А давайте обсудим с точки зрения social justice это стихотворение:
читать дальше
Взято отсюда: www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/esli-hochesh-o...
Скажу сразу: мне не нравится ни форма, ни содержание. Я согласна с большинством негативных отзывов, что это очередное "дети в Африке голодают", на тему которого, есть, кстати один хороший пост Яны Завацкой (Синей Вороны): ex-blau-kra.livejournal.com/441537.html Но мне кажется, тут есть еще один аспект, комментаторами практически незамеченный.
Я думаю, что в первую очередь стихотворение оскорбительно даже не для предполагаемых адресатов, то есть не для тех, чье страдание пытаются обесценить тем, что "дети в Африке голодают". В первую очередь стихотворение оскорбительно для "детей в Африке", то есть для тех, у кого, по мнению авторессы/лирической героини, Реальные Серьезные Проблемы. Потому что она этих людей, извините за выражение, объективирует и дегуманизирует, низводит до уровня инструмента, функции, способа поднять себе настроение и/или самоутвердиться за счет собеседника. А это не есть хорошо: те, у кого Реальные Серьезные Проблемы, - живые люди с настоящими человеческими судьбами. Эти люди существуют не для того, чтобы условно благополучные "научились радоваться мелочам" или что там еще. И вот уж точно этим людям ни жарко ни холодно оттого, страдают или не страдают условно благополучные из-за своих условно мелких проблем.
Что касается мнения "раз стихотворение собрало столько отзывов, значит, задело, а раз задело, значит, хорошее". С первой частью согласна, со второй - нет. Оно задевает не потому, что хорошее, а потому, что, извините за выражение, триггерное - напоминает многим об их личном травматичном опыте, когда их страдания подвергались обесцениванию: например, в детстве родители говорили - "ну какие у тебя могут быть трудности, ты же на всем готовом", а школьная травля - это не трудность, ага. А художественные достоинства совершенно ни при чем.
читать дальше
Взято отсюда: www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/esli-hochesh-o...
Скажу сразу: мне не нравится ни форма, ни содержание. Я согласна с большинством негативных отзывов, что это очередное "дети в Африке голодают", на тему которого, есть, кстати один хороший пост Яны Завацкой (Синей Вороны): ex-blau-kra.livejournal.com/441537.html Но мне кажется, тут есть еще один аспект, комментаторами практически незамеченный.
Я думаю, что в первую очередь стихотворение оскорбительно даже не для предполагаемых адресатов, то есть не для тех, чье страдание пытаются обесценить тем, что "дети в Африке голодают". В первую очередь стихотворение оскорбительно для "детей в Африке", то есть для тех, у кого, по мнению авторессы/лирической героини, Реальные Серьезные Проблемы. Потому что она этих людей, извините за выражение, объективирует и дегуманизирует, низводит до уровня инструмента, функции, способа поднять себе настроение и/или самоутвердиться за счет собеседника. А это не есть хорошо: те, у кого Реальные Серьезные Проблемы, - живые люди с настоящими человеческими судьбами. Эти люди существуют не для того, чтобы условно благополучные "научились радоваться мелочам" или что там еще. И вот уж точно этим людям ни жарко ни холодно оттого, страдают или не страдают условно благополучные из-за своих условно мелких проблем.
Что касается мнения "раз стихотворение собрало столько отзывов, значит, задело, а раз задело, значит, хорошее". С первой частью согласна, со второй - нет. Оно задевает не потому, что хорошее, а потому, что, извините за выражение, триггерное - напоминает многим об их личном травматичном опыте, когда их страдания подвергались обесцениванию: например, в детстве родители говорили - "ну какие у тебя могут быть трудности, ты же на всем готовом", а школьная травля - это не трудность, ага. А художественные достоинства совершенно ни при чем.
Копирую для тех, у кого нет вконтакта:
"В массмедиа существует тенденция к изображению людей с инвалидностью с целью продать товары, привлечь зрителей и вдохновить остальных людей на полноценную жизнь. Сообщество людей с инвалидностью называет это «мотивирующим порно»*, и это реальная проблема. Очень часто люди с инвалидностью фигурируют в рекламе, но она не предназначена для других людей с инвалидностью. Рекламные персонажи должны привлекать внимание «нормальных» зрителей, чтобы они чувствовали себя лучше, увереннее и способнее. Такого рода реклама показывает не только то, что инвалидность — это ужасная трагедия, но и то, что её можно преодолеть, если очень постараться, волевым усилием, с улыбкой на лице. Если бы эти сообщения предназначались для людей с инвалидностью, они были бы поданы иначе, однако преследуемая цель – приободрить «нормальных» людей, показать, что их жизнь не так уж плоха, вдохновляя их силой всех этих «слабых». Эта реклама предназначена для того, чтобы люди без инвалидностей посмотрели, улыбнулись, а потом узнали про товар, который так вдохновляет. Не удивительно, что такая репрезентация оскорбляет сообщество людей с инвалидностью.
