ежик всю жизнь в тумане ежик родился пьяным
Первый текст, в котором появился термин "интерсекциональность" (который предлагается русифицировать как "теория пересечений") - это работа Кимберли Креншоу «Обозначая границы: интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении женщин небелого цвета кожи» (Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics and Violence Against Women of Color - ссылка на pdf). Это большой текст, в котором Креншоу анализирует проблемы домашнего насилия и изнасилования и то, как эти проблемы решаются юридически и путем таких практик, как убежища для женщин и т.д. Ее интересует положение небелых женщин и то, насколько методы решения проблем, разработанные для белых женщин, применимы к ним.

Проблема политики идентичности не в том, что она не может превзойти различия, как утверждают некоторые критики; наоборот - она часто размывает или игнорирует различия внутри группы. В контексте насилия над женщинами игнорирование различий является фундаментальной проблемой, потому что насилие, которое переживают многие женщины, часто определяется другими измерениями их идентичностей, такими, как раса или класс. Более того, игнорирование различий внутри группы часто приводит к напряжению между группами - еще одна проблема политики идентичности, которая мешает усилиям по включению насилия над женщинами в спектр политических проблем. Работа феминисток по политизации женского опыта и работа антирасистов по политизации опыта небелых людей часто проходит так, словно проблемы и опыт, который они описывают, происходят во взаимоисключающих областях. Хотя расизм и сексизм регулярно пересекаются в реальной жизни, в феминистской и антирасистской практике они как будто существуют отдельно.
читать дальше

P.S.: примером теории пересечений является идея кириархата.


Кимберли Креншоу

взято у  Св.

@темы: Матчасть, Сексизм, Интерсекциональность

Комментарии
27.05.2014 в 18:56

Один из примеров Креншоу: когда она обратилась в полицию за статистикой по изнасилованиям и домашнему насилию среди небелых меньшинств (где показатели насилия значительно выше белых районов), ей сообщили, что активисты (феминистки и антирасисты) просили эту статистику не публиковать во избежание ложных интерпретаций. Активистки, борющиеся с домашним насилием, боялись, что проблему домашнего насилия сочтут проблемой расовых меньшинств и спишут как "внутрирасовые разборки", а не систематический сексизм; антирасисты боялись, что эту статистику станут использовать для подтверждения стереотипов о небелых людях как от природы более склонных к насилию. В результате небелые женщины остались в уязвимом положении.
ага, это в свое время меня зацепило за живое, как вроде бы и против расизма борются и против сексизма, а остается такое "слепое пятно"