Совершенно случайно наткнулась на статью в Википедии, которая показалась мне занимательной.

Вампирша-лесбиянка (англ. Lesbian vampire) — киноштамп, возникший в кинематографе в 20 веке, сутью которого является показ влечения женщины-вампирши, антагониста произведения, к молодой девушке, своей жертве, — протагонисту сюжета. Вампирша-лесбиянка — один из самых устойчивых образов в истории кино. Корнями образ уходит к готической новелле ирландского писателя 19 века Джозефа Шеридана Ле Фаню «Кармилла». В 1970-х годах использование этого киноштампа стало настолько массовым («Любовницы-вампирши» (1970), «Вампирши-лесбиянки» (1971), «Страсть к вампиру» (1971) и др.), что данный вид фильмов образовал собственный поджанр фильмов ужасов. В 1960-х и 70-х годах фильмы о вампиршах-лесбиянках, массово производимые такими режиссёрами как Хесус Франко и Жан Роллен, символизировали период маргинализации европейского хоррора.
В качестве одной из основ столь устойчивого штампа, нашедшего отражение во многих фильмах, может рассматриваться страх мужчин перед вышедшей из-под контроля женской сексуальностью. Как итог, вампирша-лесбиянка в фильмах всегда оказывается проигравшей стороной, она наказана и побеждена. Но даже несмотря на это, её образ остаётся одним из самых важных в аспекте отражения лесбийских отношений в кинематографе. Быть изображенной чудовищем — вот, кажется, удел всех женщин, чьё сексуальное поведение отличается от общепринятых норм, причём жанр тут не играет особой роли, и вампирш можно считать лишь наиболее примитивным выражением такой позиции.
В восприятии фильмов о вампирах лесбийской аудиторией важен тот момент, что тайна вампира, вынужденность скрывать свой образ жизни, может восприниматься зрительницами в процессе просмотра картины как отсылка к собственной, зачастую сокрытой от общества сексуальности. И осознанная наивность фильма может доставлять эстетическое удовольствие, не требуя выступать самой в качестве жертвы, необходимой по сюжету. Особая сексуальность, присущая героям-вампирам и героиням-вампиршам, всегда особенно подчёркивается. Притяжение, возникающее между вампиршей и жертвой, может быть оценено как метафора сексуального контакта. Именно поэтому картины, где присутствует женщина-вампир, возможно трактовать как содержащие лесбийские мотивы. К примеру, фильм 1936 года «Дочь Дракулы» имел весьма большие сложности при рассмотрении его Production Code Administration как раз в связи с лесбийским подтекстом, обнаруженным в картине. Фильм считается первой картиной, где намекается на лесбийскую сущность влечения вампирши к своей жертве. В сцене, где к дочери Дракулы, Марии Зелеска (в исполнении Глории Холден), приходит для позирования Лили (Нэн Грей), вампирша, охваченная непреодолимым влечением, нападает на полураздетую девушку.
Наряду с образами женоподобных мужчин, характерных для голливудских фильмов 1930-х, наряду с образами гомосексуалов-злодеев, образ вампирши-лесбиянки показывает, как кинематограф отражает наши представления о гомосексуальности и, одновременно, как он влияет на них.

изображение


ссылка на Вики

@темы: Картинки, Мизогиния, ЛГБ+, Видео, Статьи