Существует некий вакуумный эффект, который можно наблюдать, когда люди – в особенности, привилегированные люди (которыми в той или иной степени является большинство из нас) – получают информацию о множестве разнообразных видов угнетения, которые существуют в современном обществе. Чтобы внести ясность, сразу хочу отметить, что когда я говорю "привилегированный", я не имею в виду людей из высшего класса. Я имею в виду мужчин, белых, гетеросексуалов, цисгендеров, худых, людей без инвалидностей, а также людей, которые не обязательно богаты, но, по крайней мере, не имеют проблем с едой и крышей над головой. Это перечисление само по себе может заставить многих сразу же перестать читать этот текст. Я знаю по своему опыту, что напоминание о привилегиях не только вызывает у человека дискомфорт, но и зачастую кажется чем-то скучным или неважным.
Когда привилегированные люди сталкиваются с информацией о дискриминации и угнетении, их реакция обычно ужасно предсказуема. Люб_ая, кто хотя бы поверхностно был_а вовлечен_а в феминистский, антирасистский или квир-активизм, знаком_а с таким типичным и надоевшим: "Но ведь не все мы такие!" – не все мужчины насильники, не все белые состоят в Ку-клукс-клане, не все циссексуалы избивают квиров. Существует огромное количество литературы, посвященной разбору того, почему подобные высказывания оскорбительны и ведут к замалчиванию проблем угнетенных, и я не хочу снова писать об этом. Я хотела бы использовать это типичное возражение: "не все белые/гетеросексуалы/мужчины/люди без инвалидностей такие!", чтобы проиллюстрировать, насколько неприятна такая реакция в ответ на информацию об угнетении, особенно для угнетенных людей или их союзни_ц.
читать дальше
У меня есть важный пример, который я недавно наблюдала в университете. На первом семинаре, посвященном политике времен движения за гражданские права PoC (англ. people of color, "небелые люди", на русский язык не существует прямого нерасистского перевода – прим. CYP), вспыхнул спор между белым студентом и темнокожим профессором. Профессор, давно занимающийся вопросом гражданских прав PoC и исследовавший расовую политику в нашем небольшом городке, сделал довольно резкое заявление, что одна из самых крупных и уважаемых школ в нашем регионе является расистским учреждением. Студент, выпускник этой школы, незамедлительно выразил протест. Он начал перечислять каких-то конкретных преподавателей и конкретные программы, о которых профессор, естественно, знал. Этот спор продолжался на каждом последующем семинаре, студент продолжал проявлять неуважение к профессору и каждый раз оглашал новую информацию, которую он собрал вне занятий, чтобы опровергнуть точку зрения профессора.
Было очень тревожно наблюдать за этой ситуацией в моем обычно вежливом и на 96% белом гуманитарном университете, и она заставила меня задаться сложным вопросом (которым также задаются многие люди вокруг меня): почему люди начинают так отчаянно защищаться, когда им намекают на их предвзятость? Что такого в предположении, что мы получаем выгоду от систем неравенства, что это заставляет многих людей (в особенности мужчин и белых) яростно спорить, утверждая, что "они не такие"?
В попытках ответить на этот вопрос, я решила рассмотреть в качестве примера себя и других "благожелательных" белых, которых я знаю. Многие из нас считают себя либералами или даже радикальными либералами. У нас у всех есть или были друзья из PoC. Большинство из нас, скорее всего, голосовало за Обаму, и многие из нас очень любят рэп и хип-хоп. Всем нам, включая меня в прошлом, утверждение о том, что мы можем быть расистами и что мы совершенно точно получаем выгоду от наших белых привилегий, в худшем случае кажется оскорбительным, в лучшем – абсурдным (см. бесконечное нытье на тему: "да я вообще не обращаю внимания на расу человека" или мой уже заезженный фаворит: "я не так_ая").
Естественно, я не могу говорить от лица всех белых (небольшое напоминание: никто не может говорить от лица целой группы людей, даже несмотря на бесконечные требования этого со стороны оппонентов), но, по моему опыту, причина защитной реакции привилегированных людей (в данном случае, меня самой) заключается в чувстве изоляции, отчуждения и раскола, которые возникают во время дискуссий о расе, гендере и т.д., особенно когда привилегированный класс обвиняется в участии в поддержании иерархической системы. Именно в этот момент, когда появляется чувство изоляции, чувство, которое, как мне кажется, часто является выражением несоответствия ("Но как я могу быть расистом, если у меня есть друзья PoC/ я голосовал за Обаму/ я люблю рэп /...?"), большинство просто перестает слышать любые аргументы. Да, это неприятно – быть обвиненным в расизме только на основании того, что ты просто родился белым, или быть обвиненным в сексизме только потому, что ты цис-мужчина. Множество мужчин и белых в итоге просто решают отбросить эти мысли. Но, я думаю, что именно в этот момент – момент дискомфорта и изоляции – привилегированные люди могут узнать больше всего об угнетении.
