Оригинал:
life.pravda.com.ua/society/2015/11/11/203055/ (в комментарии традиционно лучше не ходить)
Переводчица: Томас
ССЫЛКА НА ПЕТИЦИЮ "Руки прочь": киевлянка начала борьбу против сексуальных домогательств в общественном транспорте.Киевлянка и юристка по специальности Маричка Критенко решила осветить проблему, которую в нашем обществе долго замалчивали, а именно - сексуальные домогательства в общественном транспорте. Как рассказала она "Украинской правде. Жизнь", к этому ее подтолкнул собственный печальный опыт:"В июле ко мне в очередной раз пристали в метро, и терпение у меня лопнуло. Я попросила помощи у окружающих, и не получила никакой реакции. Мое возмущение превратилось в желание что-то изменить. Я сталкиваюсь с этим время от времени, и несколько раз моя родная сестра и подруги сталкивались с еще более унизительными поступками", - рассказывает она.
читать дальше
По ее словам, ее возмутила сама ситуация. "Неважно время года или внешность жертвы - ДЕВУШКА НЕ ВИНОВАТА НИКОГДА. Я могу физически за себя постоять, но наглость обидчика (после моего замечания он сказал "ну так давай, ударь меня") и равнодушие окружающих настолько меня шокировали, что я не знала, что делать", - делится Маричка.
"Поэтому мой проект покажет женщинам, что делать и подтолкнет их к тому, чтобы прекратить бояться, стыдиться или обвинять себя", - говорит она.
По ее мнению, социальная реклама - это прекрасный инструмент для этого. Кроме того, она планирует добиться изменений в законодательстве - чтобы за сексуальные домогательства была криминальная ответственность.
Так у нее появилась идея начать кампанию "Report it to Stop IT- Kiev Ukraine" против сексуальных домогательств, направленную в Киевскую городскую администрацию. Ее основная цель - добиться социальной кампании в транспорте.
"Сегодня у нас уже больше 500 подписей и поддержка женщин со всей Украины. Интерес медиа, некоторых политиков. Мы писали и в Метрополитен, и в КМДА. Пока результатов нет, но чем больше внимания, тем больше шансов. А петиция и количество подписей - это влияние", - рассказывает инициаторка кампании.
А еще она прибавляет шокирующий факт: "После начала кампании оказалось, что КАЖДАЯ женщина, которую я знаю, прошла через это".
Как у них?
Маричка добавляет, что основывалась на международном опыте. Социальные рекламы против сексуальных домогательств в транспорте десятилетиями существуют в Англии, США, Мексике, Франции. В Англии есть особый номер, на который можно отправить смс - обидчика найдут по камерам наблюдения, персональный проездной и накажут.
Одной из наибольших и самых успешных стала британская "Report it to stop it", запущенная в апреле этого года. Проект основывается на исследованиях, которые подтверждают, что о 90 % сексуальных домогательств в общественном транспорте не уведомляют полицию. Она стала продолжением проекта сотрудничества британской полиции и руководства лондонского транспорта. Цель проекта, который начался еще в 2013 года "Project Guardian" – сделать транспортную систему Лондона свободной от домогательств.
США
"Не мне должно быть стыдно. Никто не имеет права причинять тебе дискомфорт нежеланными комментариями или прикоснованиями", говорится в социальной рекламе в Вашингтоне, США. На рекламе дан список контактов, по которым можно пожаловаться на инцидент. Кроме того, женщин призывают заявлять о инциденте сотрудникам на станции метро/водителям автобусов.
"Потрись о меня, и я на тебя заявлю. Если вас трогают или трутся о вас - говорите об этом. А лучше фотографируйте и отправляйте нам в полицейский участок" Бостон, США.
Мексика
Борьба с сексуальными домогательствами на рабочем месте - реклама в Мексике, 2006 год. "Сексуальные домогательства это позор нашего общества. Ни одна женщина не должна быть принята за сексуальный объект на рабочем месте".
"Наша задача - это подписи, постепенно мы их набираем и они станут нашим главным козырем. С петицией ми обратимся к новой власти, когда закончится ажиотаж после выборов", - говорит Маричка Критенко.