Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:53 

бомбануло: фотограф против феминизма

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Вот уже пару лет я слежу за творчествои Ильи Рашапа, и даже не столько за творчеством, сколько за его "разборами полетов", в которых он обсуждает присланные читателями фотографии. Очень интересно послушать рассуждения на тему композиции, линий, того, как можно "рифмовать" между собой разные части фотографии. Он часто бывает резок и саркастичен, но говорит много чего по существу.

Честно говоря, никогда не заморачивалась на тему того, что он местами мизиогиник. Ну да, он имеет дело с моделями ню, использует обнаженное женское тело в качестве "материала" для своих фотографий, иногда относится к моделям потребительски ("ваша задача как фотографа - помучать модель": сказано с юмором и в принципе про модель юбого пола, но все-таки). Кроме того проскакивали фразы вроде "гендер - это о том, что женщины должны сидеть на шее у мужчин" (про фотографию, на которой девочка сидит у папы на плечах). Ну в общем, есть некая картина преступления, но я как-то не запаривалась.

Опять же, фотографии дают неограниченные возможности прочтения: ню-фотографии можно читать "по шерсти" (как воплощение эротических фантазий или оду конкретному женскому телу), так и против шерсти (как борьбу модели и фотографа за власть, как демонстрацию протеста итд итп). В общем это неоднозначный жанр и его продукты не всегда сугубо мизогиничны.

И тут после долгого перерыва увидела на его жж фотографию в очень неожиданном для него стиле (во-первых, все одетые, во-вторых, свет кинематографический). Вот:


И, что еще необычнее, подробный отчет о том, что он хотел этой фотографией выразить (обычно Рашап просто пишет "приятного просмотра" и все):

"Идея фотографии была такая:
порассуждать на тему “гендера” и взаимоотношений в современной семье, а заодно затронуть гипертрофированный до уродства нынешний феминизм. Из прекрасной мысли “социального равенства женщин и мужчин” феминизм превращается в обсуждение бабищами (это верное слово) брить или не брить им ноги. А женщина стремится не самоактуализироваться в обществе, а под предлогом “кругом сексизм” потерять все черты женственности. Есть и другая сторона медали, когда современный мужчина приобретает женские черты, как внешне, так и психологически.
Тема слишком глобальна для решения ее в одной фотографии, но можно считать, что это одно из фото будущей серии.

Это фабула. Теперь конкретно про сюжет:
классический мужчина, средних лет, который смотрит кино на старом кинопроекторе. Он помещен в пространство советской квартиры, но все это перенесено в уличную локацию. Этот конфликт (по сути, — парадокс) важен, ибо хотелось, чтобы в фотографии одна реальность сменяла другую. В луче проектора показывается кинофильм, — элемент совершенно чуждого мужчине мира, который он воспринимает скорее как сказку, антиреальность. Главная героиня фильма при этом как бы проскальзывает из кинопленки в мир настоящий, прорисовываясь и в нем тоже, становится телесной и осязаемой. В то же время, внутри холодной картинки кинокадра появляется и прорывается теплый свет (окно и лучики сквозь синее стекло), тем самым смешивая кино и реальность воедино.
А на одной линии с гламурной героиней кино стоит вполне реальная женщина, может быть, жена мужчины, вызывая неизбежное сравнение."

"гипертрофированный до уродства феминизм..."
При этом очень интересно то, что фотограф называет неухоженных и небритых феминисток "бабищами", а мужчина на его снимке в равной степени заброшенности именуется им не иначе как "классический мужчина средних лет". В общем, есть над чем порассуждать.

Причем получился такой интересный эффект, что сама фотография даёт гораздо более интересные виды прочтения, чем предоставленный аффтфром. Например, та сама "страшная бабища" не видится гораздо более интересным и живым персонажем, чем дива у микрофона. Если я с кем-то из этих троих и хотела бы поговорить, то только с ней. Она - самая активная из всех, о чем говорит ее поза. Опять же, ее бигуди и маска, которые как раз и делают ее уродливой - это, как ни парадоксально, средства для достижения КРАСОТЫ. Другими словами, она как раз-таки делает всё, чтобы соответствовать идеалу женственности с кудрявыми волосами и безупречной кожей! И тем не менее - проигрывает!

