"Быть худой" НЕ ЗНАЧИТ "твоя жизнь автоматически лучше, и ты ВСЕГДА счастлива" или "ты богиня так или иначе".

Я была худой всю свою жизнь.

В мой первый день в детском саду мою маму допрашивали "заботливые" родители: "Вы кормите свою дочь?" Или: "Нормально, что она такая худая?"

Всё моё детство люди говорили: "Ты анорексичка или что? Бьюсь об заклад, у тебя булимия". Это не комплимент. Это звучало так, будто они говорили, что я не считаю себя красивой, что они не считают меня красивой и что я выгляжу хуже, чем все, кто весит больше меня. Я потратила годы, пытаясь доказать, что не испытываю к себе ненависти, не худею специально и вообще не беспокоюсь о своём весе. Примерно в средней школе я любым способом пыталась избежать ванной комнаты (даже если хотела пописать) два-три часа после еды, чтобы никто не подумал, что я вызывала рвоту. Сейчас я делаю это бессознательно. На самом деле, чьи-либо подобные мысли в списке моих фобий в тройке (после пауков... я не особенно боюсь уколов, спасибо за это четвёртому классу).

Я как парень-подросток, мне нужно всё время есть столько, сколько только влезает. Я гипогликемик, так что если я не буду есть каждые два часа, я стану чрезвычайно ворчливой, уставшей и раздражительной.

читать дальше

изображение


Переведено для WK Диларой Даутовой
Оригинал
(с)

@темы: Картинки, Лукизм

Комментарии
22.08.2014 в 15:51

запоминать пейзажи
Спасибо за этот текст. Хорошая иллюстрация к разговорам о "привилегии худых".
22.08.2014 в 15:55

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Я, конечно, всё это понимаю, но... поменялась бы не задумываясь. И была бы счастлива слышать все эти слова в свой адрес.
22.08.2014 в 15:57

Когда два сердца огонь, нужно брать города (с)
Общество объективирует и оценивает по внешности каждую. Ты женщина и у тебя есть тело - значит, оно недостаточно красивое и приемлемое для этого мира.

Но вот почему я не люблю назидательные истории про скинни-шейминг.
Потому что эти истории отражают все ту же самую объективацию, а подаются как откровение. Худой быть тоже плохо. Но я справляюсь, и вы справитесь.
Но откровения здесь нет. Любая женщина подвергается психологическому прессингу из-за внешности. Особенно в нашей культуре эпохи гламурного порно.

Пусть эти истории рассказываются, звучать должны все голоса. Но не нужно учить любить себя такой, какая есть.
Потому что за каждой пышкой - история травли. Общественной травли. Потому что для плюс-сайза есть свои правила жизни. Мешковатая одежда. Обессиливающие диеты, совсем не медицинские, которые буквально убивают организм день за днем. Корректирующее белье. Каблуки, обязательное условие при большом весе. Таблетки для похудения. Тренажеры. Спорт-залы. Похудательные санатории. Липосакция. Пластическая хирургия. Урезание желудка. Баллоны. И с каждой страницы глядят худые. Их выбрало общество для пьедестала. Гламурная индустрия, чтобы повысить продажи, учит тому, что девочки с нормальным весом в 9 лет садятся на диеты, в 13 перестают есть и вызывают рвоту. Стать богатой и знаменитой, добиться успеха в жизни полная женщина может только похудев или став комичной, готовой делать вид, что она выше всей этой боли, она может посмеяться над этим или посмешить собой других.

