в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Удивительно, но факт: Cosmopolitan написали довольно любопытную статью о том, что львиная доля бодипозитива не раскрепощает женщину, а наоборот заставляет ее уделить еще большее внимание своим физическим "недостаткам".



"То, что хотят донести до нас с помощью моделей plus-size, — это тот же самый обман. Просто раньше нам в лоб говорили «Модели красивые, а ты — нет, сделай с собой что-нибудь!», а теперь говорят «Даже женщины большого размера могут быть красивыми, но ты, кстати, некрасивая, сделай с собой что-нибудь!». Раньше стандарт красоты был один, теперь их два — вот и вся разница."

вся статья тут

что думаете об этом, коллеги сестры?

@темы: Тело, Картинки, Лукизм, Привилегии, Фэтфобия, боди позитив, Ссылки, Статьи

Комментарии
08.10.2016 в 12:11

Радует, что выжил. Огорчает - что из ума
С какой стороны не подойди - все им не так. Мне вот интересно, авторы статьи исследование сами проводили, или в головы другим заглядывали?
Меня тут именно смущает не так критика бп (критика - всегда хорошо, тем более, бп несовершенен), а категоричные утверждения, взятые непонятно откуда
08.10.2016 в 12:31

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
meowmonstr, согласна, что немного категорично. было бы лучше, если бы автор рассказывала про себя и свои ощущения. но я нашла в этой статье чувства, которые сама испытывала при взгляде на этих моделей. бп - очень большое движение, но я тоже замечаю (в том числе за собой), что есть некий БП-типаж, который нравится многим, даже людям далеким от феминизма. и в комментариях к таким фоткам обычно видишь смесь феминистских суждений ("любите себя такой, какая вы есть", "нечего гнаться за модными тенденциями") и открыто мизогинических ("ну вот, она хоть и полная, но следит за собой, так бы всем", "ну вот, наконец боди-позитив, от которого не тошнит"). причем оба "лагеря" в общем-то согласны в одном: это хорошая фотография, это красивая женщина. и получается такой странный перекос...

не знаю, конечно, как все это выглядело бы, если бы кто-то провел более объективное исследование этой тенденции. есть ли у БП настоящий эффект или это очередной рекламный трюк, просто разработанный для оказания влияния на "незаействованную" часть аудитории?
08.10.2016 в 12:36

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Makes sense. Я не очень в теме, поскольку глянца не читаю, но как раз авторы Космо в теме, так что если не врут напрямую, то с ними мне лично сложно не согласиться. Те фотки "плюс сайз", что мне на глаза попадались, действительно ведь разнообразием не отличаются, в отличие от реальных женщин. Круто, что вместо одной категории теперь две, но это и правда выглядит так, будто революцию украли. :-(
Ну и весь этот посыл "не надо меняться, ляляля, все прекрасны" в контексте эпидемии ожирения в США и части европейских стран выглядит лицемерно, когда с ним выступают эти вполне себе здоровые модели. Аудитория-то у них большей частью как раз женщины с опасными для здоровья метаболическими расстройствами, которые и выглядят совершенно иначе, и куча рисков по здоровью у них, начиная с диабета, и не заканчивая ранним износом сердечно-сосудистой системы. Говорили бы тогда уж не "не надо меняться, все прекрасны", а прямым текстом: "можно быть большой и здоровой, а здоровье - красиво". Но это индустрию моды не занимает, конечно.
08.10.2016 в 13:03

