Звездное небо над головой и моральный закон в сердце(с)
Третья картинка прям как плевок в сторону массы прекрасных, талантливых художниц. Интересно бы примерные даты этой "большей части истории" слышать. Жаль комментировать в группе нельзя.
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
отличный текст, базово, но праивльно. спасибо
единственное, что для мен янемного сложно - это понять, когда женщина раскрепощенно демонстрирует сексуальность, а когда она самообъективирует себя. может быть, сама грань - очень тонкая и зависит от контекста и от намерений конкретной женщины...
В таких подборках было бы неплохо сразу отмечать чем самообъективация отличается от "здоровой" демонстрации собственной сесуальности. А то получается что что угодно можно назвать самообъективацией, никаких координат нету.
"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
птенец бабочки-крылатки, тут нам поможет понимание разницы между субъектностью и объектностью. Субъектная позиция - та, в которой важны самостоятельные (не направленные на обслуживание и услаждение мужчин) чувства, мысли, планы, намерения, интересы, потребности женщины. Объектная - та, в которой всё это не важно. дальше может быть триггерно, обсуждение секса и сексуально заряженных ситуаций, читающие да будут осторожныКогда мужчина думает или пишет "я бы ей вдул", женщина выступает как объект, её намерения и переживания не участвуют в рассуждении, о её пожеланиях никто не спрашивает (в лучшем случае, априори предполагается, что она радостно согласится и только о том и мечтает). Когда женщина думает или пишет "хочу, чтобы мужчины меня хотели", "хочу привлекать мужские взгляды", "хочу, чтоб моими сиськами и попой восхищались" - это самообъективация. Про её собственные пожелания, не нацеленные на утоление нужд других людей, тут ничего не сказано. А вот "как я клёво и уверенно себя чувствую, я тут хозяйка положения", "заполучу себе охрененный секс, меня отлично ублажат", "эх, подрочу всласть", "чуваки, готовьте пиписьки, и чтоб у всех на одиннадцать часов торчало!" - здоровая демонстрация собственной сексуальности. Как у мужчин, снимающихся голыми с членом наперевес: субъектный посыл звучит как "я славно оторвусь", "я получу удовольствие", а не "я доставлю удовольствие и буду эстетичной няшечкой" и не "как славно на меня подрочат другие люди".
А как же эгоизьм, возможно, спросят меня, а как же сотрудничество и партнёрство. Да так: если об_е в паре готовы получать и дарить удовольствие, учитывая интересы партнёр_ки (истинные, а не вымышленные, и не "твои интересы - обслужить меня"), то всё норм. Когда чужие и свои желания и интересы находятся в равновесии - это тоже субъектность. А если чужие желания и интересы перевешивают - упс, (само)объективация.
В целом, смотрим, кто субъект и кто объект, кто в безопасности, кто контролирует ситуацию (и не в духе "я такой няшный пирожок, конечно, эти голодные дядьки меня не съедят и я могу ими командовать, ведь я такой миленький и вкусно пахну"), чьи потребности, чувства, интересы и планы известны и важны, не сводятся ли эти потребности, чувства, интересы и планы к "я очень хочу обслужить другого человека, отдать ему свои ресурсы, реализовать его планы и т.п.". Ещё бывает полезно глянуть на пирамиду Маслоу и расклад сил. Если тётка обслуживает сексуально (в том числе принимая соблазнительные позы), потому что иначе, скажем партнёр отнимет у неё ценности с нижних ступеней пирамиды Маслоу (физическое выживание, еда, безопасность, кров, сон), знач, какая-то лажа происходит, а не здоровая сексуальность.
r2r, хм. А если "я чувствую себя уверенной, потому что меня хотят мужики" или "я чувствую себя хозяйкой положения, потому что у меня сиськи больше всех в коллективе" - это тоже скорее к самообъективации, да?
r2r, хм. А если "я чувствую себя уверенной, потому что меня хотят мужики" или "я чувствую себя хозяйкой положения, потому что у меня сиськи больше всех в коллективе" - это тоже скорее к самообъективации, да?
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
r2r, ну а если дама думает о том, что хочет доставить удовольствие и себе и любимому человеку? или если она, будучи самостоятельным человеком, хочет "поиграть роль"? (простите за косноязычие) мне все это мало понятно еще из-за того, чтоя асексуал...