Кроме того, тени на фоне кирпичной стенки явно спорят между собой, и тут я опять на стороне женщины. Потому что мужчина смотрит на нее снизу вверх в позе отстраненного критика (сложа руки на груди).

В общем для меня это фото как раз о том, что феминизм в современном обществе нужен прямо-таки ПОЗАРЕЗ. Во-первых, потому что мужчина пассивен и тем не менее сохраняет за собой власть. Во-вторых, потому что погоня женщины за красотой для того, чтобы ублажить мужчину, оканчивается ее полным поражением (потому что всегда есть краше, а если даже нет, то мужчина может сослаться на жажду разнообразия). В-третьих, потому что бегство в "сказки" и гиперреальность", которыми увлекается главный герой, не решат наши проблемы.

Это фотография как раз о том что "сон разума рождает чудовищ" (совсем по Гойе), и прямо-таки удивительно, что сам автор этого не замечает.

упд: The Eternal Question уще подметила, что вальяжный мужчина на фото наслаждается рабским трудом сразу двух женщин.

ссылка на весь пост

@темы: Картинки, Лукизм, Мизогиния, Свое, Ссылки

Комментарии
2015-11-22 в 01:43 

The Eternal Question
Фотография, на которой отвратительно самодовольный мужчина наслаждается плодами работы сразу двух женщин, служащих ему как бессловесные роботы — нечто много более глубокое и феминистическое, чем фабула, описанная автором. Часто ли так бывает, что мышь рожает гору, но уверена, что родила что-то много более сообразное себе по размеру?

2015-11-22 в 02:02 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
The Eternal Question, Часто ли так бывает, что мышь рожает гору, но уверена, что родила что-то много более сообразное себе по размеру?
дададаа, хорошо сформулировано. даже не по размеру, а скорее по виду.

наслаждается плодами работы сразу двух женщин, служащих ему как бессловесные роботы
вот! это, кстати, важное замечание, оно носилось в воздухе, но я не записала. я припишу, если можно?

2015-11-22 в 06:49 

Korolevich Elisei
Трепетная лань. Наклонности Гестапо.
Сразу видно, что демиург сей ничего не понимает в феминизме. Интересно, как же он представляет себе "прекрасную мысль о социальном равенстве женщин и мужчин"?

2015-11-22 в 08:31 

Лотильда
Vulpes pilum mutat, non mores
Боже, и здесь о нём! Как-то конторе, в которой я когда-то работала пришлось иметь с ним дело. Просто взвыли от человека. Стал самым нелюбимым клиентом. Человек с завышенным до неба ЧСВ, не умеющий нормально общаться, относящийся к моделям и другим фотографам как скот. Неприятный персонаж очень. Отговариваю знакомых фотографов, если кто-то хочет к нему на мастер-класс.

2015-11-22 в 10:27 

wizjer
Сама себе фандом Коварство, туда-сюда, мистично
По ощущениям, я будто ледяной водой облилась.

Увидела фотографию, увидела подпись автора, возликовала — какая глубокая мысль! Неужели Илюша выдал такое, неужели он правда понимает?!

Прочитала текст поста. Поняла, насколько ошиблась. :facepalm:

феминизм в современном обществе нужен прямо-таки ПОЗАРЕЗ
Сие.

2015-11-22 в 11:18 

Tinne
зелёное сердце
Мужчина-то , конечно, лучше знает, каким должно быть движение за права женщин Х)))

современный мужчина приобретает женские черты, как внешне, так и психологически.
Как будто что-то плохое

но можно считать, что это одно из фото будущей серии.
Кому заплатить, чтоб оно и оставалось единственным, раз уж фарш невозможно провернуть назад? >_<

2015-11-22 в 12:04 

The Eternal Question
Korolevich Elisei, он как минимум мешает в кучу феминизм и боди позитив.