И вот истории девушек и женщин, которые подвергаются скинни-шеймингу, а на самом деле - той же самой объективации, эти истории не победят все вышеописанное. Не научат себя любить в таком вот мире, который изначально враждебен, если ты не худой. Здесь личного примера так мало.
Вот история принятия не только худой себя, но и толстой подруги, сестры, мамы, учительницы, история отношений между враждующими лагерями могла бы быть удачной и значимой.
22.08.2014 в 16:07

запоминать пейзажи
Юджин Аллертон, имхо, тут посыл совсем не в том, что «я справлюсь – и вы справитесь». Тут скорее наоборот о том, что "боди-позитив" распространяется только на полных, а худые воспринимаются как "привилегированные", эрго в поддержке не нуждающиеся. Между тем, комментариев о своем теле они получают не меньше.
22.08.2014 в 16:08

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Все равно не могу отделаться от ощущения, что вот кому-то жемчуг мелковат... Это очень здорово, что она держится, но, кажется, она просто не представляет себе масштаб травли толстых. Но так и не обязана в конце концов... но когда ты сама толстая, как-то оно жалеется ее, конечно... но не на сто процентов. Она просто НЕ ЗНАЕТ, как бывает плохо.
22.08.2014 в 16:19

Когда два сердца огонь, нужно брать города (с)
Эвелина Вау, Боди-позитив для всех, кому он нужен. Для кривоногих, короткошеих, целлюлитных, для дылд, шпал, вешалок, для бочонков, полуросликов и жиртрестов. Даже для волосатых, беззубых, рыжих, черножопых или вонючих, вот правда. Для, всех, кого задолбало. Просто обвинения в толстоте включают вместе с реально полными людьми еще нехилый кусок нормальных, соответственно, их историй больше, соответственно, их слышнее. Но по факту все говорят об одном - хватит резать живых людей под неживые стандарты. Хватит требовать других тел, у нас есть только такие.

Я и говорю,пусть такие истории тоже будут. Но это не манифест, не поучение и не откровение. Они мало что дают другим. Есть проблемы страшнее, громче, больнее.
22.08.2014 в 16:29

запоминать пейзажи
Юджин Аллертон, всегда есть проблемы больше и больнее.:) Но тебе лично это никогда не помогает.
(Мне, кстати, повезло: я всегда имела лишний вес, но меня как-то особенно не дергали, даже не знаю, почему.)

А так да, я поняла и согласна с вами.
22.08.2014 в 16:43

нордый лись
вот +1000
я всю жизнь вешу 50 кг
Если честно, меня заебало, что я не могу комментировать свою внешность, потому что тыжхудая (я своими текстами дискриминирую более полных девушек)
каждый раз мои друзья говорят мне, что я похудела снова или, что я очень худая и выгляжу уставшей.
Я вегетерианка, мне постоянно говорят, что я должна есть мясо, потому что тыжхудая и нездоровая!
когда я ходила на фитнесс, на меня смотрели всегда с ненавистью, я перестала ходить куда-то, где пытаются сбросить вес
у меня повышенный метаболизм, а значит я ем постоянно!
а еще я не могу одеть бикини (и вообще обтягивающую открытую одежду), потому что все мужики вокруг готовы меня сожрать, и мне это не нравится! но это уже другая история об объективации...
И я не могу тупо это обсудить с подругами, потому что они считают повышенное внимание к моему телу моим бонусом.
короче, хороший пост!

И вопреки всему, что написано - я люблю свое тело! Я просто не хочу повышенного к нему внимания ни с какой стороны. Мне насрать, кто что обо мне думает, пока у нас не сексуальные отношения.
Я не хочу внимания толстых, мужиков, девушек нормальной комплектации с психологическими проблемами по поводу похудания.
22.08.2014 в 16:53

HULK [I do believe I have been changed for the better] NOT FUCK AROUND (C)
Бернар Кусака, Все равно не могу отделаться от ощущения, что вот кому-то жемчуг мелковат... Это очень здорово, что она держится, но, кажется, она просто не представляет себе масштаб травли толстых. Но так и не обязана в конце концов... но когда ты сама толстая, как-то оно жалеется ее, конечно... но не на сто процентов. Она просто НЕ ЗНАЕТ, как бывает плохо.
именно из-за того, что есть такое мнение и написана эта статья. Ты видела меня вживую, знаешь, какого я размера.
В статье сказаны два важных момента. Один отлично сформулировала Юджин Аллертон:
Ты женщина и у тебя есть тело - значит, оно недостаточно красивое и приемлемое для этого мира.
и
Я правда думаю, что женщины всех форм и размеров красивы, но когда я делаю комплименты девушкам полнее меня, те считают, что я НЕ честна с ними.
За то, что у меня такой вес, как комфортен мне, я расплачиваюсь постоянным чувством вины перед другими людьми, лишена права на любое недовольство своей фигурой, работу над ней в любую сторону, а так же на право поддерживать боди-позитив дискурс и бороться с фэтфобией. По факту, я лишена права слова за то, что кто-то где-то решил, что две циферки на весах что-то определяют.
При том, как указано в статье, любой вес не является безусловным пропуском в мир одобрения.

