я таких ужасов и не знала. Единственное, что нам рассказывали, что Толстой-де был великий мыслитель и жена его не понимала, не ценила высокий гений, бяка такая.
Мое имхо таково, что едва ли не единственная героиня классических любовных историй, которая представляет собой полноценную личность -- это Кармен. По своим профессиональным и человеческим качествам она банальная гопница, но она хотя бы живет в мире своих, а не чужих навязанных желаний.
fashion lemur, согласна с вами, Кармен - личность! Ну наконец-то нашли))) Tykki, что это за беспредельный ужас... Записывайте меня в хейтеры Толстого. мамочки, я аж похолодела, когда читала этот кошмар.
Ну и, раз пошла такая пьянка, надо вспомнить Миледи. Трагический любовный компонент присутствует, личность вполне состоявшаяся, хотя и сильно покалеченная.
про миледи, кстати, есть более интересные работы по мотивам) образ неоднозначный, конечно: всё-таки убийство Констанции я ей простить не могу. но совершенно не отрицаю, что до этой точки её доводили очень долго. а мы уже давно ушли от эпохи Дюма-отца, когда считалось, что то, что Атос, не говоря дурного слова и ничего не спрашивая, просто повесил жену на дереве и остался романтическим героем - это окнорм.
ещё из неоднозначных, но сильных образов: Скарлетт О'Хара же. роман, конечно, местами изобилует: и оправдание рабства, и нормализация супружеского изнасилования (хотя супружеское изнасилование - такое молодое понятие, Скарлетт неоткуда было знать), и осуждение "неженских" поступков Скарлетт иногда даже авторкой... Но. Скарлетт, Тара и "Я подумаю об этом завтра") Хотя вот бы до Скарлетт дошло, как дорога ей и как замечательна сама по себе Мелани, не после смерти последней =_=
Tykki, в наш пантеон прибыло) вообще, хотелось бы заметить, что почему большинство женских персонажей такие плоские и не интересные. Технология построения персонажа чаще всего требует, чтобы в нем был внутренний конфликт А женщина стереотипно или-или: или она богиня или плохая женщина. Это во первых. Во-вторых, искусство литературное требует, чтобы персонажи были показаны в действии - именно тогда они оживают. но в массовом сознании застряло, что женщина - это принцесса в башне, она ничего не делает. Третье, персонаж должен быть не просто активен, а действовать на пределе своих сил и возможностей. Женщине же отказано в силах и возможностях, она должна перебросить решение на мужчину, согласно стереотипу. Четвертое, в персонаже должно быть что-то новое, но для многих есть несколько типов женщин-персонажей, построенных из вышеупомянутой дихотомии: образы, созданный по стереотипу богини - и образы, созданные по стереотипу плохой женщины.
И все - на выходе получается плоский персонаж, и все вынуждены слешить главных героев.
isanmond, ну, я считаю, что хороший ответ на вопрос: "как у вас получаются интересные женские героини?" - это: "пишу их как людей"))) но, конечно, на практике есть стереотипы. хотя какбэ в свои собственные рассказы мне с самого начала казалось естественней вставлять главгероиню, а не главгероя - и когда я начала однажды об этом говорить, меня чуть не сожрали, так что я даже не успела продолжить: "...в теории литературы ведь вроде главное правило - пиши о том, о чём знаешь"))) фанфики - да >_< начинала с героинь, потом каноны с героинями кончились, потом била себя по голове и отучивалась от штампов)) вроде у меня и в слэш-фиках девочки ничего! =) я надеюсь, по крайней мере))
а Джейн Эйр - кстати, хорошая же книжка и хорошая героиня, хотя товарищ Рочестер у меня потом вызывал много сомнений, в том числе на тему того, а точно ли была безумна жена. но будем верить в лучшее))
ну, я считаю, что хороший ответ на вопрос: "как у вас получаются интересные женские героини?" - это: "пишу их как людей"))) вот и правильно)) Красиво вы мысль выразили. Часто же пишут не как человека, а как Сексуальный Торшер)
вроде у меня и в слэш-фиках девочки ничего! =) я надеюсь, по крайней мере)) не сомневаюсь. Просто я к тому упомянула, что порой райтеру хочется хороший фик написать про отношения, но в каноне женские персонажи плоские... и райтеру ничего не остается как) Ну, бывает такая причина, одна их многих.
Рочестер у меня всегда вызывал весьма большие подозрения. Но сама Джейн как персонаж однозначно хороша.
а от стеротипов не сбежишь. Но с ними, кстати говоря, порой так интересно поиграть и сломать. К примеру мисс Марпл - выглядит как стереотипная старушонка, любящая сплетни, и тут - взлом системы!- острый ум сыщика. О, мисс Марпл, как я могла тебя забыть? Троекратное ура мисс Марпл)))
в каноне женские персонажи плоские... и райтеру ничего не остается как) Ну, бывает такая причина, одна их многих. одна из, да) много их) я научилась дорабатывать там, где нет, и искать там, где есть) чаще просто уже предпочитаю не трогать каноны, не проходящие тест Бекдель: моя жизнь у меня одна, всего осилить не успею, так зачем время терять на то, на что всё равно потом только ругаться?)) вообще весенний слэш-кон уже не первый год пытается бороться с мизогинией в фандомных головах, одобряю их за это =) Св. замечательные статьи пишет.
