Было бы круто обсудить статью: конечно, многое звучит логично, но тем не менее - и "не сходится", надо сформулировать.

На почве русскоязычного феминизма (как, впрочем, и других) цветет пышным цветом немало учений разной степени бесполезности. Одно из них — мертворожденное дитя «третьей волны» — теория пересечений, или интерсекциональность.
Сама по себе теория довольно интересная, раздвигает горизонты сознания и дает пищу для ума. Особенно в свете ее влияния на феминизм.

Что такое интерсекциональность в рамках фемдвижения?

В первую очередь она представляет собой социологическую теорию, которая анализирует, каким образом различные формы дискриминации взаимодействуют на различных уровнях — во многих случаях одновременно — и как путем такого взаимодействия организуют и поддерживают систему социального неравенства.
читать дальше

Источник: womenation.livejournal.com/119435.html

@темы: Расизм, Привилегии, Интерсекциональность, Статьи

Комментарии
22.06.2015 в 10:33

bet on both sides | do what you must
Я, честно, ниасилил.
После следует отметить, что «белые домохозяйки» и прочие относительно благополучные женщины никогда не составляли сколько-нибудь заметную часть радикальных феминисток и Глубинной же причиной такого отделения стало совсем другое... попытка противопоставить себя «привилегированной» группе женщин, п, стало понятно, что ловить тут нечего.
1) автор или не знакома с историей феминизма, либо перевирает ее "под себя" намеренно
2) автор или не поняла ею же только что данное определение интерсекциональности, или перевирает его "под себя" намерено
Отдельно доставляет заход про интерсекциональность как порождение русскоязычного феминизма - выросшее на расовых различиях чернокожих женщин. Сама-то автор поняла, что сказала?

В любом случае, автор либо слышала много длинных слов, но не знает, о чем они, и тогда эта статья не имеет смысла. Либо автор из тех "ученых", которые избирательно видят лишь факты, подтверждающие их личные теории, а остальное выкидывают или искажают. И тогда эта статья не имеет ценности.
Тратить время на дальнейшее чтение не вижу смысла,
22.06.2015 в 10:37

это больно и значит прекрасно (с)
У меня от статьи осталось ощущение "эээ".

Очень не понравились вот эти моменты:

>>> Предполагается, что каждая женщина принадлежит сразу к нескольким группам, включая не только гендер, но и класс, расу, возраст, национальность, религию, состояние здоровья, материальное и семейное положение, сексуальную ориентацию, образование и т.д.

>>>якобы особом, исключительном опыте черных женщин, проблемы которых кардинально отличаются от проблем белых

"Предполагается" и "якобы" как бы намекают, что на деле всё не так. Но, серьёзно, опыт women of color отличается от опыта белых женщин, и каждая из нас принадлежит к нескольким группам. Другое дело, что это вовсе не повод отказываться от главной общности, женской.

А тут мы видим:

>>>И как бы ни упирались интерсекционалисты, что у женщин нет общих тем

И на это ^ и вовсе хочется отреагировать неинтеллигентным "омг, риалли?"


>>>интерсекциональность как теория неплоха, если не увлекаться. Но для тех, кто увлекается — тоже хороша, это удобный инструмент для бесконечных перечислений идентичностей, рассуждений о неведомых женских привилегиях, упреков в адрес злых феминисток, что позволяет формировать красивый имидж благородных борцов за все хорошее против всего плохого, ничего не делать (чтоб не обидеть ничью идентичность) и бережно хранить патриархат.

Тут тоже Оо Интерсекционализм - враг феминизма, короче. Яснопонятно.
22.06.2015 в 10:39

это больно и значит прекрасно (с)
1) автор или не знакома с историей феминизма, либо перевирает ее "под себя" намеренно
2) автор или не поняла ею же только что данное определение интерсекциональности, или перевирает его "под себя" намерено


У меня тоже сложилось такое впечатление.
Статья вообще выглядит передёргом под себя, выставляющим, как я уже выше написала, интерсекционализм врагом феминизма Оо
22.06.2015 в 10:53

Разгибаю скрепы
Блин, вы хоть предупреждайте, что это "Радикальный феминизм vs интерсекциональность" С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАДФЕМ.
А то сидишь такой интерсекционалист, а тебе сразу в лоб нна "мертворожденное дитя «третьей волны» — теория пересечений, или интерсекциональность." - дальше собственно можно не читать, все сказали)))
Люблю методы дискуссии радфем, да.
22.06.2015 в 10:57

Только давайте без ругачек.
И без ругания радфем. Все люди - сестры.
22.06.2015 в 11:25

Теория пересечений появилась не на пустом месте, а выросла из так называемого черного феминизма, движения афроамериканок, которые заявляли, что «обычный» радикальный феминизм ставит целью улучшение жизни белых образованных женщин среднего класса, оставляя всех остальных за бортом. Хотя следует отметить, что «белые домохозяйки» и прочие относительно благополучные женщины никогда не составляли сколько-нибудь заметную часть радикальных феминисток.