Да, я не знаю, КАК плохо бывает людям с избыточным весом, только КАК плохо бывает людям с весом недостаточным. Прости, если это прозвучит резко, но ни автор статьи, ни я не претендуем даже на место на Олимпе страданий. Хотелось бы только, чтобы к людей с весом, визуально подходящим под стандарты красоты, не определяли во вражеский стан.
22.08.2014 в 16:59

Vihainen lintu Heilka, Я, конечно, всё это понимаю, но... поменялась бы не задумываясь. И была бы счастлива слышать все эти слова в свой адрес.
это как "хорошо там, где нас нет"
Юджин Аллертон, странно слышать что "скиннишейминг это плохо, но это просто объективация, а вот пышки страдают больше"
Проблема скиннишейминга до сих пор остается невидимой из-за этого - многие просто не хотят понять и принять, что да - худышек травят и не меньше, их могут отправлять на принудительное лечение или отказывать в работе, кормить насильно и еще много чего.
А с таким подходом как "это просто объективация" можно отзеркалить и на толстых - их просто чмырят из-за внешности, проблему можно обобщить.

Они мало что дают другим. Есть проблемы страшнее, громче, больнее.
Основная часть контента бодипозитивных пабликов рассчитана на толстых, и это факт.
для худого его проблема в данный момент более актуальна, чем, например, женское обрезание на востоке. но с таким подходом мы будем говорить только о нем, в то время, как проблем много и разных и все их стоит освещать.

Бернар Кусака, Это очень здорово, что она держится, но, кажется, она просто не представляет себе масштаб травли толстых.
также, как и вы на данный момент не представляете себе травлю худых)
важно слушать тех, кто говорят об угнетении, а не отмахиваться "тоже мне, проблему нашли". Вот как-то так.


Frigg de Lutz, спасибо за вашу историю)
22.08.2014 в 17:12

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
это как "хорошо там, где нас нет"
Возможно. Но для меня такие истории и правда звучат, как "жемчуг мелок". Да, я прекрасно понимаю, что худых тоже гнобят, но... но уж лучше бы меня гнобили из зависти, чем от презрения. Словам "ты, наверное, ничего не ешь" я была бы рада куда сильнее, чем "просто прекрати жрать торты с маянезом лёжа на диване", хотя бы потому, что первое высказывание гораздо ближе к истине.
Я прошу прощения. Знаю, что нехорошо обесценивать чужие проблемы, но...
22.08.2014 в 17:21

Vihainen lintu Heilka, когда сам подвергаешься дискриминации из-за "лишнего" веса, кажется, что если будешь худым, то всего этого не будет, и естественно, что это воспринимается как "хорошо", но это увы, не так.
Или как многие думает, что похудев, они изменят свою жизнь и решат все проблемы, хотя это ничего не решает.
Все это только усугубляет дискриминацию худых и делает ее невидимой, мы думаем "как же так, ведь чмырят за жир, у него их нет, они должны быть счастливыми" ну и прочее "мне бы их проблемы".
В бодипозитивных течениях, которые якобы за все тела очень сильно начинают упирать на то, как классно быть пухляком. Это нормально, пока не доходят до того, что худых начинают поливать грязью(( я такое видела не раз, и это паршиво.
22.08.2014 в 17:25

The room is on fire as she's fixing her hair.
Кстати не видела пока худых девушек, которые ненавидят других худых или худых, набравших вес и гнобящих тех, кто не смог.

