11:58 

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
Екатерина Рощина: Бей бабу молотом - будет баба золотом
21:37 Понедельник, 14 ноября 2016

"Это только одна из многочисленных пословиц, оправдывающих постулаты Домостроя, навязчиво нагрянувших в мою голову сразу после прочтения фееричной новости. Группа депутатов "Единой России" совместно с членами Совета Федерации подготовила документ, "декриминализирующий семейное насилие".

Дело в том, что не так давно президент РФ Путин подписал закон, который переводит преступления по ряду статей, включая «Побои», в разряд административных правонарушений. Согласно принятому закону, побои, нанесенные не близким людям, исключаются из Уголовного кодекса РФ, если это правонарушение совершено впервые. Если преступление повторится в течение года, то оно перейдет в разряд уголовных.
Нюанс: согласно закону, если побои нанесены близким лицам (родителям, детям, супругам, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам, внукам, опекунам или попечителям, свойственникам или лицам, ведущим с виновным общее хозяйство), уголовная ответственность наступает и при первом случае совершения преступления.
По словам Ольги Баталиной, одной из авторов законопроекта,«у людей вызвало объективное недоумение, почему конфликты внутри семьи, нанесение побоев в отношении родственников являются преступлением, а такие же действия, совершенные на улице, — административным правонарушением. Наш законопроект предлагает эту коллизию устранить». Поправки в ст.116 УК РФ, согласно которым совершение побоев впервые переводится из уголовного в административное правонарушение, были приняты Госдумой на последней сессии нижней палаты предыдущего созыва. При этом предусматривалось, что в том случае, если побои наносились близким родственникам, нападавшему грозила уголовная ответственность.

В изначальном законопроекте понятие «близкие родственники» не оговаривалось, однако позднее его добавил в документ депутат-единоросс Павел Крашенинников. В итоге в таком виде законопроект и был принят.
Слов много, смысла маловато. Попробую объяснить на пальцах. Если побои нанесены незнакомым лицам впервые - это должно считаться административным нарушением, а не уголовным. То есть, идешь ты домой вечером, а навстречу тебе недружелюбные гопники; эй ты, дай, говорят, сигаретку. А ты не куришь. И они тебе за это по затылку дадут и обзовут по-всякому. Это не уголовка, это административное нарушение, статья 116. Но если с аналогичной просьбой они же обратятся и завтра, и результат будет таким же, то тут уже - пусть извиняют господа хорошие - пойдут по статье 115. Но если ты вернулся домой, а там недовольный супруг хмурит бровь, - почему так поздно? а ты ему в ответ: сам дурак, и он тебе по затылку, то это уже уголовное нарушение. Даже если рукоприкладство впервые. Потому что - никто не может ранить так, как близкий человек. Вот такая была статья 116 УК РФ.
Но Елена Мизулина, а вслед за этим и Ольга Баталина, и группа их единомышленников, на страже справедливости. Их гложет "объективное недоумение" (С) Баталина. Как же так? Почему родного мужа наказывают строже, чем неизвестных гопников? Нет=нет, все должно быть по-справедливости. Пусть и для мужа, семейного хулигана, будет административка. Ну, пожурим его, а он из семейного бюджета штраф заплатит.
Мизулина возмущенно отмечала, что принятая летом редакция содержит «ряд спорных, антисемейных положений». По мнению сенатора, согласно принятому закону действия применивших «к ребенку легкие воспитательные меры в виде шлепка» родственников «более общественно опасны, чем поведение постороннего человека, нанесшего побои на улице». Однако Правительственная комиссия по законопроектной деятельности в октябре не поддержала идею Мизулиной. В отзыве на законопроект говорится, что изменение ст.116 было направлено на «своевременное выявление и противодействие фактам семейного насилия, противоправного поведения родителей и других лиц, склонных к совершению насильственных действий в отношении близких».
Нет, не успокоились. Опять просят сделать семейные побои административкой. Подумаешь - шлепок ребенку! Ну или там затычина супруге. Скалкой по башке мужу. Дело-то семейное!..
Дело ясное, что дело темное. Могу сказать одно: побои от незнакомого человека на улице сразу становятся общественным достоянием. В то время как в семье все эти шлепки, тычки, пинки и прочие "воспитательные меры" практикуются втихаря годами. И если уж правда вылезает - то, поверьте, это только вершина айсберга... В нашей стране огромная смертность женщин и детей от побоев в семье. И жертвы молчат - из страха, от безысходности. Каждое обращение к правоохранительным органам в такой ситуации это дикий стресс в первую очередь для жертвы.
Давайте уж и "Домострой" узаконим. Скрепы как-никак. Семейные ценности.
И особенно неприятно, что главными инициаторами варварской поправки являются женщины. Может, они считают что "Пьет - значит лупит?" То есть, тьфу, "Бьет - значит любит"...