Ну как же так. Черные феминистки говорят - у нас проблемы, обычный феминизм не учитывает наших проблем, белые женщины говорят - "нет-нет, мы не оставляем за бортом".

Тем не менее, на этом противопоставлении

Мне казалось, что противоставление - это феминизм и МД, а тут черные феминистки не vs белые же, а дополнительная ветвь. Или я не очень поняла формулировку.

При этом те самые, качественно иные проблемы, которые абсолютно не пересекаются с проблемами группы «черные» и проблемами группы «женщины», так и не были названы.
ну как минимум сочетание расизм+мизогиния - это и есть уникальный опыт, с которым белой женщине столкнуться проблематично, нет?

Таким образом, то, что, по сути, было борьбой на два фронта и суммой двух форм дискриминации, стало «уникальным опытом».
И почему это не так?
Опыт женщины с инвалидностью тоже уникальный опыт, женщине без инвалидности затруднительно его понять.

ветные женщины намертво вцепились в идею расы, гомосексуальные женщины — в идею сексуальности, женщины-инвалиды -- в идею инвалидности, поместив каждую из этих идей соответственно в фундамент будущей коллективной идентичности, включающей, кстати, «своих» мужчин.

вот это еще некруто, потому что обобщение уровня "феминистки вцепились в мужененавистнчество" или "зациклилиись на своем сексизме"

Как социальная группа женщины лишены доступа к ресурсам и каналам их распределения.
я бы все-таки сказала что не лишены, а "ограничены".

потому что можно взять какую-нибудь бедную страну, где 1 процент населения ест из золотых тарелочек, а 99 - работают по 20 часов в сутки в адских условиях и сказать "люди лишены доступа к ресурсам". и обобщить это на весь мир.

Участники группы могут просто-напросто не иметь возможности коммуницировать друг с другом, не иметь шанса выработать доверие друг к другу и не понимать, что им придется разделить общее будущее.

не буду говорить за всех, но лично я не считаю, что представительницы различных ветвей феминизма должны цепляться друг другу в косы. а то это похоже на драки фанаток супергеро_инь. любят одни и те же комиксы, одни и те же истории, а все равно яростно грызутся.

Радфем, тем не менее, ничего не имеет против анализа пересечений различных линий угнетения в патриархате.
ну вот и самое главное)

правда слова "мертворожденное дитя" и "порочность" немного портят картину.

в) интерсекциональность/инклюзивность широко используется трансфеминистами, квир и прочими для критики любых женских инициатив и оправдания мизогинии.
ну тут тоже как бы все понятно. в радфеме только женщины и мужчины, без квиров и транс*людей.

в этом даже ничего такого - женщина не хочет заниматься проблемами трансженщин - она ими не занимается. все. другое дело трансфобия.
но я ничего из радфем материалов не видела, что бы указывало на то, что идеология движения предписывает кого-либо чмырить или ущемлять.

Суть же радфем-подхода заключается в том, чтобы постоянно держать в уме, что патриархат — это не только сексизм, это весь мир, в котором мы живем — политика, экономика, медицина, образование, законы, государства, религии, войны, классы, расы, касты — всё.

Короче кириархат выражается через патриархат, где патриархат - это корень проблемы, а остальные дискриминации - его иные ипостаси.

я бы могла согласиться разве что с тем, что гомофобия - это продолжение сексизма и мизогинии, но это тоже не единтвенный фактор ненависти.

При этом делать упор на различиях означает ставить на первое место то, в чем выражается эта подчиненность.

мне кажется что ключевое тут это подчиненность, ну как бы кириархат и есть
22.06.2015 в 11:56

интропат-социоверт
Честно говоря, не читала, но дайте угадаю: трансфобия там есть, да?
22.06.2015 в 12:00

Долгопят, совсем чуть чуть
22.06.2015 в 13:15

generalist opportunistic feeder
Мне понравилась эта статья. Объясню почему - я не купаюсь в хитровывернутых, сложносочинённых социологических работах на тему феминизма и/или патриарахата с утра до вечера, и с вечера до утра, но я знаю две вещи, во-1-ых женщины действительно очень легко разделяются по принципу "нас обидели сильнее". Я это даже в сообществе бодипозитива замечаю, хотя - казалось бы. И в статье приведён отличный пример с рабами на плантации и с рабами в доме. Во-2-ых, тем ни менее, у каждой из нас своя борьба, и от этого нельзя просто отмахиваться. Но начинать её надо именно с общей идеи, одной на всех. Иначе можно заниматься сплошным сотрясанием воздуха, и хождением по кругу, как ослик на верёвочке, в то время как "хозяин" будет спокойно сидеть на своём хозяйском месте, и получать все возможные блага за счёт своих разрозненных врагов. Римский принцип "разделяй и властвуй" никуда не делся, и мне кажется что основная задача женщин, это прекратить его поддерживать изнутри своей собственной группы.
22.06.2015 в 13:26

Разгибаю скрепы
птенец бабочки-крылатки, простите, но как в этом помогает отказ признать, что другим а) тоже плохо б) плохо иначе? Мне кажется, интерсекциональность как раз и помогает преодолевать эти проблемы, находить язык, на котором например черная гетеросексуальная феминистка может объяснить белой лесбиянке, а та - объяснить ей, в чем ИХ особенности, и понять, а не позволить развести себя на "ой, да она черная/гомик, она мне не сестра, да еще требует чота там понимать фуфуфу".
Опыт-то реально чрезвычайно разный.
Мне вот это не нравится в идеологии радфем - фактически применимость сужается до "приличных" сестер, а все остальные выбрасываются из дискуссии - и квир, и транс, и гомо/гетеро(в зависимости от группы), мне кажется это довольно токсичным для объединения, когда идут мерки "ты достаточно тру - принята, но смотри, не оступись, а вот ты ваще не феминист_ка и нам плевать, как ты себя позиционируешь"
Нот олл радфем, но...