А равенство, по его мнению, наверняка уже есть — мы ведь можем голосовать, что ещё надо?

2015-11-22 в 12:04 

The Eternal Question
Korolevich Elisei, он как минимум мешает в кучу феминизм и боди позитив.

А равенство, по его мнению, наверняка уже есть — мы ведь можем голосовать, что ещё надо?

2015-11-22 в 12:13 

Гена Ш.
пролетарий умственного труда
Я правильно понимаю, что исходя из данный фотографии, для Ильи главная проблема феминизма - это столкновение иллюзорного киношного образа женщины, который является по сути желаемым, и реального, который предоставляет ему текущая действительность.

При этом сам главный герой, сидящий в кресле, не вызывает особой симпатии, поскольку являет собой набивший оскомину стереотип о пузатом мужике, валяющемся на диване и пялящимся в телевезиор. Поза его свидетельствует о том, что ему ничего не нужно, он просто хочет забыться в том самом иллюзорном мире. При этом причины сего могут быть никак не связаны с той самой женой в бигудях, стоящей в тени, это может быть кризис среднего возраста или просто депрессия. В этих вопросах не специалист и не очень понимаю, причем тут вообще феминизм. Точнее так: пара мужчина в кресле и жена в бигудях - это стереотип как раз классической семьи с проблемами, где супруги уже давно друг другу не интересны.

Фактически такой расстановкой моделей фотограф делает женщину ответственной за взаимоотношения в браке. Она не может сохранить свою молодость и красоту в силу объективных физиологических причин, хотя явно старается (маска для лица, бигуди). Кстати, маска и бигуди в присутствии мужа вполне можно интерпретировать как факт того, что дама работает и основное время для ухода за собой - это вечер после работы, то есть в присутствии мужа. Можно также предположить, что времени (и денег) на посещение салонов красоты у нее тоже нет, так как домашние заботы ее не отпускают. Отсюда, кстати, осуждающий взгляд, которым она сверлит супруга, который безвольно развалился в кресле.

Самое забавное, что жену и мужа можно вполне поменять местами. А вместо кинодивы поставить какого-нибудь кинокрасавчика - по сути это будет то же самое столкновение реального и иллюзорного. Женщина вынуждена жить в браке с давно нелюбимым мужчиной, потому что от нее требует этого общественная мораль, мол, пропадет она без мужика.

А на фоне тени забытых чувств.

В общем, эта фотография не об утере женственности, а о лодке любви, разбившейся о скалы быта. Грустная такая.

2015-11-22 в 12:21 

The Eternal Question
Самое забавное, что жену и мужа можно вполне поменять местами.

Как раз этого не нужно. Ибо жена, судя по всему, не может поддерживать свою привлекательность, хоть и старается, ибо работа и дом отнимают все время и силы. А что делает мужчина? Отдыхает после работы у телевизора? Т.е. по факту у него одна лишь работа, и есть свободное время. Бедняжка.

2015-11-22 в 12:30 

Гена Ш.
пролетарий умственного труда
The Eternal Question, в рамках патриархального мировоззрения такой реверс, конечно, запретен. Но тем менее возможен. Из первого, что пришло в голову - это история Анны Карениной, которая совершила нечто подобное. Пришлось отправить ее под поезд.

2015-11-22 в 12:50 

The Eternal Question
Гена Ш., чьего, простите, патриархального мировоззрения? Анна Каренина — одна; сможем ли мы подсчитать количество случаев, когда мужчина ведёт себя так, как на фото?

2015-11-22 в 13:57 

Гена Ш.
пролетарий умственного труда
The Eternal Question, я сейчас рассуждаю абстрактно, беря сюжет сам в себе, не привязывая его к конкретным статистическим данным. Вы чего хотите от меня добиться? Я безусловно признаю, что ситуаций, аналогичных представленной на фотографии, безусловно больше. Мужчина отдыхает после работы, а женщина продолжает работать над собой, над домашним очагом и все такое.

