Когда люди делают комплименты внешности друг друга, они, как правило, не имеют в виду ничего плохого. Это просто общепринятый знак внимания, что вполне объяснимо, ведь вся история человечества включает в себя акты преклонения перед канонами красоты и объявления их сверхценными. Да, в разных культурах одновременно соседствовали совершенно разные взгляды на красоту, а с течением времени идеалы менялись, иногда даже на диаметрально противоположные, но они никогда не исчезали насовсем.

Мы редко задумываемся о глубокой несправедливости этих идеалов. Между тем, зацикленность общества на восхвалении эталона и объявлении определенных параметров человеческого тела "красотой" приводит к тому, что люди, не соответствующие этим параметрам, оказываются в угнетенном положении. Их ставят перед выбором: они вынуждены либо менять себя, делая все возможное, чтобы подстроиться к стандарту, либо смириться с тем, что они всегда будут менее ценными для общества и всегда будут восприниматься как люди второго сорта по сравнению с теми, кому повезло чуть больше.

Это положение вещей поддерживают, в том числе, и комплименты внешности. Безобидную, на первый взгляд, фразу: "У тебя красивые глаза" очень легко перевести на буквальный язык, получив довольно неприятное: "Твои глаза соответствуют параметрам красивости, заданными модой в этом веке, и из-за этого я оцениваю тебя выше, чем тех, чьи глаза этим параметрам не соответствуют".

читать дальше

(с)

@темы: Лукизм

Комментарии
13.08.2014 в 17:46

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
номер 20 тоже малость смущает.
13.08.2014 в 17:53

Ну давайте такими темпами откажемся вообще от личностных предпочтений. Типа кому-то нравятся худенькие блондинки, так он сразу шаблонщик, иди встречайся с толстой афроамериканкрй, чтобы не ущемлять её по личному канону.

Кстати, комплимент ты умная будет ущемлять права не слишком умных. Чо за канон такой, когда ценятся только умные? Или оптимисты? Или понимающие? В абсурд же всё возводится
13.08.2014 в 18:06

Бернар Кусака, мне кажется, это в том смысле, что "мне нравится твой вкус" или "как здорово, что у нас вкусы совпадают"?
Альфа-кона, Не абсурд, а личные качества и достижения против того, что не зависит от человека и не является его заслугой, к этому не прикладывалось усилий.
Можно сказать "мне нравятся блондинки!", ну окей, твое право, зачем об этом говорить другим? Или использовать, как комплимент?
Ты стоишь с двумя подругами, скажешь одной - вау, у тебя такие волосы классные! - потому что она блондинка, а тебе нравятся блондинки.
А у второй волосы не красивые? Уродливые? Зачем вот так на ровном месте отдавать человеку предпочтение на за что.
В статье нет запрета на комплименты, это посыл к тому, чтобы думать, о чем говоришь.
13.08.2014 в 18:13

Themiskyra, то есть и приводит к тому, что ты не имеешь права выказывать свои предпочтения. Почему нельзя сказать "мне нравится твой цвет волос"? Это ведь не значит, что другой цвет хуже, это значит что МНЕ больше импонирует светлый, а кому-то другой. Это совершенно нормально, что людям нравятся разные вещи
13.08.2014 в 18:17

Альфа-кона, а нормально сказать - мне нравится твоя задница, сочная такая?
вы уверены, что человек хочет это слышать? вы скажете, что вам нравится его цвет волос, ок, а если он считает, что покрасился неудачно, и считает дни до следующего похода к стилисту и любое упоминание его волос для его болезненное?
вы не можете этого знать, поэтому такие вещи стоит говорить близким и друзьям, когда вы можете быть уверены, что не обидите.
13.08.2014 в 18:24

Сама себе фандом || Коварство, туда-сюда, мистично
Альфа-кона, Это совершенно нормально, что людям нравятся разные вещи.
Поддерживаю. Сегодня незнакомой женщине сказала, что очень нравится её маникюр, эти коготки цвета натуральной бирюзы нужно было видеть.



Themiskyra, вы уверены, что человек хочет это слышать? вы скажете, что вам нравится его цвет волос, ок, а если он считает, что покрасился неудачно, и считает дни до следующего похода к стилисту и любое упоминание его волос для его болезненное?
Вот когда спрашиваешь у друзей, как им новый цвет, и все голосят ВАААУ как круто, а сам считаешь, что цвет неудачен — вот где беда. Однако, если совершенно незнакомый человек, не знающий, что я иначе выглядела ещё неделю назад, говорит, что мне офигенно идёт стрижка, я сочту это вполне объективным взглядом со стороны, по крайней мере, очищенным от желания подруг не обидеть.
13.08.2014 в 18:30