может быть, какая-нибудь аналогия будет приемлемей? например, я делаю пирог, чтобы разделить его с подругой. и я, конечно, понимаю, что подруга на меня не обидится, елси он будет невкусный, но я все равно хочу сделать его таким, чтобы подруга меня похвалила. я люблю разные пироги, но моя подруга больше всего любит шоколадный, и я делаю шоколадный, потому что мне он тоже нравится. я в этой ситуации занимаюсь самообъективацией или нет?
"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
[Нет] А если "я чувствую себя уверенной, потому что меня хотят мужики" или "я чувствую себя хозяйкой положения, потому что у меня сиськи больше всех в коллективе" - это тоже скорее к самообъективации, да? Да. "Я хороший, годный, желанный объект". При этом 100% объектности вы всё равно вряд ли выдадите, вы для себя хоть в какой-то мере да субъект.) Очень редко бывает, чтобы для женщины её собственные чувства и т.д. были вообще не важны. Но проблема с тем, что вы свои желания и чувства ставите в зависимость от сексуального возбуждения других людей. Контроль у них, они пожелали - вы годный предмет, возбуждающий, они не пожелали - вы негодный предмет, невдувабельный, дефектный.
"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Энтропия, у меня в комментарии выше написано: Да так: если об_е в паре готовы получать и дарить удовольствие, учитывая интересы партнёр_ки (истинные, а не вымышленные, и не "твои интересы - обслужить меня"), то всё норм. Когда чужие и свои желания и интересы находятся в равновесии - это тоже субъектность.
Если в паре двое заботятся друг о дружке и учитывают свои и чужие желания, потребности, интересы и т.д. - это субъект-субъектное взаимодействие, не объективация.
я все равно хочу сделать его таким, чтобы подруга меня похвалила. я люблю разные пироги, но моя подруга больше всего любит шоколадный, и я делаю шоколадный, потому что мне он тоже нравится. я в этой ситуации занимаюсь самообъективацией или нет? Нет, вы ведь учитываете свои чувства и интересы как субъекта. И даже если вы ненавидите шоколадный пирог - он объект.))) Вы субъект. Вы решаете, что готовить, вы определяете свои интересы. Вы можете действовать исходя из чужих интересов и игнорировать свои потребности, и будете сваливаться в самообесценивание как "я устройство для выпечки пирогов, меня любят и ценят, пока я пеку пироги", но объектом вожделения подруги всё равно будет пирог.))
С восприятием тела как такой штуки для доставления удовольствия себе и другим есть некоторая засада: мы в своих телах живём и не особо себя от них отъединяем. Когда отъединяем на какой-то постоянной основе - мы от этого портимся, диссоциативное расстройство называется. Хотя краткосрочно бывает полезно, чтобы пережить пытки, например, или не стошниться, когда очень хочется и нельзя. Но только кратковременно. Так что разделить себя на "я" и "мой скафандр из плоти" - не выход; а восприятие этого "скафандра" как предмета, лишённого значимых чувств и потребностей, переносится на "пассажира", отчего мы тоже портимся.
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
r2r, С восприятием тела как такой штуки для доставления удовольствия себе и другим есть некоторая засада: мы в своих телах живём и не особо себя от них отъединяем. кстати да, спасибо! очень хорошо объясняете.
то есть в случае с пирогом, самое худшее - это самообесценивание в случае с сексом (и вообще всем что связано так или иначе с частями нас самих) - то кроме самообесценивание может наступить диссоциативное расстройство и самообъективация, что хуже очень интересно. никогда не задумывалась. спасибо!
Моя любимая рэперша, работавшая стриптизёршей, как-то в интервью сказала следующее, мне интересно, что думаете по поводу этого:
"Люди могут думать, что женщин объективируют в стрип клубах, но мужчины также объективированны. Деньги и секс - это две мощнейшие силы в мире, я могу быть просто секс-объектом для тебя, но ты для меня - просто банкомат, чел. Если мужик хочет дать мне что-то, настолько для него важное, деньги, просто за то, что для него станцую и буду той, кто я есть, тогда, я думаю, это его использовали, а не меня"
ОБЪЕКТИВИЗА́ЦИЯ, объективизации, мн. нет, жен. (от лат. objectivus - предметный). 1. В идеалистической философии - превращение ощущений, субъективных содержаний сознания в самостоятельные, независимо от сознания существующие сущности (филос.). 2. Воплощение, выражение чего-нибудь в какой-нибудь объективной, доступной восприятию форме (книжн.). Объективизация мысли в слове. Объективизация художественного замысла.