Но когда я говорила об обратной ситуации, я рассматривала исключительно сюжет столкновения иллюзорного, создаваемого массмедиа, мира и реального. В этой ситуации главным героем вполне может оказаться и женщина, она так же органично впишется, потому что в данном случае главный герой универсален. У любого человека могут не сходиться его ожидания и реальность.

2015-11-22 в 13:59 

The Eternal Question
Гена Ш., здесь речь не только о разочаровании, а ещё и об эксплуатации.

2015-11-22 в 13:59 

The Eternal Question
Гена Ш., здесь речь не только о разочаровании, а ещё и об эксплуатации.

2015-11-22 в 14:51 

Гена Ш.
пролетарий умственного труда
The Eternal Question, согласна, но об этом вы сами написали в первом же комменте.

2015-11-22 в 17:04 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Гена Ш., интересная идея с перевертышем и интересно еще и то, что она провоцирует как минимум одного человека здесь :) опяь же подтверждая что феминим нужен

всем спасибо за комментарии!

2015-11-22 в 18:29 

Анонимная амазонка
зеркало на скорую руку:



Я сделала этот коллаж потому, что мне хотелось порассуждать на тему “гендера” и взаимоотношений мужчины и женщины в современном мире, а заодно затронуть гипертрофированный до уродства нынешний маскулинизм. Из прекрасной мысли “социального равенства женщин и мужчин” маскулинизм превращается в обсуждение холопами (это верное слово) качать или не качать им пресс. Мужчина стремится не самоактуализироваться в обществе, а под предлогом “кругом сексизм” потерять все черты мужественности. Есть и другая сторона медали, когда современная женщина приобретает мужские черты, как внешне, так и психологически.
Тема слишком глобальна для решения ее в одном арте но можно считать, что это начало будущей серии.

Это фабула. Теперь конкретно про сюжет. Классическая одинокая женщина (в современном обществе женщины всегда одиноки) идет на помойку, чтобы выкинуть мусор, она идет одна, потому, что мужчина уже не хочет ей помогать. В одном из баков она видит сломанный кинопроектор и это пробуждает в ее памяти образ из старого фильма, который сейчас воспринимается скорее как сказка, антиреальность. Герой, романтичный и элегантный, проскальзывает из ее воспоминаний и фантазий в реальный мир, прорисовываясь в нем тоже, становится телесным и осязаемым. А на одной линии с гламурным мужчиной стоит вполне реальный мужчина, вызывая неизбежное сравнение.

2015-11-22 в 18:43 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Анонимная амазонка, хахахаххаааа! пожалуйста, опубликуйте это как коммент к оригинальному посту :) было бы интересно посмотреть на реакцию.
коллаж получился клевый!

2015-11-22 в 19:16 

Анонимная амазонка
Энтропия, не буду, я стесняшка :-D. К тому же сколлажено так себе, как минимум надо было бы повозиться еще хотя бы пару часов и найти исходники получше (внезапно найти нормальное фото с обычной женщиной в шубе на первых страницах гугла нельзя, там только рекламные снимки с моделями, а глубже копать ради ололошничества - лень).
но просто не сделать я не могла :-D.

2015-11-22 в 19:34 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Анонимная амазонка, но клево же. респект. на самом деле, его фото = не коллаж, а выглядит как коллаж, а ваша - коллаж, а выглядит как фотка. у меня сначала челюсть отвисла: ничосе оперативно нашли моделей, шубу и даже кинопрожектор! респектище.

2015-11-26 в 21:33 

Мистер Харкер
ежик всю жизнь в тумане ежик родился пьяным
я еще скажу что фотка у него отстой отфотошопленный, ну так

2015-12-02 в 18:52 

robot unicorn
whatever I've done it was an accident and I'm sorry
не касаясь смысловых аспектов, фотография же приблизительно на уровне коллажей на челлендже фб

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Feminism all-inclusive

главная