generalist opportunistic feeder
Не могу согласиться, в моём мировосприятии эта статья о таком же перегибе как и бодишейминг. Доброжелательное (подчёркиваю! "сочная задница", и прочие грубые варианты, это совершенно точно не тоже самое что и "красивые руки" или "глубокий цвет волос") отношение к чужой внешности укрепляет социальные контакты, а сказать что кто-либо не имеет права выразить свою симпатию по отношению к внешности другого человека, это всё равно что сказать что стоя у моря этот самый некто не имеет права высказать восхищения закатом.
13.08.2014 в 18:43

wizjer, маникюр - это не природные данные

птенец бабочки-крылатки, морю насрать на то, что ему говорят. а говоря о том, что у человека, например, фантастический разрез глаз, он что-то для этого сделал? и что делать тем, у кого он не фантастический?
13.08.2014 в 18:54

Сама себе фандом || Коварство, туда-сюда, мистично
Themiskyra, так же как и цвет волос. Как и стрижка.
13.08.2014 в 19:03

Themiskyra, более того, вы пишите, что комплимент, мол, ты умная - это хорошо, потому что человек этого сам добился. А если он внешности сам добился? Там, фитнесом постоянно занимается, следит за рационом, то почему нельзя сделать комплимент фигуре, если человек этим гордится? Только тому что кто-то такого не добился? Или почему нельзя сказать человеку, что у него классные волосы, когда они ухоженные, блестящие, красиво заплетённые и хорошо покрашены? Только потому что человек рядом с замызганными и грязными обидится? Это тоже самое, что, опять же, похвалить ум, а глупый рядом обидится
13.08.2014 в 19:07

это очень личные ситуации, которые стоит рассматривать в отдельном порядке.
общий же принцип - не говори человеку, что у него глаза "красивые", но можно скзать, почему это так именно для тебя - мне так нравятся твои глаза, они такие же зеленые как мой любимый лужок и напоминают мне о теплых воспоминаниях детства своим цветом
если это уместно.
не расбрасываться словами, быть тактичными
13.08.2014 в 21:13

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Некоторое время назад в сообществе встречался пост "Как делать комплименты бодипозитивно?", по адресу themiskyra.diary.ru/p199095730.htm
Там есть два пункта: 4. Иногда очень важно не просто подчеркнуть то, что человек хорошо выглядит, а сделать акцент на том, что Вы так действительно считаете. Например, замените "У тебя такие красивые глаза" на "Мне очень нравятся твои глаза" и т.д. и 6. Не стоит делать комплименты с упреками, вроде "У тебя такие шикарные волосы. Зачем ты собираешь их в хвост?" Правильнее будет ограничиться только первой частью подобного комплимента.
И если 4 ещё можно подвести под идею этого поста, там же идёт отказ от понятия "красивые глаза", хотя в целом это допускается, то уж пункт 6. идёт прямо вразрез с заглавной идеей. Уж "шикарные" - это вполне однозначно "красивые" в превосходной степени.
Так что комплименты по внешности даже в рамках данного сообщества - понятие весьма неоднозначное.
13.08.2014 в 21:18

soley412, однозначность одна - говорит комплименты, думая и оценивая уместность ситуации, только и всего)
13.08.2014 в 21:19

между Светом и Тьмой путь проложен земной (с) // – Мама, у нас голые педики на крыше!!!!! (с)
А что надо говорить, если не комплимент внешности, когда знакомая подсовывает фото своих детей/племянников/подруг и т.п.??? Человек ждет реакции (причем хвалебной, иначе ничего не было бы), а я бы и рада сказать какие они все умные/талантливые/что там ещё "разрешенное", но ничего про это не знаю, потому что первый раз их вижу :nope:
13.08.2014 в 21:21

сказать, что они вам нравятся?
оценить, как одела их родительница?
мне кажется, вариантов много о.о
13.08.2014 в 21:27

между Светом и Тьмой путь проложен земной (с) // – Мама, у нас голые педики на крыше!!!!! (с)
Themiskyra, если честно, я вообще не понимаю этого обычая с фотографиями и предпочитаю отделываться мычанием :gigi:

сказать, что они вам нравятся?
Так в том и дело, что кроме внешности по фото ничего оценить невозможно, т.ч. и нравится будет про неё же :nope:
И про одежду особо ничего не скажешь, когда одни лица в кадре... Но идея хорошая, спасибо :gigi:
13.08.2014 в 21:51

Hokori, ну например, если дети улыбаются
можно типа - они выглядят такими веселыми/радостными и фото отличное, где оно было снято
или там, спросить что-нибудь о самих детях (вот тут сильно затрудняюсь)
ВО! спросить, есть ли у них зубы!))) не грызут ли они проводку!
18.08.2014 в 16:23

