Истории польских женщин, пострадавших из-за запрета абортов.
Госпожа Тысёнц была матерью двоих детей. Она также страдала серьезным заболеванием глаз. Забеременев третий раз, она обратилась к офтальмологам, чтобы они оценили влияние беременности на ее заболевание. Три офтальмолога указали на то, что беременность и роды создают серьезную опасность отслоения сетчатки на обоих глазах, но справку о необходимость прервать беременность выдать отказались, так как гарантий того, что Тысёнц ослепнет после родов дать не могли. (вот такая вот обратная логика). На втором месяце беременности зрение Тысёнц еще ухудшилось, но справку о прерывании беременности не согласился дать ни один врач, к которому она обращалась. Законодательство Польши разрешает аборт, только если два врача подтвердят, что беременность создает угрозы для здоровья и жизни матери. Если врач сделает аборт в нарушение процедуры, он будет привлечен к уголовной ответственности.
Тысёнц родила третьего ребенка с помощью кесарева сечения, ее зрение ухудшилось еще сильнее из-за кровоизлияния в сетчатку. Ухудшение зрения было необратимо. Тысёнц признали инвалидом, она одна, практически слепая, воспитывает троих детей.
Европейский суд признал, что Польша нарушила право Тысёнц на физическую неприкосновенность согласно статье 8 Конвенции.
Но зрение вернуть это не поможет.
читать дальшеЗаявительница 29 лет, мать двоих детей, обратилась к врачу по поводу ее третьей беременности. На 18й неделе беременности после УЗИ, врач заявительницы предположил порок развития плода. Заявительница сообщила ему, что если подозрения подтвердятся, то она желала бы прервать беременность. Заявительницу отправили в другую больницу, где также сделали УЗИ, подозрения подтверждались, предположительно плод страдал синдромом Тернера (редкое тяжелое генетическое заболевание), но для полной уверенности было необходимо сделать генетическое обследование. Направление на генетический анализ должен был дать лечащий врач.
Заявительница еще раз обратилась к своему лечащему врачу для направления на генетический анализ, и указала, что в случае патологии плода желала бы сделать аборт. Врач отказался дать направление на генетический анализ, указав, что ее случай не дает ей права на аборт. Произвести аборт без генетического анализа он также не имел права. И врач снова отправил женщину на УЗИ в другую клинику. Ее направляли из клиники в клинику, делали УЗИ, и никто не решался направить ее на генетический анализ. Один из врачей честно признался ей, что не может дать направление на генетический анализ, так как после анализа заявительница потребует аборт.
На 23й неделе беременности заявительница смогла добиться генетического анализа, который готовился две недели, несмотря на ее многочисленные жалобы. Анализ подтвердил серьезную патологию плода , и женщина вновь обратилась к врачам с требованием об аборте. В аборте было отказано, так как аборт по медицинским показаниям в Польше можно делать только до 23 недели беременности, а на момент получения генетического анализа этот срок был пропущен.
Заявительница родила девочку с синдромом Тернера, ее муж оставил ее. Она одна воспитывает троих детей.
Европейский суд расценил ситуацию заявительницы как жестокое обращение и признал, что Польша нарушила права заявительницы в соответствии со статьей 3 Конвенции. Суд также признал, что государство нарушило право заявительницы на уважение личной жизни, предусмотренное статьей 8 Конвенции.
Суд также обратил внимание на то, что уголовная ответственность, предусмотренная для врачей, делающих аборт в нарушение процедуры, создают ситуацию особого давления на них.
Дочь Зинаиды Яна была беременна. У Яны стали развиваться симптомы язвенного колита, такие как тошнота, боли в животе, рвота и понос. Она обратилась к врачу, где ей провели обследование и назначили лечение.
Лечение не помогло, и Яна попала в больницу с абсцессом, там ей сделали операцию по удалению абсцесса. Но через две недели она снова попала в больницу с абсцессом, ей снова сделали операцию. Яне требовалась полная эндоскопия и еще ряд исследований, но доктор отказался делать их, сославшись на то, что это может привести к гибели плода. А глава хирургического отделения заявил, что Яне нужно меньше беспокоиться о «собственной заднице», а больше думать о другом, ссылаясь на беременность Яны. Состояние Яны все ухудшалось, у Яны начался сепсис, ее перевели в другую больницу, где ей удалили аппендицит, но Яне становилось все хуже. В итоге Яне удалили плод (который на тот момент был уже мертв) и матку. В общей сложности Яну прооперировали 6 раз. Она умерла в больнице от септического шока.
Ни один из докторов не был наказан, расследование даже не смогло установить, что стало причиной сепсиса, так как не хватало данных обследований, которые не сделали Яне.
Зинаида обратилась в суд, заявив, что Польша нарушила право на жизнь по статье 2 Конвенции, но доказательств, к сожалению, не хватило, чтобы обвинить именно правительство в том, что произошло. Суд в жалобе отказал. Так тоже бывает.(с)