Где моя зеленая дверь?
Энтропия, согласна и с вами, и со статьей. Да, категоричность напрягает, но в целом-то мысли здравые. Типаж у плюс-сайз моделей действительно одинаковый: пропорциональная фигура типа "песочные часы", красивое лицо, преимущественно длинные волосы. То есть, создается образ этакой ухоженной, роскошной женщины-преженщины, а другие варианты просто не представлены. Но вот честно, так ли много "песочных часов" вокруг? Так ли много тех, у кого лицо при наборе веса не толстеет (тут я с автором согласна полностью)? А когда мне показывают модель и говорят "посмотри, ну вот она же тоже полная", мне, как женщине с небольшим лишним весом, но, увы, с фигурой типа О, хочется заржать. Да, полная. Только у нее нет "беременного" живота, на который платье или обтягивающая футболка хрен сядут и на котором не сходятся штаны, прекрасно севшие в бедрах. Да и образ сверхженственной красотки подходит тоже не всем.
Еще я обращала внимание, что у плюс-сайз моделей лица в массе своей очень красивые, с правильными чертами, тогда как худые модели могут быть на лицо довольно непривлекательными (имхо). Но там ставка делается на фигуру, а не на лицо, а здесь - на все сразу. И получается, что плюс-сайз модели несут не только посыл "ты можешь быть красивой в большом весе, если у тебя пропорциональная, считающаяся женственной фигура", но и "эй, лицо тоже должно быть отпадным!" А если, блин, не повезло?

Но вообще, несмотря на все вышенаписанное, я рада, что модели плюс-сайз есть. После десятилетий преклонения перед худобой это хоть что-то. Возможно, это только первый шаг, и в будущем появятся полные модели разных типажей. По крайней мере, хочется надеяться.
08.10.2016 в 14:46

One day less to be living.
здоровье - красиво
Вот эта мысль, кстати, тоже очень популярна и расстраивает. Есть ведь заболевания, которые от образа жизни не зависят никак.
Hali, это не в ваш огород камень, если что, скорее просто мысли вслух. Круче было бы всё-таки здоровье и красоту не привязывать друг к другу. Быть здоровым - это просто хорошо, само по себе, безо всякой красоты)
08.10.2016 в 17:29

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Hali, хотелось только отметить, что эпидемия ожирения как раз может быть связана со стандартами красоты. когда ты немножко полная и видишь, что ты никак не вписываешься в них, то ты расстраиваешься, может быть, садишься на диету, может быть, после диеты опять набираешь киллограммы, расстраиваешься еще больше. решаешь себя утешить мороженкой и пироженкой, потом опять садишься на диету, и опять скатываешься в мороженку. и вот наконец ты доходишь до размера, после которого понимаешь, что ВСЁ, худой тебе не быть. и после этого размера уже все равно. терять-то уже нечего.

конечно, у всех это происходит по-разному. но я считаю, что как раз пропаганда "худого, а значит здорового и красивого тела" - это скорее один из факторов, который толкает людей к ожирению, а не наоборот. парадокс, да...
08.10.2016 в 20:30

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Энтропия, да, согласна, что связана! Делается упор на красоту и быстрые результаты +чувство вины за несоответствие стандарту и неспособность на диете похудеть, и получается ловушка. :-( Если бы делали упор на здоровье и не было б стыда за внешность, то больше бы людей, мне кажется, вместо диет бы выясняла, как питаться на здоровье и долголетие. Я много документалок посмотрела на эту тему, и это же пиздец, что творится в тех же США: две трети населения с ожирением разной степени тяжести, и это главная причина смертности. Британия догоняет, Австралия и Новая Зеландия сразу за ними. Бодипозитив там какой-то ущербный, мне кажется - никакая это не любовь, загонять себя в такое состояние. Новые глянцевые стандарты полноты не помогают, мне кажется. С одной стороны дают индульгенцию забить на условную худобу, с другой стороны все равно подгоняют к мысли "со мной все не так, я некрасивая".

Мей Подколодный, вы правы в принципе, но статистически ожирение (не небольшой лишний вес, а например BMI больше 32) чаще всего довольно быстро приводит к жирной печени и метаболическому синдрому. Исключения - только если человек при этом атлет. Но мы же о реальных людях говорим... :-(
08.10.2016 в 21:41

If every vampire who said he was at the Crucifixion was actually there, it would have been like Woodstock.
"Космо", борющийся с глянцевым стандартом?
"Космо". Борющийся с глянцевым стандартом.
"Космо". Борется. С глянцевым. Стандартом.
Мой мир никогда не будет прежним.
А если серьезно - ребята, может быть, их просто расстраивают плюс-сайз модели? Они хотели бы обратненько? В уютные шаблоны?
09.10.2016 в 01:05

Звездное небо над головой и моральный закон в сердце(с)
что думаете об этом, коллеги сестры?

