Если вы мужчина и хотите шокировать своих коллег, все, что вы должны сделать — явиться на работу в платье. Если вы женщина и хотите напрочь разрушить жизни окружающих вас людей — просто отрастите бороду. Мы говорим о том, что люди отчаянно цепляются за гендерные роли, а те, кто выходит за установленные рамки, в глазах других становятся уродами. Никто не знает этого лучше, чем транссексуал.

Мы поговорили с Романом Джонсом, транссексуалом и американским эмигрантом, проживающим в Чешской Республике. И вот что он нам рассказал…
1. Ваш распорядок дня становится ужасно сложным

читать дальше

изображение


(с)

@темы: Трансфобия, ЛГБ+

Комментарии
15.03.2015 в 20:48

HULK [I do believe I have been changed for the better] NOT FUCK AROUND (C)
Понимаю позицию zelda fitzgerald. Вопрос в постановке целей и определении целевой группы.
Интерсекциональность как метод и как цель - это две большие разницы.
15.03.2015 в 20:56

slings and arrows
А как вы будете бороться за права темнокожей женщины, не борясь с расизмом?
Еще раз очевидный исторический факт - на данный момент подавляющее большинство революций в сфере прав человека сделано руками активистов девятнадцатого-двадцатого века, не слыхавших об интерсекциональности. Достаточно странно заявлять в 2015 году, что без нее невозможно.
15.03.2015 в 21:00

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
А эко-феминистки, по-вашему, не должны заниматься проблемами экологии, потому что это не имеет отношения к феминизму?
По-моему, не "не должны заниматься проблемами экологии", а "те проблемы экологии, которые не относятся одновременно и к проблемам угнетения женщин, не являются предметом феминистской деятельности" - не в смысле "деятельности феминистки", а в смысле "деятельности, непосредственно относящейся к феминизму".

Заниматься при этом - да пожалуйста, только не называть это феминизмом, а называть экологической деятельностью.

Если разлилась нефть и люди отмывают морскую живность, это не феминистская деятельность, а экологическая, хотя феминистка может отлично ею заниматься, почему нет (и патриархалка, и коммунистка, и либертарианка, и пианистка, whatever - это не делает отмывание чаек патриархальным, коммунистическим, либертарианским и пианистским занятием).

Если дискриминируют темнокожую женщину, и феминистка с этим борется, это феминистская деятельность.
Если дискриминируют темнокожего мужчину, и феминистка с этим борется, это не феминистская деятельность.

Как-то так.
15.03.2015 в 21:04

так что с агендерами делать будем?
а как насчет транслюдей в процессе перехода?
15.03.2015 в 21:21

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Томас, то же, что и с чайками, уляпанными нефтью.
Спасать-защищать по мере сил и желания, но не называть это феминистской деятельностью там, где их проблемы - это не проблемы угнетения женщин.
15.03.2015 в 21:22

slings and arrows
Томас, на этот счет у меня очень непопулярное мнение, о котором я не уверена, что готова ругаться.

- я считаю, что квир-теория работает на пропаганду бигендерной системы, поскольку нельзя провозглашать миллиард промежуточных гендеров, если нет двух крайних точек - квинтессенций "мужского" и "женского"; гендер - это гибельный социальный конструкт, ярлык, не имеющий реальной сущности, есть разные люди, которые могут быть разными, имея любые гениталии,
- транс-люди, которые готовы делать переход, а не просто называться машей вместо пети - и делают переход - будут мной безусловно восприниматься в том поле, который они хотят приобрести; мифическое внутреннее половое самоощущение я считаю валяевщиной.

Так что мтф, которые пьют гормоны и делают операцию - для меня женщины, и их я считаю сестрами по классу. Ибо мужчина и женщина - биологические категории, и больше ничего.
15.03.2015 в 21:30

slings and arrows
r2r говорит очень правильную вещь - хотелось бы заметить, что неспроста существует именно интерсекциональный феминизм, а не интерсекциональный антирасизм или антиэйблизм. Потому что угадайте с одного раза, который пол взвалит на себя проблемы всего мира и убедит себя в том, что без этого никак.
15.03.2015 в 21:34

биологически? тоесть женщина, родившаяся без матки - не женщина?
что делает нас женщинами?
если говорить о специфическом женском опыте угнетения - то гендер же, нет?

мне кажется, что с деконструкцией гендера и размытием понятия физического пола все станет значительно проще.
15.03.2015 в 21:52

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Томас, что делает нас женщинами?
Биологический пол (в основном акушерский, хотя генетический тоже имеет значение, поскольку на его основе формируется акушерский) + последующая социализация.

Я считаю гендер социальным конструктом. Людям любого биологического пола может не нравиться тот гендер, в который их запихивает социум, они могут предпочитать другой, но это не значит, что они сразу к этому другому и относятся. Если успешно в нём адаптируются - почему нет; но не по факту самоощущения.
Если я ощущаю себя индеанкой, не являясь ею по рождению, это не значит, что меня немедленно нужно автоматически причислить к коренному населению Америки. %) Принять в племя меня, наверное, могут, но одного моего самоощущения для этого будет мало. И, если не ошибаюсь, понадобится явное согласие тех, кому конкретный народ делегировал право принимать в свой состав пипл со стороны.
Чтобы принять иудаизм, мне бы понадобилось пройти гиюр: одного самоощущения мало, нужно сдать экзамен, выполнить ритуалы и получить явное согласие той группы, к которой я присоединяюсь.

С гендером, по-моему, та же фигня. "Хочу быть женщиной, не ощущаю себя мужчиной" - недостаточно, чтобы немедленно сделаться женщиной, если человек рождён и социализирован как мужчина.