Одна из самых коварных особенностей привилегий, в особенности, белой привилегии, – это тот факт, что белые люди зачастую просто не в курсе ее существования. Процесс признания, что группа людей, к которой ты относишься, является угнетателями, и что ты сам являешься членом угнетающего класса, – очень сложен для тех, кто всю жизнь верил_а в то, что он_а проповедует равенство или как минимум не является сексист_кой/расист_кой/гомофоб_кой и т.д. Процесс переосмысления требует колоссальных усилий. Именно дискомфорт привилегированных мешает им начать делать что-то для борьбы с угнетением других.
Я могу целый день рассказывать, как сложно мне было признать мои белые привилегии, сколько обиды, гнева и чувства бессилия это вызвало у меня, но суть заключается в том, что эти мои проблемы – ничто по сравнению с масштабом угнетения, с которым PoC сталкиваются ежедневно.
В итоге, момент дискомфорта и изоляции является ключевым на пути к становлению союзни_цей, потому что в этот момент, осознанно или нет, привилегированный человек признает, что вся его жизнь основана на системе неравенства, которая неизбежна и несправедлива. И именно в этот момент большинство "либералов" закрывают свой разум для расовой, гендерной или квир-теорий. Потому что посмотреть на себя и сказать: "Да, я получаю выгоду от институционализованного расизма, сексизма, гомофобии, трансфобии и дискриминации людей с инвалидностью," – оказывается слишком сложным шагом для них.
Мы должны напоминать себе, что как бы неприятно и болезненно ни было для нас признание того, что мы поддерживаем угнетение просто собственным существованием, это все же гораздо легче, чем испытывать угнетение. Отрицая тот факт, что мы все являемся частью этой системы, мы поддерживаем ее работу. Так что людям, которые оскорблены или расстроены предложением подумать о своих привилегиях, я хочу сказать в конечном счете одну вещь: завязывайте с этим, черт возьми.
_____________Noor Al-Sibai: Privilege Discomfort: Why You Need to Get the Fuck Over It // feminspire.com
Прим. CYP: данный пост является прямым переводом, так что мы просим читательни_ц помнить, что речь идет в большей степени об американских реалиях, и нам следует учитывать так же распространенность националистских и ксенофобных идей на территории СНГ.
взято у Check your privilege
vk.com/wall-56933336_54810
Так это... нужно осознавать и каяться, осознавать и каяться
Так часть вопросов, я полагаю, отпадет.
Привилегии существуют в системе угнетения, одно невозможно без другого, до тех пор, пока существует понятие "второго сорта" для человека.
Там все ратовали за равенство и только и делали, что пытались доказать кто из них больше всех обездолен. А на Ричарда, который не ныл, а честно работал, восстанавливал общий дом и старался всм помочь все орали, что он пытается всех вокруг уязвить, мол, такой здоровый и молодой - этим выпендривается
В вере павших охуенный концепт, но это немного другое)
Так часть вопросов, я полагаю, отпадет.
Привилегии существуют в системе угнетения, одно невозможно без другого, до тех пор, пока существует понятие "второго сорта" для человека.
Там все ратовали за равенство и только и делали, что пытались доказать кто из них больше всех обездолен. А на Ричарда, который не ныл, а честно работал, восстанавливал общий дом и старался всм помочь все орали, что он пытается всех вокруг уязвить, мол, такой здоровый и молодой - этим выпендривается
В вере павших охуенный концепт, но это немного другое)
Это действительно сложная тема.
Нет никаких конкретных инструкций вроде "как быть и что делать". Каждый решает для себя сам, только и всего. Это относительно юные исследования, и, конечно же, противоречия могут быть)
Тем не менее, важно просто понять и принять, что да, ты реально можешь угнетать кого-то и не знать об этом. И если ты об этом узнаешь - почему бы не сделать это?
Мне очень нравится пример с шутками про изнасилования. Они причиняют реальный вред и могут быть травмирующими, и от них очень легко отказаться. Почему бы не сделать это?
Но часто люди начинают кричать о том, что их ограничивают, и они будут делать то, что им нравится.
ага, ходить в рубище и просить у каждого встречного прошения, что родилась белой и в хорошей семье...