а объективация вот она
Сексуальная объективация — это восприятие другого человека или отношение к нему исключительно как к инструменту (объекту) для собственного сексуального удовлетворения. Сексуальный объект — человек, которого воспринимают как объект для достижения сексуального удовольствия. Объективация вообще — это восприятие человека как товара или объекта для какого-либо использования, без учёта его личности или способности испытывать чувства[1][2]. Обычно объективацию исследуют на уровне общества, но она может также проявляться на индивидуальном уровне.
ОБЪЕКТИВИЗА́ЦИЯ, объективизации, мн. нет, жен. (от лат. objectivus - предметный). 1. В идеалистической философии - превращение ощущений, субъективных содержаний сознания в самостоятельные, независимо от сознания существующие сущности (филос.). 2. Воплощение, выражение чего-нибудь в какой-нибудь объективной, доступной восприятию форме (книжн.). Объективизация мысли в слове. Объективизация художественного замысла.
а объективация вот она
Сексуальная объективация — это восприятие другого человека или отношение к нему исключительно как к инструменту (объекту) для собственного сексуального удовлетворения. Сексуальный объект — человек, которого воспринимают как объект для достижения сексуального удовольствия. Объективация вообще — это восприятие человека как товара или объекта для какого-либо использования, без учёта его личности или способности испытывать чувства[1][2]. Обычно объективацию исследуют на уровне общества, но она может также проявляться на индивидуальном уровне.
мне интересно, что думаете по поводу этого: но ты для меня - просто банкомат, чел. На тело банкомата никто не претендует. К банкомату не лезут со своими желаниями, нарушающими достоинство и личную неприкосновенность. Чтобы чел стал банкоматом, ему сперва надо хорошо зарабатывать. Выгоду от этого в первую очередь получает сам человек-банкомат. Если с деньгами чела-банкомата случится несчастье, не беда, это всего лишь деньги, человек существует отдельно от них. А женщина в своём теле вообще-то живет, и если деньги уместно разделить на банкноты и монеты, то делить женское тело на части "вау, какая жопа" или "я щас потрогаю свои сиськи" нельзя. Есть большая разница - посягать на труд человека и посягать на самого человека.
"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
324b21 мужчины также объективированны. Деньги и секс - это две мощнейшие силы в мире, я могу быть просто секс-объектом для тебя, но ты для меня - просто банкомат, чел. Это распространённая ошибка. Мужчина не объект, объект его деньги. Он отделён от этих денег, он может показать на них и сказать "это мои деньги, они не я, а это я". Он как субъект распоряжается деньгами как объектом. Отдать деньги - его решение, получить зрелище - его потребность, а когда он их отдал, он может быть уже для женщины не важен, но и не объективирован.
А стриптизёрша попала в "вилку Мортона": если она покажет на своё тело, на свои груди, ягодицы или вагину и скажет "это не я, это предметы, которыми я распоряжаюсь", её ждут психологические проблемы, у нас как вида психика плохо такое переносит; а если она покажет на них и скажет "это я", то получается, что мужчина потребляет _её_ как неодушевлённый предмет.
И как всё-таки правильно: объективация или объективизация? Мне "объективация" больше нравится, потому что "объективизация" ощущается как термин, родственный "объективности", а не "объектности". Но устоявшегося термина пока нет, так что каждая использует тот вариант, который ей нравится.
Жаль комментировать в группе нельзя.
единственное, что для мен янемного сложно - это понять, когда женщина раскрепощенно демонстрирует сексуальность, а когда она самообъективирует себя. может быть, сама грань - очень тонкая и зависит от контекста и от намерений конкретной женщины...
В таких подборках было бы неплохо сразу отмечать чем самообъективация отличается от "здоровой" демонстрации собственной сесуальности. А то получается что что угодно можно назвать самообъективацией, никаких координат нету.
да. но я думаю, эта тема заслуживает отдельного, более вдумчивого поста. я бы с удовольствием прочитала
Субъектная позиция - та, в которой важны самостоятельные (не направленные на обслуживание и услаждение мужчин) чувства, мысли, планы, намерения, интересы, потребности женщины. Объектная - та, в которой всё это не важно.