__________
* «мотивирующее порно» – "inspiration porn" – термин, введённый в употребление активист_кой сообщества людей с инвалидностью Стеллой Янг. Он относится к рекламным плакатам, интернет-мемам, публикациям в СМИ и историям из реальной жизни людей с инвалидностью, в которых люди с инвалидностью показаны как герои_ни, хотя они всего-навсего занимаются обычными повседневными вещами.
«Я использую термин "порно" намеренно, так как масс-медиа овеществляет одну группу людей ради выгоды другой. Цель таких изображений — вдохновить вас, замотивировать, так, чтобы можно было посмотреть на них и подумать: "Насколько бы плоха ни была моя жизнь, могло быть и хуже. Я мог быть вот этим человеком"»".
vk.com/id188549450?w=wall-74720115_361
платежи коммунальные шею душат?
а когда-то хватало малины в чашке
и оладушек бабушкиных на ужин.
я прямо не могу от того, какая это глупость несусветная
давно не читала более глупых вещей, и даже не говорила
говоришь, нет квартиры в многоэтажке,
платежи коммунальные шею душат?
а когда-то хватало малины в чашке
и оладушек бабушкиных на ужин.
ну да, потому что квартира-то была, и на малину хватало
Ирония уровня брильянт, не правда ли?
Плюс эта идеализация детства - "когда-то хватало", то есть ребенок был счастлив. А если не был? Почему предполагается, что у читателей этого стихотворения было счастливое детство? А даже если было, следующие строчки уж наверняка относятся к любому читателю:
страшно видеть, как мир в себе носит злобу,
как друзья обменялись ножами в спину.
Ну такое-то точно с большинством случалось. То есть выходит "не хандри о коммуналке, похандри лучше о заднице, которая с тобой когда-то случилась, или вспомни, как разочаровался в жизни". Стоп. Но как же тогда
говоришь, что вокруг — дураки и драмы,
что в кошмарах — тупые пустые лица.
один же фиг, не? Мир носит злобу, друзья ножами в спину, вокруг драмы, в кошмарах тупые-пустые лица? Просто другими словами? И философствовать нельзя о роке и судьбе. А красивые слова о том, что мир носит в себе злобу - можно. Что-то вообще нифига не ясно.
И по абортам тоже проехались
Малины, блять. Ну, поживи, елки, В МАЛИНЕ, без крыши над головой.
Green Blush, один же фиг, не? Мир носит злобу, друзья ножами в спину, вокруг драмы, в кошмарах тупые-пустые лица? Просто другими словами? И философствовать нельзя о роке и судьбе. А красивые слова о том, что мир носит в себе злобу - можно. Что-то вообще нифига не ясно.
Очень интересное наблюдение, кстати.
Эллеонор, Ничо, что у ребенка нет столько ответственности и обязанностей, сколько у взрослого?
Спорное утверждение. На мой взгляд, дети - одна из наиболее угнетенных социальных групп, чья ответственность и обязанности невидимы и замалчиваются. На детях куча ответственности за психологический комфорт взрослых, за их эмоциональное обслуживание. Другое дело, что я вообще не верю в эту "малину в чашке", в такое идеализированное детство, как верно заметил предыдущий оратор.
страшно — маме ребенку не дать родиться.
Захотелось написать, в общем. Меня тут в сети ругают, за стих «о важном». За другие не ругают, не читали, вот и не ругают
Дорогие и УВАЖАЕМЫЕ. Что такое вести самостоятельную жизнь и полностью отвечать за себя – я знаю. Не понаслышке. Так же как и про смерть от рака в 21. Девочка, очень светлая, красивая, добрая, веселая. Когда-то работали вместе вожатыми в детском лагере. Юля Долгозвяг. Просто однажды мне пришло сообщение от ее подруги, что она умерла. Сгорела за полгода. Когда писала этот стих, вспомнила о ней. Знакомая семья, муж и жена, разбились на машине, ребенок в 9 лет остался сиротой. Врач рассказала о женщине, которая сделала уже 27 (!) абортов, и не собирается останавливаться – ей просто так удобнее предохраняться. Залетела - и три-четыре месяца никаких проблем. И с работы я сама лично увольнялась, находилась в подвешенном состоянии, и расставалась, конечно же, - девичьи страдания, куда без них. А то в представлении некоторых я этакий суровый терминатор, и вообще всё из головы беру, и не работала никогда, и не встречалась, и наверное даже оладушек не ела, вот и провожу всю жизнь в грезах о них.