Для начала вполне достаточно в режиме 24/7 помнить, как они СТРАДАЮТ, и что их ваши проблемы по определению ничто по сравнению с их проблемами. Даже если вы живете на территории страны, где у дискриминации совершенно иные формы. ... кого это волнует, ведь вы "белая угнетательница", бгг.
Themiskyra,
Вам стоит больше узнать о концепции привилегий, чтобы лучше понимать, что они собой представляют, какое влияние оказывают на самих привилегированных и на угнетенных, тех, кто лишен привилегий.
Спасибо, но эта форма группового мазохизма рассчитана на вполне конкретную категорию людей - белых обеспеченных гетеросексуальных женщин, проживающих на территории стран первого мира. Я к ним не отношусь, так что не вижу никакого смысла "платить и каяться". Давить своей угнетенностью на людей, которые страдают от комплекса "хорошей девочки" и поэтому защищают чьи угодно права, кроме своих, я тоже не хочу.
Мне очень нравится пример с шутками про изнасилования. Они причиняют реальный вред и могут быть травмирующими, и от них очень легко отказаться. Почему бы не сделать это?
...Только почему-то никто не требует этого от чернокожих мужчин, например. Думать о том, какие они плохие и как угнетают кого-то одним фактом своего существования предлагается - как обычно - женщинам. И как обычно в ультимативной форме, с мерзеньким эмоциональным шантажом в довесок)
Вообще, мне кажется глубоко порочной идея перекладывать на женщин какой-либо расы ответственность за то, что творили мужчины этой расы в те времена, когда у женщин и прав никаких толком не было.
У вас правда странное отношение к этому. Я не испытываю чувства вины за свои привилегии, но знание о их наличии помогает мне минимизировать вред от них.
т кого-то одним фактом своего существования предлагается - как обычно - женщинам. И как обычно в ультимативной форме, с мерзеньким эмоциональным шантажом в довесок)
м-м-м интересно, как же так, ведь самые привилегированные это белые цисгетеро мужчины.
Еще один вопрос - что вам здесь нужно? Не нравится - вас здесь не задерживают.
Мне кажется очень странным то, что человек приходит в сообщество, посвященное течению интерсекционального феминизма, которое стоит на теории пересечения дискриминаций и начинает делать ко-ко-ко привилегии, я не хочу видеть и признавать, что у меня есть привилегии, ведь это делает мне бо-бо, а самое смешное, что в комментариях к статье, посвященной баттхерту от осознания привилегий.
м-м-м интересно, как же так, ведь самые привилегированные это белые цисгетеро мужчины.
Тогда почему такие тексты обращены преимущественно к женщинам, и выкладывают их на сообществах по феминизму?
начинает делать ко-ко-ко привилегии
вы умеете разговаривать без оскорблений?)
что в комментариях к статье, посвященной баттхерту от осознания привилегий.
Когда кому-то пытаются привить чувство вины за сам факт его существования, нормально, что это вызывает отторжение.
И ваше показушно-пренебрежительное отношение к тем, кому не понравился этот текст и насмешки над ними - очень напоминает тех мужчин, которые публикуют секситские шуточки, а потом называют негативную реакцию женщин на это - "батхертом".
Кстати, если подумать, само слово "батхерт" появилось из шуток про изнасилования)) А еще оно может оскорбить людей с геморроем или анальной трещиной, вас это не смущает?)) А то вы тут столько статей про эйблизм насобирали, а сами-то)
как бы вам сказать. потому что это написано женщиной и для женщин? и сейчас мы на женском ресурсе. здесь все, что выкладывается - для женщин.
вы можете сделать свое феминистическое течение, в котором будет ок писать для мужчин статьи и объяснять им все.
вы умеете разговаривать без оскорблений?)
ну вообще умею, например, сейчас. или покажите мне, где я вас оскорбила
Когда кому-то пытаются привить чувство вины за сам факт его существования, нормально, что это вызывает отторжение.
Ебаная стыдоба. Нет здесь привития чувства вины. Здесь есть предложение взять на себя ответственность. Здесь говорится - девканы, у нас есть привилегии, это значит, что хотим мы этого или нет, мы с рождения имеем больше возможности причинять вред, чем другие. И нам стоит это учитывать, потому что делать плохо другим людям - это нехорошо.
И ваше показушно-пренебрежительное отношение к тем, кому не понравился этот текст и насмешки над ними - очень напоминает тех мужчин, которые публикуют секситские шуточки, а потом называют негативную реакцию женщин на это - "батхертом".
Мне очень смешно от сравнения с мужчиной.
Это типа меня должно задеть? Или только мужчины публикуют сексистские шутки?