А я вот в отрыве от всего смотрю на каблуки модели и думаю, далеко ли она на этих "карандашиках" уйдет...

И вообще, у меня легкое подозрение, что производители одежды просекли, что "красивый плюс-сайз" может принести им нехилые навары, потому, что образы, которые предлагаются для полных несколько сложнее, чем для стандартно-худых женщин, в основном за счет более сложного нижнего белья.
09.10.2016 в 13:56

Ну, про то, что плюс-сайз модели - это те же классические песочные часы давно уже говорят. Но причем тут бодипозитив? Просто у него, как у феминизма, столько вариантов внутреннего наполнения, что я даже не знаю. оО Кто-то понимает его как - заботься о себе и люби себя, даже если по меркам общества ты не красив и никогда таким не будешь. А кто-то понимает как "забей на себя, мыться тоже не обязательно".

Согласна, что "полные тоже могут быть красивы" - очередная попытка сказать "и ты сойдешь для какого-то мужика, и на таких фапают", но суть бодипозитива же не в этом?..
10.10.2016 в 10:01

generalist opportunistic feeder
На мой вкус - хорошая статья. Злобненькая, где надо. Вполне может стимулировать на правильные мысли тех людей, которые раньше не задумывались о том насколько отличны реальные женщины от моделей на рекламных фотоснимках.
Что касается бодипозитива, то тут, к сожалению, каждая действительно воспринимает его по своему. Кто-то - как очередной шаблон, к которому можно присосаться, а кто-то - как возможность выработать хорошие личностные границы, за которые не проникнет ни один "камешек" от скорых на критику обывателей. Если женщина выбирает первый вариант, то нынешняя мода на +size действительно может доставить куда больше дискомфорта, чем обычные "недостижимые" тела и лица на рекламных бордах. Бодипозитив если и способен вернуть женщинам их тела, то уж точно не через массовую культуру, как по мне. Тут только индивидуальная "домашняя работа", только хардкор.
10.10.2016 в 21:57

Go to the Dark Side, they have cookies. We, lightsiders, prefer booze.
Хорошая статья. Особенно правда насчет тоненьких лиц - точеные высокие скулы на плюс-сайз моделях смотрятся очень странно.

Но я как плюс-сайз обеими руками за таких моделей, чисто из практичных причин. Все же прикинуть как платьишко будет на тебе сидеть легче, когда ты видишь модель с размером жопы меньше, чем у тебя всего на 20 см, чем когда на все 60.
10.10.2016 в 23:43

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
tokyo, Все же прикинуть как платьишко будет на тебе сидеть легче, когда ты видишь модель с размером жопы меньше, чем у тебя всего на 20 см, чем когда на все 60.

кстати да. одна проблема: их слишком редко снимают в той же линейке, что худых. а так было бы здорово
11.10.2016 в 00:44

Go to the Dark Side, they have cookies. We, lightsiders, prefer booze.
Энтропия, ну по большому счету я ваще мало знаю компаний, где есть одежда со всеми размерами. <минута рекламы> В моем обожаемом онлайн-магазине как раз стараются добавлять к обычной девушке деву плюс-сайз </ минута рекламы>. Но обычно в магазинах либо одежда до каких-то достаточно скромных размеров, либо одежда для толстушек.
11.10.2016 в 01:07

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
tokyo, Не знаю... в том же H&M есть на все размеры одежда...
11.10.2016 в 01:59

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Интересно, как с размерами в США с учетом их одновременно повернутости на глянце и эпидемии ожирения... по идее должны быть все размеры же, вплоть до всяких XXXXXXL? Видела в фильмах и на фотках очень больших дам во вполне себе симпатичных платьишках. Вот мужчины поголовно в безразмерных футболках, видимо, у них выбор меньше.