мисс Марпл замечательная!
Kami Shiroi, писательница - Энжела Лэнгсберри, а вот как зовут героиню, не помню >_< недолго смотрела.
Про Шарлотту Бронте: у нее есть намного более феминистичная книга, чем "Джейн Эйр". Это "Городок". И Люси Сноу, по-моему, намного более феминистичный персонаж, чем Джейн Эйр.
класссик, тудыть его в качель...
Единственное, что нам рассказывали, что Толстой-де был великий мыслитель и жена его не понимала, не ценила высокий гений, бяка такая.
но можно для начала почитать: oratoria.livejournal.com/98855.html
Tykki, что это за беспредельный ужас... Записывайте меня в хейтеры Толстого.
мамочки, я аж похолодела, когда читала этот кошмар.
образ неоднозначный, конечно: всё-таки убийство Констанции я ей простить не могу.
но совершенно не отрицаю, что до этой точки её доводили очень долго.
а мы уже давно ушли от эпохи Дюма-отца, когда считалось, что то, что Атос, не говоря дурного слова и ничего не спрашивая, просто повесил жену на дереве и остался романтическим героем - это окнорм.
ещё из неоднозначных, но сильных образов: Скарлетт О'Хара же.
роман, конечно, местами изобилует: и оправдание рабства, и нормализация супружеского изнасилования (хотя супружеское изнасилование - такое молодое понятие, Скарлетт неоткуда было знать), и осуждение "неженских" поступков Скарлетт иногда даже авторкой...
Но. Скарлетт, Тара и "Я подумаю об этом завтра")
Хотя вот бы до Скарлетт дошло, как дорога ей и как замечательна сама по себе Мелани, не после смерти последней =_=
isanmond,
вообще, хотелось бы заметить, что почему большинство женских персонажей такие плоские и не интересные.
Технология построения персонажа чаще всего требует, чтобы в нем был внутренний конфликт А женщина стереотипно или-или: или она богиня или плохая женщина.
Это во первых.
Во-вторых, искусство литературное требует, чтобы персонажи были показаны в действии - именно тогда они оживают. но в массовом сознании застряло, что женщина - это принцесса в башне, она ничего не делает.
Третье, персонаж должен быть не просто активен, а действовать на пределе своих сил и возможностей. Женщине же отказано в силах и возможностях, она должна перебросить решение на мужчину, согласно стереотипу.
Четвертое, в персонаже должно быть что-то новое, но для многих есть несколько типов женщин-персонажей, построенных из вышеупомянутой дихотомии: образы, созданный по стереотипу богини - и образы, созданные по стереотипу плохой женщины.
И все - на выходе получается плоский персонаж
, и все вынуждены слешить главных героев.Частично да, я думаю. Есть там немного...
но, конечно, на практике есть стереотипы. хотя какбэ в свои собственные рассказы мне с самого начала казалось естественней вставлять главгероиню, а не главгероя - и когда я начала однажды об этом говорить, меня чуть не сожрали, так что я даже не успела продолжить: "...в теории литературы ведь вроде главное правило - пиши о том, о чём знаешь")))
фанфики - да >_< начинала с героинь, потом каноны с героинями кончились, потом била себя по голове и отучивалась от штампов))
вроде у меня и в слэш-фиках девочки ничего! =) я надеюсь, по крайней мере))
а Джейн Эйр - кстати, хорошая же книжка и хорошая героиня, хотя товарищ Рочестер у меня потом вызывал много сомнений, в том числе на тему того, а точно ли была безумна жена.
но будем верить в лучшее))
вот и правильно)) Красиво вы мысль выразили. Часто же пишут не как человека, а как Сексуальный Торшер)
вроде у меня и в слэш-фиках девочки ничего! =) я надеюсь, по крайней мере))
не сомневаюсь. Просто я к тому упомянула, что порой райтеру хочется хороший фик написать про отношения, но в каноне женские персонажи плоские... и райтеру ничего не остается как) Ну, бывает такая причина, одна их многих.
Рочестер у меня всегда вызывал весьма большие подозрения.
Но сама Джейн как персонаж однозначно хороша.
О, мисс Марпл, как я могла тебя забыть? Троекратное ура мисс Марпл)))
а еще есть дама-писательница из сериала "Она написала убийство".
в каноне женские персонажи плоские... и райтеру ничего не остается как) Ну, бывает такая причина, одна их многих.
одна из, да) много их)
я научилась дорабатывать там, где нет, и искать там, где есть) чаще просто уже предпочитаю не трогать каноны, не проходящие тест Бекдель: моя жизнь у меня одна, всего осилить не успею, так зачем время терять на то, на что всё равно потом только ругаться?))
вообще весенний слэш-кон уже не первый год пытается бороться с мизогинией в фандомных головах, одобряю их за это =) Св. замечательные статьи пишет.
мисс Марпл замечательная!
Kami Shiroi, писательница - Энжела Лэнгсберри, а вот как зовут героиню, не помню >_< недолго смотрела.
Алису Кира Булычёва уже вспоминали?)
а его же Кора Орват? весьма самостоятельная и крутая барышня.
вот что нашла)