Кстати, если подумать, само слово "батхерт" появилось из шуток про изнасилования)
если подумать
А еще говорят, что жопа горит или пердак полыхает. Или что она в огне, ее может припекать, жареным запахло.
А еще оно может оскорбить людей с геморроем или анальной трещиной, вас это не смущает?)) А то вы тут столько статей про эйблизм насобирали, а сами-то)
Я не думаю, что люди с анальными трещинами и геморроем, которые успешно лечатся сильно угнетены, и мерзко приравнивать обыденные болячки (вы бы еще насморк привели) с дискриминацией людей с действительно ограниченными возможностями.
как бы вам сказать. потому что это написано женщиной и для женщин? и сейчас мы на женском ресурсе. здесь все, что выкладывается - для женщин.
Т.е. , предлагается "осознать" свои привилегии женщинам, которые и так являются угнетаемыми, а не мужчинам, у которых эти привилегии реально есть) Ваша позиция понятна)
ну вообще умею, например, сейчас. или покажите мне, где я вас оскорбила
"кококо"
мы с рождения имеем больше возможности причинять вред, чем другие.
Белая женщина имеет больше возможности причинить вред, чем цветной мужчина?
А еще говорят, что жопа горит или пердак полыхает. Или что она в огне, ее может припекать, жареным запахло.
Но вы сказали - "баттхерт"
А это...
"Как учит нас расово верная Энциклопедия Драматика, баттхёрт — это то самое ощущение в заднице после анального изнасилования или пинка под жопу, или того и другого одновременно. " (с)
Я не думаю, что люди с анальными трещинами и геморроем, которые успешно лечатся сильно угнетены, и мерзко приравнивать обыденные болячки (вы бы еще насморк привели) с дискриминацией людей с действительно ограниченными возможностями.
А кто решает, какая болезнь делает ее обладателя достаточно "угнетенным", чтобы на его тему нельзя было шутить?) Вы?)
Слово "баттхерт" дискриминирует жертв анальных изнасилований и больных геморроем или трещинами ничуть не меньше, чем обзывательство "идиот" дискриминирует идиотов) Но второе вы почему-то считаете ужас-ужасом, а первое норм)
Вы не считаете, что у женщин есть привилегии?
Вы считаете, что в фем-соо должны размещаться статьи для мужчин?
Я вас здесь больше не задерживаю.
"кококо"
У вас странные представления об оскорблениях и переходе на личности.
По поводу баттхерта. Или пинка под жопу, ок?
А кто решает, какая болезнь делает ее обладателя достаточно "угнетенным", чтобы на его тему нельзя было шутить?) Вы?)
Здравый смысл и мозги. Идиот - это не обзывательство, это человек с глубокой умственной отсталостью.
Нельзя использовать диагнозы, как оскорбления.
У вас странные представления об оскорблениях и переходе на личности.
Просто вы не задумываетесь о смысле слов, которые используете) Я напомню ваш комментарий из соседней темы:
Пишет Themiskyra:
Нельзя использовать диагнозы, как оскорбления.
Но вы используете слово, напрямую связанное с диагнозами (которые, кстати, довольно серьезны и при этом стигматизированы обществом настолько, что люди с ними часто стыдятся даже обратиться к врачу - потому что принято считать, что это "обыденная болячка" и отличный повод для шутки). А мимоходом задеваете еще и жертв изнасилований) И вам ок))
Как-то очень быстро кончаются ваши благородные убеждения, когда лично вам предлагают отказаться всего лишь от одного слова (кстати, придуманного упоротыми сексистами с имиджборд)
Но вы используете слово, напрямую связанное с диагнозами
Не слышала о таком диагнозе, как баттхерт.
Как бы вам этого не хотелось - это не оскорбление личности.
Вообще это с одной стороны сравнение с животным, образ которого традиционно используется для обозначения чего-то глупого и беспомощного, а с другой отсылка с тюремным изнасилованиям)) Вы вроде чуть повыше писали, что неплохо бы отказаться от шуток про изнасилования? Или имелось в виду - отказаться всем, кроме вас?)
Не слышала о таком диагнозе, как баттхерт.
Слово "жируха", например, тоже не является названием диагноза) Перестает ли оно от этого быть оскорбительным для людей с избыточным весом?
"Жируха" - это обозначение для женщины. Идиот, кретин, олигофрен - это диагнозы, у них даже коды есть.
"Баттхерт" - это явление или, так сказать, процесс.
Когда я говорю - "у вас баттхерт" - это ничего не говорит о вас, не вешает ярлык и не упоминает ни жертв изнасилований, ни людей, которые получили пинка под зад.
Меня утомили ваши попытки прицепиться, правда.