в начале было слово. и слово было в творительном падеже
В наши дни сетевой маркетинг сравнивают со вселенским злом, сектантством и лохотроном. Но не все из нас задумываются о том, что в то время, когда этот вид продаж только зарождался, у женщин порой не было других возможностей сделать карьеру, почувствовать себя успешной и обрести чувство контроля, которое дают деньги, заработанные собственными руками. Это были послевоенные годы, когда женщин в США в добровольно-принудительном порядке вернули с фабрик и оружейных заводов обратно на кухню, в тоскливую, но такую "уютную" глушь спальных районов. Это время мелодрам, мыльных опер и гиперженственности. А сетевой маркетинг и принцип "домашних вечеринок" позволил женщинам выстроить собственную карьеру и при этом не наступить мужу на больную мозоль.

Одним из первых товаров сетевого маркетинга была пластиковая посуда Tupperware, а продавать ее с помощью "домашних вечеринок" предложила пионерка сетевого маркетинга, Брауни Вайз. Ее харизма и железная воля к победе помогли многим женщинам проявить свои сильные стороны и стать чуть больше, чем просто домохозяйками под опекой мужа. Но у этой истории есть и печальная сторона, ведь даже смелой и находчивой Брауни не удалось подобороть систему патриархата, которая, как оказалось, была сильнее ее.

Как мать-одиночка стала королевой пластиковых контейнеров
Текст на английском: Джен Долл
Перевод:  Энтропия



Апрель 1954 года. В один не по сезону жаркий день сотни женщин в ковбойских шляпах, собрались неподалеку от штабквартиры компании Tupperware во Флориде в надежде выкопать клад. Именно для этой цели в болотистую почву было воткнуто аж шестьсот лопат. Поэтому этот пустырь даже окрестили «Лопаточным лесом». В воздухе царило воодушевление. По сигналу женщины рванулись к огороженой лентами почве, схватились за заступы и приступили к лихорадочной охоте за сокровищами.

Этот конкурс был гвоздем программы первого в истории Празднества в честь Tupperware. Мероприятие длилось пять дней, и каждый год для него выбиралась тема – в том году оно было посвящено Золотой Лихорадке. Целью мероприятия было воздать должное всему, что связано с Tupperware. И уж конечно для такой цели организаторы средств не жалели. Дабы придать мероприятию исторический дух, они возвели здания в стиле вестерн с фальшивыми фасадами, а также перевезли на грузовиках коней и быков. Участники, среди которых были и мужчины, съехались со всех концов США. Огромное количество консультантов, дистрибьютеров и менеджеров по продажам стеклись во Флориду, чтобы послушать мотивационные речи, получить советы по увеличению продаж, а также ради экстравагантных ритуалов тим-билдинга.

В тот день, целых пять часов подряд, они рылись в земле в надежде найти норковый палантин или морозильник, золотые часы или бриллиантовые кольца. Одна из женщин, Фэй Маккалупо из Буффало, Нью Йорк, выкопала игрушечную машинку. Когда ей сказали, что эта машинка означала, что она выиграла настоящий Форд, она прижалась лицом к капоту и зарыдала, повторяя «Я люблю вас всех». Четыре женщины потеряли сознание и их пришлось приводить в чувство аммиачными солями. И неудивительно, ведь суммарная цена призов, закопанных в флоридской грязи, составляла семьдесят пять тысяч долларов.

Заправляла охотой за сокровищами сорокалетняя Брауни Вайз, главный менеджер по продажам отдела Домашних вечеринок Tupperware. Несколько часов подряд она с королевским видом подбадривала участниц в громкоговоритель. Наблюдая за тем, как они налегали на свои лопаты и получали награду за собственные труды, она не могла не гордиться собой, ведь ее усилия снова и снова приносили плоды. Организованное ею Празднество было пропитано атмосферой экстравагантности, характерной для всех официальных мероприятий Tupperware. Даже СМИ были с ней согласны: событие приехали осветить Network News, а журнал Life посветил мероприятию целое фото-эссе, подчеркиваюшее дух воодушевления и гламурность мероприятия.

Tupperware – это не просто хранение остатков от обеда. История всем знакомого контейнера – это история об инновациях и о постоянном переосмыслении старых изобретений. Это история о том, как новый вид пластмассы, созданный из промышленных отходов, стал символом женской эмансипации. Товар пробил женщинам путь к трудоустройству, подтолкнул их к тому, чтобы начать зарабатывать собственные деньги, вносить вклад в семью, а также добиваться похвалы и премий. И всё это - не опасаясь, что тебя обзовут «карьеристкой».

На взгляд современного человека копание в грязи, пусть даже за золотыми часами, несопоставимо с образом успешной рабочей женщины. Однако читать дальше

оригинал
(нашли ошибку или корявость - пожалуйста сообщите в комментах)

@темы: Дискриминация, Переводы, Стеклянный потолок, Замечательные женщины, Разное, Ссылки, Статьи

Комментарии
11.01.2016 в 02:13

Вечное ожидание, жалкая в своей обреченности надежда(с.)
Прекрасная, но грустная история.
Спасибо за перевод!
11.01.2016 в 02:26

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Misaki-uke, да, есть такое дело... вычеркнули как при советском союзе.
спасибо за комментарий! :wine:
11.01.2016 в 04:17

Интересная история. Поучительная - всегда надо прикрывать тылы, как бы ты не доверял человеку. :-(
Ошибка
11.01.2016 в 13:57

Основана на реальных событиях
Очень интересно, большое спасибо. Грустно, конечно и жаль, что всё закончилось так. С другой стороны, она вроде вполне нормально устроилась в итоге. Лошадки, мастерская, сын.

Я основательно подошла к вопросу про опечатки, надеюсь это ничего))

читать дальше
11.01.2016 в 18:20

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
vittatiana, да-да, никогда не знаешь, в какую сторону человек может поменяться. но я думаю, даже несмотря на то, что Таппер вычеркнул ее из зала славы, у нее остались связи с ее консультантами, которые ее помнили и любили ее. так что полностью стереть ее из истории компании не удалось :)

Sunito, ну да, всё это не так уж плохо, конечно. у некоторых не было и этого. но иногда человек так любит свою работу, что никакие хобби не могут отвлечь его от тоски, вызванной ее утратой. :nope:

спасибо большое за поиск опечаток! вы провели огромную работу, снимаю шляпу!
вам памятник надо поставить! :) нерукотворный!
(а мне нужен редактор-корректировщик, ну или для начала просто хороший автокоррект...)
11.01.2016 в 23:29

Основана на реальных событиях
Энтропия, это вам большое спасибо за статью!