Российские женские глянцевые журналы то призывают девушек принимать себя как есть, то велят немедленно худеть и популяризируют разнообразные гендерные стереотипы. «Афиша» попыталась разобраться в сложном отношении сотрудников российского глянца к своей аудитории.

Почти любое глянцевое издание рассказывает, что вы должны чувствовать, чего стыдиться, какими обладаете недостатками и как должны общаться с мужчиной, если вы женщина. Один из самых ярких примеров — колонки шеф-редактора журнала Allure Алексея Белякова, каждую из которых громко обсуждают в фейсбуке: «Девушка и мат: что можно и чего нельзя говорить девушкам», «Что можно и что нельзя произносить во время секса» и даже «Что должна есть девушка в новогоднюю ночь». Часто подобные материалы соседствуют со статьями о принятии себя, о том, как выйти из насильственных отношений, и даже о феминизме. Все вместе это создает странное ощущение: одно и то же издание может призывать читательниц любить себя такими, какие они есть, и при этом декларировать идею необходимости борьбы с целлюлитом.

Почему глянцевые издания допускают формулировки, оскорбляющие читательниц? Почему в женских журналах так много публикаций о красоте? Может ли глянец быть феминистическим? «Афиша» изучила глянцевые журналы, выбрала наиболее характерные (и иногда противоречащие друг другу) цитаты и поговорила об отношении к аудитории с пятью редакторами женских изданий и модератором сообщества Body Positive.
читать дальше

(c)