Понятно, конечно, что считают эти женщины: что в патриархатной системе им надо ублажать господ, чтобы получать плюшки, а не пенделя. Но противно.

@темы: Домашнее насилие, Мизогиния, Ссылки

Комментарии
2016-11-15 в 13:00 

Mira Melledain
Но если в фильме есть герой из барбершопа, злодею в башне под горой настала жопа ©
Рабская психология как она есть.:facepalm3:
Я слышала, что у этого изменения будет один плюс - теперь жертва не может забирать заявление, это так или слухи, кто-нибудь встречал?

2016-11-15 в 13:08 

Лирика.
Где моя зеленая дверь?
Действительно, обратится жертва в первый раз, драчуна просто поругают. А он домой придет и воспитает ее по-своему, чтобы на мужа-то родного не стучала, погань этакая. И не будет второго заявления. А значит, и семья сохранена, тишь да гладь, да божья благодать, блять.

2016-11-15 в 14:36 

Просто Принц
Choose your battles
Че за нах????
По словам Ольги Баталиной, одной из авторов законопроекта,«у людей вызвало объективное недоумение, почему конфликты внутри семьи, нанесение побоев в отношении родственников являются преступлением, а такие же действия, совершенные на улице, — административным правонарушением. Наш законопроект предлагает эту коллизию устранить».
С заявлением полностью согласна, вот только реализация должна быть обратной, — все виды побоев должны быть уголовно наказуемы, без всяких "первый раз не пид*рас"

2016-11-15 в 14:58 

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
Mira Melledain, вроде не слышала, чтобы из частного в публичное переводилось, но, может, гуглю недостаточно хорошо.

Лирика., ну да, логика нашей верхушки...

Просто Принц, да, я тоже согласна, что надо криминализовать все побои обратно.

2016-11-16 в 09:07 

Tevildo Prince of Cats
You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
С заявлением полностью согласна, вот только реализация должна быть обратной, — все виды побоев должны быть уголовно наказуемы, без всяких "первый раз не пид*рас"
Просто Принц, вот именно! Потому что действительно странно, что одни побои — это административка, а другие — уголовка. Вот только выводы Ольги Баталиной еще страннее: а давайте мы все побои декриминализируем, чтоб никому не было обидно.

Я слышала, что у этого изменения будет один плюс - теперь жертва не может забирать заявление, это так или слухи, кто-нибудь встречал?
Mira Melledain, а кстати, не факт, что это плюс. Сначала нужно, чтобы те, кто работает с жертвой, научились деликатно с ней обращаться и не добавлять ей еще психологических травм. А то подаст она заявление, получит тонны дерьма в свой адрес: насмешек, презрения, виктимблейминга, — захочет сбежать от всего этого, а назад пути уже нет, забрать заявление нельзя.

2016-11-16 в 12:21 

Mira Melledain
Но если в фильме есть герой из барбершопа, злодею в башне под горой настала жопа ©
Tevildo Prince of Cats, А то подаст она заявление, получит тонны дерьма в свой адрес:
Вы правы, я просто смотрела с той стороны, что психологически зависимые от абьюзеров жены часто забирают заявления, даже когда полиция относительно готова работать.
Я нашла статью правозащитницы, где описывают административные плюсы декриминализации побоев для жен. Как-то уж очень гладко звучит.:hmm: Большинство комментариев мужчин внизу - по типу "на воре шапка горит".

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Feminism all-inclusive

главная