В общем. Всё, абсолютно всё в моих стихах имеет под собой какую-то подоплеку из реальной жизни. НО. Я не диктую, кому и что считать важным. Я показываю полярность. Показываю, что в мире много плохого, болезненного, сложного, несправедливого. Для какого-то конкретного человека «смертельным» будет увольнение с работы, и это – допустимо, это вполне может стать последней каплей. И я не пропагандирую «жить на оладушки с малиной». Просто быть проще, стараться радоваться любой мелочи. При этом упорно делая что-то большее. Этот стих – про выбор, не более. О том, что он есть всегда. Хочешь слушать – садись и слушай, нет – можешь встать и уйти, никто не держит, не принуждает. Так что, дорогие, - давайте о добром. Хотя бы наполовину
И, ещё. Я НЕ просила Адме публиковать меня, не платила им, не считаю свою поэзию "шедевром", "выставляя ее на всеобщее обозрение". Касательно всяких там правил стихосложения, ритма, рифмы - ну пожалуйста. Есть что сказать - говорите. Есть критика - выдвигайте, но по сути. Мне не нравится - это не критика, это мнение.
Всем тепла.
В общем, да, лично я основную проблему вижу в том, что это inspiration porn.
Аххуеть у человека проблемы были, ну все, теперь она может вещать от лица умерших от рака
Да, в такой формулировке соглашусь.
Вот да. Мне поэтому сомнительно, что авторесса действительно знает, что такое жить самостоятельно и полностью за себя отвечать. Если коммунальные платежи (не ипотека, не кредит) реально "шею душат", то это уже бедность на грани нищеты.
страшно ночью не спать от грызучей боли,
что вползает под кожу и ест с корнями.
а ты роешь могилу от слов «уволен»,
очевидно, людям, которые содержат умирающих от рака (а также, например, мамам, которые побоялись не дать ребенку родиться, но лужайка к зайке не прилагалась), при увольнении надо плясать чечетку от радости.
вообще по поводу таких стихов и проз мне всегда вспоминается вот эта цитата из "Антибарда": нецензурная лексика, пренебрежительный тон, частично может быть истолковано как оскорбление по национальному признаку . Вот правда, как по мнению мотиваторов это должно работать? Допустим, мне сломали палец, но соседке Зине сломали ногу, а какого-нибудь Жана-Пьера за тридевять земель вообще в фарш раздавила бетонная плита - и что, от этого мне меньше становится нужен несломаный палец что ли?
P.S.: в авторских объяснениях так и не сказано, почему вдохновителем строчки "страшно — маме ребенку не дать родиться" стала женщина, которой "ребенку не давать родиться" как раз очень даже норм, в то время как фраза про рак якобы навеяна умершей от рака подругой и фраза про потерянных родителей - историей потерявших их ребенка. Это как-то усугубляет ощущение, что без пролайферства было просто никуда.
Любые проблемы реальны. Он не становятся менее реальны от того, что в Африке голодают дети, а в Сирии война. Наша жизнь идёт здесь и сейчас, и почему-то такие стихи никогда не содержат призывов бросить работу и сидеть мониторить новости, сопереживая другим. Нет, а вот если тебя уволили - самое время заняться сопереживанием, а не собственными проблемами.
Мне кажется, у таких авторов отсутствует логика и банальное умение сопереживать. Всем, а не только тем, на кого социум лепит табличку "Это беда". Никто, к сожалению, не перестанет умирать от рака от того, что кого-то где-то уволили, одно вообще никак не связано с другим, поэтому да - чистое этические манипулирование и вот то самое обесценивание, когда сначала проблеме присваивается искусственный критерий "объективной серьёзности", потом не связанные друг с другом проблемы разных людей сравниваются по этой серьёзности и на "меньшую" вешается ярлык "ерунда".
Фигня в том, что все, из-за чего человек страдает, расстраивается и испытывает ухудшение качества жизни - не ерунда. И сравнивать тут в принципе неправомерно. Жизни разных людей вообще не стоит сравнивать, а уж тем более - с намерением оценить и заклеймить.
Объяснять другим людям, что какие-то переживания "правильны", а остальные - нет, только на основании ярлыка "вот это трагедия" - это неправильно и опасно. Чего автор предполагает добиться в идеале? Чтобы люди перестали переживать о собственных проблемах? Офигенно здоровая психологическая практика, ага.
Автор написал гадость и глубоко неправ, в общем.