дальше может быть триггерно, обсуждение секса и сексуально заряженных ситуаций, читающие да будут осторожны
А как же эгоизьм, возможно, спросят меня, а как же сотрудничество и партнёрство.
Да так: если об_е в паре готовы получать и дарить удовольствие, учитывая интересы партнёр_ки (истинные, а не вымышленные, и не "твои интересы - обслужить меня"), то всё норм. Когда чужие и свои желания и интересы находятся в равновесии - это тоже субъектность. А если чужие желания и интересы перевешивают - упс, (само)объективация.
В целом, смотрим, кто субъект и кто объект, кто в безопасности, кто контролирует ситуацию (и не в духе "я такой няшный пирожок, конечно, эти голодные дядьки меня не съедят и я могу ими командовать, ведь я такой миленький и вкусно пахну"), чьи потребности, чувства, интересы и планы известны и важны, не сводятся ли эти потребности, чувства, интересы и планы к "я очень хочу обслужить другого человека, отдать ему свои ресурсы, реализовать его планы и т.п.".
Ещё бывает полезно глянуть на пирамиду Маслоу и расклад сил.
Если тётка обслуживает сексуально (в том числе принимая соблазнительные позы), потому что иначе, скажем партнёр отнимет у неё ценности с нижних ступеней пирамиды Маслоу (физическое выживание, еда, безопасность, кров, сон), знач, какая-то лажа происходит, а не здоровая сексуальность.
(простите за косноязычие)
мне все это мало понятно еще из-за того, чтоя асексуал...
может быть, какая-нибудь аналогия будет приемлемей? например, я делаю пирог, чтобы разделить его с подругой. и я, конечно, понимаю, что подруга на меня не обидится, елси он будет невкусный, но я все равно хочу сделать его таким, чтобы подруга меня похвалила. я люблю разные пироги, но моя подруга больше всего любит шоколадный, и я делаю шоколадный, потому что мне он тоже нравится. я в этой ситуации занимаюсь самообъективацией или нет?
А если "я чувствую себя уверенной, потому что меня хотят мужики" или "я чувствую себя хозяйкой положения, потому что у меня сиськи больше всех в коллективе" - это тоже скорее к самообъективации, да?
Да. "Я хороший, годный, желанный объект".
При этом 100% объектности вы всё равно вряд ли выдадите, вы для себя хоть в какой-то мере да субъект.) Очень редко бывает, чтобы для женщины её собственные чувства и т.д. были вообще не важны.
Но проблема с тем, что вы свои желания и чувства ставите в зависимость от сексуального возбуждения других людей. Контроль у них, они пожелали - вы годный предмет, возбуждающий, они не пожелали - вы негодный предмет, невдувабельный, дефектный.
Да так: если об_е в паре готовы получать и дарить удовольствие, учитывая интересы партнёр_ки (истинные, а не вымышленные, и не "твои интересы - обслужить меня"), то всё норм.
Когда чужие и свои желания и интересы находятся в равновесии - это тоже субъектность.
Если в паре двое заботятся друг о дружке и учитывают свои и чужие желания, потребности, интересы и т.д. - это субъект-субъектное взаимодействие, не объективация.
я все равно хочу сделать его таким, чтобы подруга меня похвалила. я люблю разные пироги, но моя подруга больше всего любит шоколадный, и я делаю шоколадный, потому что мне он тоже нравится. я в этой ситуации занимаюсь самообъективацией или нет?
Нет, вы ведь учитываете свои чувства и интересы как субъекта.
И даже если вы ненавидите шоколадный пирог - он объект.))) Вы субъект. Вы решаете, что готовить, вы определяете свои интересы. Вы можете действовать исходя из чужих интересов и игнорировать свои потребности, и будете сваливаться в самообесценивание как "я устройство для выпечки пирогов, меня любят и ценят, пока я пеку пироги", но объектом вожделения подруги всё равно будет пирог.))
С восприятием тела как такой штуки для доставления удовольствия себе и другим есть некоторая засада: мы в своих телах живём и не особо себя от них отъединяем.
Когда отъединяем на какой-то постоянной основе - мы от этого портимся, диссоциативное расстройство называется. Хотя краткосрочно бывает полезно, чтобы пережить пытки, например, или не стошниться, когда очень хочется и нельзя. Но только кратковременно.