Классический пример возведения в абсолют чьих-то комплексов. Ах, он-она-оно оскорбится, что не соответствует вашим идеалам, если вы сделаете комплимент его-ее соседу(соседке)... И что? Почему меня должно интересовать мнение посторонних мне людей, если я хочу выразить свое чувство к конкретному человеку, сказав, что мне нравится та или иная деталь его внешности? Почему меня вообще должна волновать чья-то потенциальная тонкая душевная организация, ищущая признаки дискриминации в похвале? Насколько должно быть хреново с самооценкой и самоуважением у человека, если он способен делать такие выводы:
"Ты стоишь с двумя подругами, скажешь одной - вау, у тебя такие волосы классные! - потому что она блондинка, а тебе нравятся блондинки.
А у второй волосы не красивые? Уродливые? Зачем вот так на ровном месте отдавать человеку предпочтение на за что."

А почему нет-то? Если МНЕ ЛИЧНО нравятся ЕЕ ЛИЧНО волосы, с какого хрена я не могу отдать это предпочтение? Что за идиотское стремление угодить и нашим, и вашим в ущерб себе?
И это вот стремное "вы уверены, что человек хочет это слышать" - оно к чему? Если не хочет, пусть пропустит мимо ушей. Люди не телепаты, вполне возможно, что он как раз хочет услышать про сочную задницу (кстати, отличный комплимент, не понимаю, почему он вызывает такой фейспалм у кого-то), но как это мешает восхититься вербально тем, что нравится говорящему комплимент?
К чему это однобокое суждение? Ну, проще всего, конечно, ходить с постной рожей и никому нидайбох не сказать доброго слова - чтоб человек вдруг! внезапно! не почувствовал свою ущемленность.
Но если кто-то видит дискриминацию в каждом чихе, то пусть разбирается со своим комплексом неполноценности.
И кстати. Утверждать, что внешние данные - это то, что появилось само по себе и к чему человек не прилагает никаких усилий, - не от большого ума, извините. Если речь идет не об идейных занюханных бомжах обоих полов, конечно. Рост, цвет кожи, разрез глаз - да, генетически обусловлено. Не более того. А то, что человек делает со своей внешностью в целом - его заслуга, а не боженьки с облачка.
18.08.2014 в 18:11

Потому что если вам говорят, что ваши действия могут быть оскорбительными или задевающими, стоит прихлопнуть рот и прислушаться.
19.08.2014 в 16:47

zxcvbn
Themiskyra, Вы даже и не представляйте на какие только слова не оскорбляются люди)
К примеру, лично меня оскорбляют ваши словам, потому что они как бы намекают "ты не имеешь права на свое лично мнение", а я это неодобряю)
Пусь обижаются сколько влезет - это их право)
А мое право - дать личную оценку, и никто у меня ее не отнимет, во всяком случае до тех пор пока не воплотиться в жизнь "мы" замятина)
19.08.2014 в 21:13

ФБ: Гость, Если ваша оценка унизительна и оскорбительна, вы не имеете права озвучивать ее другой человеку. Каждая имеет право на уважение и свободу от оскорблений и принижения человеческого достоинства.
19.08.2014 в 21:20

Themiskyra, только потому, что у кого-то комплексы? Давайте тогда вообще запретим быть худыми, чтобы не оскорблять чувства толстых, и быть умными, чтобы не обижать глупых.

Оскорбительно указывать кому-то на недостатки, говорить о том, что тебе что-то в человеке не нравится. А если человек этот сознательно не собирается подстраиваться под идеалы общества или конкретного человека, то ему должно быть чхать на комплименты другим
19.08.2014 в 21:25

Что такое комплексы, по-вашему?
При чем здесь запрет быть худыми (худых и так ок норм притесняют)?
19.08.2014 в 21:35

Themiskyra, ну так если сделать кому-то комплимент о фигуре, по этой статье же, подруга рядом с другой фигурой обязательно обидится
19.08.2014 в 21:59

Альфа-кона, не обязательно, но может.
вы даете понять, что один человек вам нравится больше другого, другими словами. это не очень приятно.
тем не менее, ситуации бывают разными, нужно рассматривать ситуации в контексте
19.08.2014 в 22:25

Themiskyra, но если тебе и правда нравится кто-то больше? У каждого свои фломастеры, люди не сто баксов, чтобы всем нравиться.
19.08.2014 в 22:30

Альфа-кона, Если ты уверена, что это не заденет второго человека, то все ок.
Если я, например, встретилась с двумя подружками и налечу на одну с "боже ты такая потрясающая сегодня!!!" - мне кажется, что это не але. Лучше уж потом наедине с ней выразить восторги.
И говоря комплименты, опять таки, те вещи, которые зависят от самого человека, а не то, на что он повлиять не может.
Я думаю что в ситуации с двумя подружками если тебе понравилось платье одной, то ок сказать - мне оно нравится, где купила, например)