22.06.2015 в 13:39

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
SSC
как в этом помогает отказ признать, что другим а) тоже плохо б) плохо иначе?
Не совсем так. Не "отказ признать, что другим тоже плохо и плохо иначе", а "обязанность признавать, что у других ого-го проблемы, а ты привилегированная угнетательница и должна о своих проблемах молчать в тряпочку, пока не решены проблемы тех. кто угнетён сильнее".
И поскольку для каждой женщины найдётся более угнетённая группа, к которой она не принадлежит (если она чёрная, но без инвалидности, то сильнее угнетены женщины с инвалидностью, если она с инвалидностью, но белая, то сильнее угнетены женщины с другим цветом кожи, а если белая и без инвалидности, то вообще "фигли жалуешься", а патриархальное угнетение, которому такая женщина в любом случае подвергается, как бы игнорируется), получается, что 99.9% женщин должны всё время молчать в тряпочку. Или говорить о своих проблемах (не получая в ответ "заткнись, привилегированная угнетательница" и "да у тебя разве проблемы? фигня это, а не проблемы") только с теми, с кем совпадают по принадлежности ко всем этим группам. Что, опять же, эффективно затыкает женщин или тратит их энергию на межсекционные срачи и мерянье привилегиями.
22.06.2015 в 13:46

Авторша статьи признает, что теорию интерсекциональности ввели в феминизм радикальные феминистки. Потому что так оно и есть.
А потом всю статью доказывает, что радикальный феминизм противоречит интер-теории. :)

Ну, поскольку я считаю, что раз белл хукс называла себя радикальной феминисткой, то ей лучше знать, а работы белл хукс логичны, понятны и классно сделаны, то мое представление о радикальном феминизме идет из работ интерсекциональной белл.

И если авторша статьи считает, что "те самые, качественно иные проблемы, которые абсолютно не пересекаются с проблемами группы «черные» и проблемами группы «женщины», так и не были названы", то ей тоже рекомендую почитать белл хукс. Там всё названо, причем подробно, ясно и логично.
24.06.2015 в 18:14

я все еще думаю над статьей: для адекватного ее принятия не хватает "объективности" в тексте, без эпитетов и оскорблений.
по сути, авторка рекомендует нам сплотиться и отбросить дрязги, но по ходу текста таки не дает равного места *другим*, сосредоточившись на опасности по отношению к радфем (изоляция, непонимание, критика).

сегодня в ленте был пост, может, кто-то еще не видел: lili-dunkerk.livejournal.com/26911.html
тоже интересный взгляд
24.06.2015 в 18:16

о, Лили! сейчас припаду
01.07.2015 в 01:12

If every vampire who said he was at the Crucifixion was actually there, it would have been like Woodstock.
мертворожденное дитя «третьей волны»
Ну, дальше можно не читать: ярлык уже налеплен.
11.07.2015 в 05:37

ежик всю жизнь в тумане ежик родился пьяным
небольшое имхо: на мой взгляд, такого рода радфеминизм похож на максималистичный взгляд, характерный для подростка. Все черное и белое, легко и запросто можно разделить. Не нужно думать, не нужно рассуждать, когда "все женщины угнетены, все мужчины угнетуны!". Это очень простая позиция, в которой крайне мало рефлексии над реалиями. А реалии таковые, что женщины и мужчины (да и другие вне гендера, которых так легко и запросто выбрасывает радфем), угнетены по разному, имеют разные привилегии, относятся к разным социальным слоям. Это не однородные группы. Богиня, да на земле 7 млрд человек! 3,5 из них женщины, и вы мне хотите сказать что я так же угнетена как индийская женщина и в сравнении с ней не привилегированная? кек.
Такие статьи совершают одну простую ошибку: умение видеть дальше собственного носа, не означает поставить чужой нос во главу угла. Что значит, не смотря на то что я прекрасно осведомлена о проблематике woc, транс* проблемах, проблемах с которыми сталкиваются мужчины, не смотря на все это - мои проблемы, мои угнетения для меня ближе к телу. Но я сама выберу за что и за кого бороться.
Интерсекциональный феминизм требует лишь одного - не обесценивать чужих проблем. А радфем говорит что не-обесценивание проблем <вставьте любую угнетенную группу> означает разобщение? Тогда я пожалуй такой радфем кушать не буду.
Я немножечко выросла из детских черно-белых штанишек.