Хотя в дальней перспективе я за деконструкцию гендера. Было бы круто, если бы люди росли без всей этой фигни.

тоесть женщина, родившаяся без матки - не женщина?
То есть, человеческое существо, родившееся с членом и без вагины, скоре всего, будет социализировано как мальчик. С вагиной и без члена - как девочка.
Отсутствие матки на социализацию вряд ли повлияет, если есть вагина и нет члена.
15.03.2015 в 21:58

r2r, относительно биологического пола есть еще и дисморфобия, которая как раз у транссексуалов, и не стоит ее сбрасывать со счетов. именно из-за нее и корректируют пол таки.
по остальному я согласна, в том числе и по определению фем деятельности)

Насчет ФтМ. Мы противостоим мизогинии, они ей подвергаются. И вообще, часть ЛГБТ.
15.03.2015 в 21:58

r2r, относительно биологического пола есть еще и дисморфобия, которая как раз у транссексуалов, и не стоит ее сбрасывать со счетов. именно из-за нее и корректируют пол таки.
по остальному я согласна, в том числе и по определению фем деятельности)

Насчет ФтМ. Мы противостоим мизогинии, они ей подвергаются. И вообще, часть ЛГБТ.
15.03.2015 в 22:18

slings and arrows
биологически? тоесть женщина, родившаяся без матки - не женщина?
что делает нас женщинами?

Это ничего не значащие частные случаи, на мой взгляд, мы же говорим о реальной ситуации? Есть еще смещение гена sry, есть еще хромосомные девиации, есть еще уйма всего совмещенного с тяжелейшими медицинскими осложнениями, но в сумме это составляет практически невидимую на биполярной оси долю процента. Два пола, как ни крути, есть, для социума пол определяется вторичными половыми признаками в первую очередь - сколько бы красящийся мужик не подвергался травле, в его поле как таковом никто, кто ходил с ним в туалет, не усомнится. А вот что такое гендер - это вопрос, который можно обсуждать бесконечно. Я уверена, что это социализация. Что если хорошенько вытрясти дерьмо из головы, останется общечеловек - без всякого гендера, с тем или иным характером и гениталиями. Что в постгендерном обществе транссексуалами будут только люди, имеющие эту самую дисфорию. То есть им не придется отрезать себе грудь, если им хочется тягать железо, грудь они будут отрезать, только если именно грудь им мешает - а все остальные смогут быть счастливыми самими собой в том теле, в котором они родились. Такая вот утопия.)
15.03.2015 в 22:46

HULK [I do believe I have been changed for the better] NOT FUCK AROUND (C)
Томас, у агендеров, как и у транс*людей могут быть потребности, как попадающие в сферу деятельности феминизма, так и нет. борьба с мизогинией в агендерной голове - задача феминизма. борьба с расизмом в белой агендерной голове - задача бориц с расизмом. борьба с сексистским отношением к агендерам, воспринимаемыми, как женщины - задача феминизма. и т.д., как я понимаю.
15.03.2015 в 22:54

lain iwakura, но расизм к женщине и к мужчине будет отличаться, потому что +мизогиния, так что борцунье) с расизмом придется подключить феминистку?

zelda fitzgerald, вот бы все были общечеловеками
16.03.2015 в 12:02

zelda fitzgerald, я с вами согласна насчет феминизма, только не смогла бы все так хорошо сформулировать. Разве что трансгендеров я лично воспринимаю по тому полу, в котором они родились и выросли (хотя из вежливости могу обращаться в желаемом поле, мне не жалко).
16.03.2015 в 12:15

Если я ощущаю себя индеанкой, не являясь ею по рождению, это не значит, что меня немедленно нужно автоматически причислить к коренному населению Америки. %) Принять в племя меня, наверное, могут, но одного моего самоощущения для этого будет мало. И, если не ошибаюсь, понадобится явное согласие тех, кому конкретный народ делегировал право принимать в свой состав пипл со стороны.
Чтобы принять иудаизм, мне бы понадобилось пройти гиюр: одного самоощущения мало, нужно сдать экзамен, выполнить ритуалы и получить явное согласие той группы, к которой я присоединяюсь.
С гендером, по-моему, та же фигня. "Хочу быть женщиной, не ощущаю себя мужчиной" - недостаточно, чтобы немедленно сделаться женщиной, если человек рождён и социализирован как мужчина.

Да, отличное сравнение. И все же... вот я, например, получила немецкое гражданство, а от русского отказалась. Можно ли меня после этого считать коренной немкой? Все же логичнее будет назвать меня немецкой гражданкой российского происхождения. Это я к тому, что при всем желании принадлежать к новой группе (даже если удалось неплохо в нее влиться), все еще остатется другое воспитание, социализация и прочее. С трансгендерами также.
26.03.2015 в 22:07

Интересно про влияние гормонов. Во многих свидетельствах транс людей я слышала о психологических и прочих изменениях от них — повышение агрессии и либидо от тестостерона, повышение эмоциональности и обострение осязания от эстрогена и многие другие симптомы. Многие из таких статей даже написаны как феминистские разрушения мифов (мол, на интеллект гормоны никак не влияют и «ПМСным» поведение не делают :)) но в общем и целом набор качеств довольно стереотипный. Я к подобному отношусь довольно скептично. Особенно если учесть, что далеко не все свидетельства были адекватными — например, один мужчина, который до перехода был радфем-активистом, писал, что от тестостерона у него развилась ненависть к женщинам и желание их насиловать.