаю.
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/zlatg5fnjofw.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/tc2t4dygbxbg.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/qlauh1j8bkrh.jpg)
По словам Хуншэна, семья, которая ищет женское тело для загробного брака, должна выложить в среднем 10 тысяч юаней или 1200 долларов, что составляет четырехлетний доход целого фермерского хозяйства. Семьи мертвых «невест» считают эти деньги компенсацией за свадебный выкуп, который они могли бы получить, если бы их дочь осталась жива. Торговля трупами в Китае запрещена, но подобные сделки, в которых платят наличными, устраиваются втихую между семьями. Столь высокая цена за тело девушки обусловлена тем, что число доступных невест в Китае вообще очень ограниченно. Не только в городских, но и в сельских семьях, руководствуясь китайской политикой «одна семья – один ребенок», женщины часто прерывают вторую беременность, особенно если должна родиться девочка. Кроме того, молодежь массово покидает суровые земли Лессового плато, где выращивание скудных урожаев стоит больших усилий. Женщины уезжают работать в города. А те, что остаются, становятся очень разборчивыми. Сейчас уже ни одна семья не одобрит намерения дочери выйти замуж за бедняка, у которого нет денег даже на выкуп невесты, не говоря уж об обеспечении ей достойного будущего. Иногда несколько бедных семей собираются и для какого-нибудь из своих юношей вскладчину покупают невесту у особых торговцев, которые нелегально привозят в Шаньси женщин из других районов Китая, привлекая их посулами, а чаще – захватывая силой. То же относится и к мертвым «невестам».
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/y239cosli4s9.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/m1r07rjoe2gj.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/ozm4g4s8vq0l.jpg)
Большой спрос на них породил целый бизнес, подчас не брезгующий никакими средствами. В прошлом году, по сведениям местных газет, жители одной из деревень в провинции Шаньси поймали на месте преступления гробокопателей, пытавшихся извлечь из земли тело недавно скончавшейся молодой женщины. В январе этого года торговка свининой из Янцюаня намеревалась купить останки 14-летней девочки, которую не забрали из больничного морга. В свое оправдание она заявила, что хотела угодить брату, умершему холостяком. Его призрак постоянно вторгается в ее сны и требует себе жену. В 2007 году наделал много шума случай, когда два «торговца костями» убивали проституток и продавали их тела в качестве загробных «невест».
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/m4fthibgyalr.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/s06e4fad27l3.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/bgc45pwyuf64.jpg)
Нередко такую пару приходится искать для покойника довольно долго. Тот же Янь Хуншэн не раз видел, как на церемониях минхунь стоят рядышком два гроба с «молодыми»: «невеста» – свежачок, а на «жениха» уже и смотреть не хочется. Поэтому даже не так важно, что «невеста» горбунья, с врожденными уродствами или при жизни была психически больной. Это может отразиться лишь на цене, которую за нее запрашивают. Спрос есть даже на старых дев. Яню Хуншэну известны случаи, когда старухи сговаривались насчет своего загробного брака и при этом плату требовали вперед. Иногда родные скончавшегося «жениха» берут на себя обязательство до самой смерти такой «невесты» выплачивать ей что-то вроде ежемесячного пособия. Хуншэн рассказывает, как однажды такая «невеста», сверх ожидания, настолько зажилась, что небогатым родственникам «жениха» пришлось устроить ей смерть от «несчастного случая». Стражам порядка не составило труда вычислить убийц и привлечь их к ответственности.
На черном рынке труп невесты можно купить примерно за 7 000 долларов.
Недавно проходило судебное разбирательство, где речь шла о краже десяти женских тел и продаже их для брачных нужд. Четверо мужчин получили прибыль около 40 000 долларов. Кроме этого им грозило до 2 лет тюремного заключения.
В одной из деревушек провинции Сычуань почившего в бозе женили на трупе неизвестной дамы, лежащей в земле уже 70 лет. Бывает, что браком сочетают и скелеты вековой давности. А если не сохранились кости, то достаточно и урны с прахом. Вполне привычное дело - выкуп трупов. Если свободной оказалась какая-нибудь местная «красотка» и на нее претендуют несколько семей, то организуются настоящие торги.
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/r7yaqv3f3yk0.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/dkj3z09aochm.jpg)
![](http://6.firepic.org/6/thumbs/2015-08/19/i1zqe78av9qg.jpg)
Есть в этом бизнесе и так называемые сваты. Они подбирают самую подходящую супругу для каждого конкретного преставившегося. Иногда они выискивают в больницах скорбящие семьи умерших девушек с целью заключить взаимовыгодную сделку. А в 2006 году шесть женщин было убито для того, чтобы сделать их невестами-духами. Видимо, кому-то понадобился эксклюзив. Платите, и по вашему выбору убьют и доставят на место выбранную вами девушку. Для своего мальчика ничего не жалко…
Девушку из китайской провинции Хэбэй, погибшую на прошлой неделе, дважды выдали замуж. Власти поймали банду преступников, которые выкапывали женские трупы из могил и продавали их людям, устраивавшим так называемые "свадьбы призраков". Древний обычай вновь набирает популярность в стране.