Основная часть контента бодипозитивных пабликов рассчитана на толстых, и это факт.
Основная часть массовой культуры зато на худых, бодипозитивные паблики - это капля в море и это, по-моему, единственные места, которые хоть как-то рассчитаны на толстых.
22.08.2014 в 17:28

getnine, зайдите на Типичную Анорексичку и увидите, как они это делают. Если на весах больше 45, клеймят жирухой и устраивают массовые походы на жертву травли
22.08.2014 в 17:32

HULK [I do believe I have been changed for the better] NOT FUCK AROUND (C)
Vihainen lintu Heilka, могу поделиться умственным экспериментом, который помогает мне в аналогичных ситуациях агрессивной реакции и желания сравнить, кому хуже (потому что у меня такое бывает при разговорах о притеснении по национальному признаку и ориентации).
Я думаю: вот у меня лицо, как будто в гидравлической трубе меня рожали. Есть масса требований, как сделать так, чтобы оно соответствовало стандартам красоты, которые демонстрируют нам глянцевые журналы. Вот есть девушки с лицами другой формы, например, с четко выраженными скулами. Они, вроде бы, этим стандартам соответствуют больше.
Приходится ли им делать над собой меньше усилий? Нет. Чувствуют ли они себя более комфортно? Нет. Чувствуют ли они себя более защищенными? Нет. А ведь есть еще масса моментов, которые добавляются к их положению скуластых. Например, при виде этих девушек им говорят "татадам, да тебе надо на курсы модели", какбэ формулируя, что в любом случае самое достойное, чем они обладают - это внешность.
Ну и какбэ, получается, где-то убыло, где-то прибыло.
22.08.2014 в 17:42

getnine, Основная часть массовой культуры зато на худых, бодипозитивные паблики - это капля в море и это, по-моему, единственные места, которые хоть как-то рассчитаны на толстых.

Бодипозитив рассчитан не только на толстых, в этом все дело, но при этом почти все там заполнено именно пышечками, и про другие вещи, вещи, которые считаются дефектами, там очень мало всего. Хм, мне самой сложновато сформулировать, но БП это о том как полюбить себя и принять в любом виде, и других людей - тоже, относится позитивно к тому, какие мы все разные и клевые.
22.08.2014 в 17:49

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Themiskyra, Сорри оффтоп, но ОЧЕНЬ далеко не все полные любят слово "пышечка".
22.08.2014 в 17:56

Бернар Кусака, Разумеется, просто оно прозвучало в этой дискуссии. Лично я за слово "толстый", чтобы оно перестало быть оскорбительным. Толстый и толстый.
22.08.2014 в 17:57

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
когда я ходила на фитнесс, на меня смотрели всегда с ненавистью

Очень на самом деле похоже на проекцию (это когда человек "вкладывает" свои мысли в чужие головы и уверен, что люди думают именно так, как он считает, что они думают).
Фитнес-залы делятся на две категории - где пялятся и где занимаются ))) Если поискать второй вариант, стрессов будет на порядок меньше.
22.08.2014 в 18:02

нордый лись
Бернар Кусака, есть места, где занимаются спортом, а есть, где худеют, причем, я не в обиде, я не целевая аудитория вторых мест, поэтому я оттуда быстро свалила.
я считаю, всем нужны места, где можно потрещать о своих интересах, мне не интересна, например, тема диет, а кому-то не интересна тема моих проблем отсутствия вещей маленького размера.
ну серьезно, я бы больше ругала консьюмеризм, чем друг друга
22.08.2014 в 18:04

Когда два сердца огонь, нужно брать города (с)
Themiskyra, "скиннишейминг это плохо, но это просто объективация, а вот пышки страдают больше"

Это все объективация. Одна, общая проблема. Разные ее стороны, аспекты, разные места в иерархии, но страдают от этих жестких рамок все. Вот вам и "просто объективация". Не просто. та же самая, как я уже писала.

Люди с избыточной массой страдают. Так же, как и люди с крайней степенью дистрофии. Это крайности, которые общество дискриминирует и отталкивает от себя на равных позициях. К сожалению. Этот случай описан в статье.

