Художница Микаэла о том, почему некорректно причислять проституцию к работе, а сравнение ее с трудовой эксплуатацией не выдерживает никакого мало-мальски вдумчивого анализа:

Проституция - да, во многом похожа на труд наемных работников, эксплуатирующийся хозяином предприятия. Но есть и принципиально важные отличая, которые делают проституцию областью гораздо более жестокого насилия
1) это жесточайшая социальная стигма. Ни одна другая сфера деятельности не является личным позором для работницы и не ведет к такому сильнейшему социальному исключению (часто физической изоляции, как в борделях Турции и Египта). Из этой стигмы практически невозможно выйти, не сменив полностью окружение
2) постоянная угроза физического и сексуального насилия. Водопроводчик, который приходит к вам квартиру по вызову, не рискует быть избитым и изнасилованным. Он не будет терпеть, если вы повысите на него голос или не заплатите за его услуги. Он не будет делать работу без защитных перчаток и в обстановке, угрожающей его жизни. Проституток регулярно избивают, насилуют и принуждают к незащищенному сексу.
3) Ни одна другая сфера деятельности не базируется на таком мощнейшем дискриминирующем контексте, как гендер. В культуре в целом есть представление, что мужчина имеет право на женское тело, на женскую сексуальность - и что инструментальное использование женского тела для своих сексуальных нужд - это то, что подтверждает маскулинность, то есть хорошо. Что женщина второсортна относительно мужчины, следовательно ее потребности не важны и вторичны относительно мужских потребностей. Все это делает проституцию очень отличной от наемного труда, даже если это завод и конвеер.

(с)

Подборка из фактов, статистики и д.р.

@темы: Насилие, Сексизм, Культура изнасилования