В Китае процветает черный рынок трупов невест. На днях девушку, погибшую во время Лунного праздника, который проходил в минувшие выходные, выдали замуж дважды. Тех, кто устраивает "свадьбы призраков" не смущает, что невеста не дышит и у нее нет пульса. Ведь у жениха его тоже нет.
Родители погибшей жительницы китайской провинции Хэбэй продали труп дочери родственникам умершего мужчины, имя которого не сообщается. Это сделано для того, чтобы, согласно древнему обычаю, их души смогли быть вместе в загробном мире.
За это близкие покойного заплатили родственникам девушки примерно 5500 долларов. После совершения ритуала мертвую невесту похоронили. Однако на этом история не закончилась.
Спустя несколько дней банда мародеров выкопала тело покойной и продала его жителям соседнего города. Девушку ждала еще одна посмертная церемония бракосочетания, однако полиции удалось арестовать преступников в момент совершения сделки.
Торговля трупами уже давно превратилась в выгодную отрасль теневого бизнеса. Ею занимаются и одиночки, и целые компании. И появляется все больше желающих приобщиться к загробной золотой жиле. В некоторых городах Южного Китая можно даже встретить уличную рекламу Ин хань. Весной нынешнего года на вокзале города Нанкин (провинция Аньхой) был задержан мужчина с мешком, в котором находилось 10 женских скелетов. Вандал разрыл могилы в своей деревне, собираясь сбагрить останки в городе по 30-50 долларов за штуку. Теперь ему за кражу и надругательство над памятью умерших грозит три года тюрьмы.
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/2c5pk4nwhgld.jpg)
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/se2r9rti0h0v.jpg)
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/xg9d4knvmiax.jpg)
Случается, что клиенты обходятся и без посредников. Например, именно так поступили братья Вэнь (из провинции Цзянсу), укравшие труп девушки, которую задушил их дружок. А спустя некоторое время они захоронили останки в могиле своего брата. «Он так страдал раньше от одиночества», - объяснили с гордостью воры в полиции после ареста.
Когда китайская семья все-таки находит «свободный» труп девушки, к ее родственникам засылают сватов. Лишь когда семья «невесты» получит исчерпывающую информацию обо всех достоинствах и недостатках кандидата в женихи, можно назначать дату свадьбы. Надо отметить, что праздник такого бракосочетания не уступает в размахе и веселье торжеству, когда женятся живые люди.
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/vsn8x92cdznq.jpg)
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/dgkx6m5ni87u.jpg)
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/xd3cr6kdoybw.jpg)
Мужчины клана со стороны жениха отправляются за гробом «невесты», ее фотографией и мемориальной доской. На пороге жилища оставляют саван, украшенный красными лентами, символизирующими бракосочетание. А фотографию невесты и доску ставят на алтаре рядом с ее новым суженым. Затем участники этого своеобразного мероприятия долго воздают хвалу всем местным божествам и духам, чтобы они одобрили рождение новой семьи. Ну а дальше все родственники усаживаются за столы, которые ломятся от самых лучших яств и напитков. А под конец торжества в вечернее небо взлетают разноцветные петарды.
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/yej3l6zdhktg.jpg)
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/syok0ancai4m.jpg)
![](http://5.firepic.org/5/thumbs/2015-08/19/nqje603adc3p.jpg)
Правда, в отличие от обыкновенной свадьбы праздник завершается не брачной ночью молодоженов, а церемонией погребения. Младшие братья и сестры покойных скидывают праздничные наряды и переодеваются в траурную одежду. Пока жениха и невесту несут в гробах на место упокоения, везде раздается плач. Но слезы вскоре высыхают, и опять появляются улыбки. Ведь покойники теперь не будут одиноки в загробном мире. А обе семьи отныне навечно будут связаны родственными связями.
Практически никто из живущих на Лессовом плато, кого опросил корреспондент газеты The Washington Post, не расценивает традицию минхунь как нечто позорное или зловещее. Наоборот, это считается выполнением родственного долга по отношению к покойникам, что соответствует конфуцианским представлениям о верности семейным ценностям. 76-летняя крестьянка поведала журналисту, что совсем недавно в ее деревне родителям посчастливилось всего за 500 долларов купить мертвую «невесту» для своего неженатого сына, уехавшего в Пекин и погибшего там в автокатастрофе. По словам старушки, проведение церемонии минхунь зависит от дохода семьи. «Бедные семьи просто хоронят тела вместе, – говорит она. – Семьи состоятельные устраивают застолье и жарят для друзей поросенка или овцу. А иногда приглашают музыкантов и певцов. До полудня поются свадебные песни, а после полудня – погребальные. Люди живут парами, – заключает она. – И если переходят в другой мир, то и там должны жить парами».
Спасибо сайтам и статьям: eklekticstudio.com/kultura/svadba-mertvyx-v-kit..., Владимир Семёнов, Китай: свадьбы мертвецов, www.liveinternet.ru/users/3144445/post208413990...
Источник
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!