Но нормальным женщинам, пвходящим в медицинские стандарты, приписывают полноту. Их убеждают не в том, что у них недоборчик, и наесть бы пузичек к пляжному сезону. Им говорят ровно обратное. Одержимость похуданием приводит ко всем вышеперечисленным в моем комментарии карательным мерам. И вот так получается основной контент боди-позитивных пабликов. И большинство тут не за пышками, как вы говорите, а я читаю 110-120 кг +, а за нормальными здоровыми женщинами, которых окрестили полными, а теперь говорят, что они страдают так же, как худые, не более. Они все худеют и страдают. Но они не худые, и дополнительно к ненужным и несправедливым карательным мерам получают презрение и ненависть.

И циферка нормы катится вниз. Вчера все кричали, что Джоли скелет анорексичка труп страшный, а сегодня сплошь баннеры "Джоли держится в своем весе благодаря именно этой диете!" То есть индустрия намеренно загребает все большее количество женщин в ряды "недохудевших". И им плохо. Они не по-медицински худеют, они худеют во вред себе. Это, я думаю, понятный факт.


худышек травят и не меньше, их могут отправлять на принудительное лечение или отказывать в работе, кормить насильно и еще много чего.
Худые представлены во всех сферах шоу-бизнеса, на всех изображениях успеха. Автор статьи говорит: худоба - не значит, что ты станешь успешной. Это правда. Но мир говорит: если ты не худая, то успешной тебе точно никогда не быть. Умри.
Худой могут отказать в работе, возможно, или отправить на принудительное лечение, но это происходит в случаях крайнего истощения. До 35 кг считается, что девушка просто бледновата, и никто ее нинуда не отправляет, к сожалению. Потому что болезнь уже есть.
Если же вы про тех, кого родители, напуганные анорексией, пытаются закармливать, то это проблема семейного насилия, и решать ее нужно в частном порядке во внутренней среде каждой конкретной семьи.

А еще на меня почти нет одежды, а на них есть. То есть мне даже из дома выйти сложнее.

например, женское обрезание

Давайте все-таки про проблемы, связанные со внешностью. Обрезание это проблема другого уровня. А у нас здесь сейчас вполне при нас творится. Скинни-шейминг это реакция взрослого лагеря, который не обстреливается гламуром так сильно, как молодежь, и реакция полных, захлебнувшихся попыткой хоть как-то выразить протест против гламурного порностандарта. Фэтшэйминг это экономическая идеология. Это индустрия. И это поломанные судьбы, утраченное здоровье и трагические смерти женщин в западной цивилизации. Эти два понятия разные по силе, значимости, откровенности. Я говорю, все истории считаются, пусть они будут, но не нужно подавать их ка откровение.

И там выше в комментариях кто-то написал, мол, да, тоже пострадала, не хочу слышать обесценивания от толстых дядек и тетек. Ну, вы понимаете, кто начинает игру, правда?
22.08.2014 в 18:13

HULK [I do believe I have been changed for the better] NOT FUCK AROUND (C)
Когда слова "главное, чтоб не худая!" начнут встречаться так же часто, как "главное, чтоб не жирная!" - я с вами соглашусь.
я не предлагаю сравнивать объемы. вы не представляете, чем и как травят худых. я не представляю, чем и как травят полных. разница только в том, что я не запрещаю полным быть недовольными травлей. а по первому вашему комментарию получилось, что худым лучше бы заткнуться и уйти.
может, будем помнить, где настоящий враг?
22.08.2014 в 18:16

нордый лись
Бернар Кусака, да, давайте померимся писками дискриминацией
все прекрасно знают, что дискриминация не приходит одна, в одном месте привилегий прибыло, в другом убыло
22.08.2014 в 18:19

вот +1000
я всю жизнь вешу 50 кг


38 килограмм моей тушки люто, бешено плюсуют. Мне говорят потчи те же слова из списка. Есть готовность всё отдать, чтобы набрать хотя бы 10 кг, но - быстрый метаболизм. Много пишут в интернете о проблемах "лишего веса", и почти ничего - о чрезмерной худобе. Если у вас т.н. "лишний вес", поверьте, есть девушки, которые вам искренне завидуют. Мы все в одной лодке.
22.08.2014 в 18:19

нордый лись
lain iwakura, худым лучше бы заткнуться и уйти.
если без сарказма, это вообще группа про феминизм какбэ
мы вроде обсуждаем равенство и сестринство, то есть с одной стороны все мнения должны быть учитаны, а с другой стороны патриархат и иерархия
но это не открытие, об этом в 80е писала белл хукс))
22.08.2014 в 18:22

HULK [I do believe I have been changed for the better] NOT FUCK AROUND (C)
Frigg de Lutz, если без сарказма, это вообще группа про феминизм какбэ
мы вроде обсуждаем равенство и сестринство, то есть с одной стороны все мнения должны быть учитаны, а с другой стороны патриархат и иерархия
но это не открытие, об этом в 80е писала белл хукс))

вообще не поняла. поясните, пожалуйста.
22.08.2014 в 18:24

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Мне здесь, особенно в комментариях, оказался очень интересен сам момент того, насколько непрошеное одобрение потребительского общества мешает женщинам объединиться.
Полное же "разделяй и властвуй".
Но... полным и правда трудно беспристрастно вести такие разговоры, тут накоплен слишком большой травматический опыт, поэтому нам, большим людям, порой нужно некоторое усилие, чтобы понять, что если кого-то гнобили не так же сильно, как нас, ему все равно от этого было совсем не хорошо. Грубо говоря, человеку, которого ограбили и избили, нужно некоторое внутренне усилие, чтобы окружить сочувствием того, кого просто ограбили.
22.08.2014 в 18:24

нордый лись
lain iwakura, я какбы вас поддержала по теме)
22.08.2014 в 18:33

нордый лись
Бернар Кусака, это мне вполне понятно! на самом деле, тема очень сложна и глубока, когда начинают обсуждать сексуализацию размеров тела, то выясняется, что все ведет к гетеронормативности, что по сути опять ведет к патриархату и власти, поэтому очень сложно прийти к какому-либо консенсусу.
От себя я лишь хотела присоединиться к статье, потому что я последнее время очень страдаю от комментариев друзей, что я похудела еще больше и надо мне что-то менять в жизни, это никак не связано с моим весом или телом, это связано совершенно с другими областями моей жизни, которые они не хотят принимать, но обсуждать тело считается нормой дружеского общения и я не могу сказать другу "ты заебал меня сука", потому что он обидеться и скажет, что ничего плохого не имел ввиду.
Я веду к тому, что причины неодобрения размеров тела довольно одинаковы в любом случае, но я с вами согласна, что в мире нормы отклоняться от нее очень тяжело, не ресурсное это состояние.
22.08.2014 в 18:33

Но... полным и правда трудно беспристрастно вести такие разговоры, тут накоплен слишком большой травматический опыт, поэтому нам, большим людям, порой нужно некоторое усилие, чтобы понять, что если кого-то гнобили не так же сильно, как нас, ему все равно от этого было совсем не хорошо. Грубо говоря, человеку, которого ограбили и избили, нужно некоторое внутренне усилие, чтобы окружить сочувствием того, кого просто ограбили.
Травматический опыт равный. Если полному человеку постоянно говорят: "Тебе надо МЕНЬШЕ жрать", то худому человеку постоянно говорят: "Тебе надо БОЛЬШЕ жрать", хотя любому, кто чуть умнее табуретки, будет ясно, что дело здесь совсем не в еде. Полную девочку в школе будут называть слонихой, худую - муравьём или дистрофичкой. По своему опыту скажу, что быть муравьём так же неприятно, как и слонихой (хотя, вообще говоря, лично я в этих животных ничего дурного не вижу). Худоба - не эталон красоты, эталон красоты - подтянутое и спортивное телосложение с выраженными изгибами, а всё, что не вписывается в эти узкие рамки, вызывает у окружающих внутреннее бурление, которое одинаково бьёт как по полным, так и по худым.