Так что разделить себя на "я" и "мой скафандр из плоти" - не выход; а восприятие этого "скафандра" как предмета, лишённого значимых чувств и потребностей, переносится на "пассажира", отчего мы тоже портимся.
кстати да, спасибо!
то есть в случае с пирогом, самое худшее - это самообесценивание
в случае с сексом (и вообще всем что связано так или иначе с частями нас самих) - то кроме самообесценивание может наступить диссоциативное расстройство и самообъективация, что хуже
очень интересно. никогда не задумывалась. спасибо!
"Люди могут думать, что женщин объективируют в стрип клубах, но мужчины также объективированны. Деньги и секс - это две мощнейшие силы в мире, я могу быть просто секс-объектом для тебя, но ты для меня - просто банкомат, чел. Если мужик хочет дать мне что-то, настолько для него важное, деньги, просто за то, что для него станцую и буду той, кто я есть, тогда, я думаю, это его использовали, а не меня"
оригинал
1. В идеалистической философии - превращение ощущений, субъективных содержаний сознания в самостоятельные, независимо от сознания существующие сущности (филос.).
2. Воплощение, выражение чего-нибудь в какой-нибудь объективной, доступной восприятию форме (книжн.). Объективизация мысли в слове. Объективизация художественного замысла.
а объективация вот она
Сексуальная объективация — это восприятие другого человека или отношение к нему исключительно как к инструменту (объекту) для собственного сексуального удовлетворения. Сексуальный объект — человек, которого воспринимают как объект для достижения сексуального удовольствия. Объективация вообще — это восприятие человека как товара или объекта для какого-либо использования, без учёта его личности или способности испытывать чувства[1][2]. Обычно объективацию исследуют на уровне общества, но она может также проявляться на индивидуальном уровне.
1. В идеалистической философии - превращение ощущений, субъективных содержаний сознания в самостоятельные, независимо от сознания существующие сущности (филос.).
2. Воплощение, выражение чего-нибудь в какой-нибудь объективной, доступной восприятию форме (книжн.). Объективизация мысли в слове. Объективизация художественного замысла.
а объективация вот она
Сексуальная объективация — это восприятие другого человека или отношение к нему исключительно как к инструменту (объекту) для собственного сексуального удовлетворения. Сексуальный объект — человек, которого воспринимают как объект для достижения сексуального удовольствия. Объективация вообще — это восприятие человека как товара или объекта для какого-либо использования, без учёта его личности или способности испытывать чувства[1][2]. Обычно объективацию исследуют на уровне общества, но она может также проявляться на индивидуальном уровне.
но ты для меня - просто банкомат, чел.
На тело банкомата никто не претендует. К банкомату не лезут со своими желаниями, нарушающими достоинство и личную неприкосновенность. Чтобы чел стал банкоматом, ему сперва надо хорошо зарабатывать. Выгоду от этого в первую очередь получает сам человек-банкомат. Если с деньгами чела-банкомата случится несчастье, не беда, это всего лишь деньги, человек существует отдельно от них. А женщина в своём теле вообще-то живет, и если деньги уместно разделить на банкноты и монеты, то делить женское тело на части "вау, какая жопа" или "я щас потрогаю свои сиськи" нельзя.
Есть большая разница - посягать на труд человека и посягать на самого человека.
мужчины также объективированны. Деньги и секс - это две мощнейшие силы в мире, я могу быть просто секс-объектом для тебя, но ты для меня - просто банкомат, чел.
Это распространённая ошибка. Мужчина не объект, объект его деньги. Он отделён от этих денег, он может показать на них и сказать "это мои деньги, они не я, а это я". Он как субъект распоряжается деньгами как объектом. Отдать деньги - его решение, получить зрелище - его потребность, а когда он их отдал, он может быть уже для женщины не важен, но и не объективирован.
А стриптизёрша попала в "вилку Мортона": если она покажет на своё тело, на свои груди, ягодицы или вагину и скажет "это не я, это предметы, которыми я распоряжаюсь", её ждут психологические проблемы, у нас как вида психика плохо такое переносит; а если она покажет на них и скажет "это я", то получается, что мужчина потребляет _её_ как неодушевлённый предмет.
И как всё-таки правильно: объективация или объективизация?
Мне "объективация" больше нравится, потому что "объективизация" ощущается как термин, родственный "объективности", а не "объектности".
Но устоявшегося термина пока нет, так что каждая использует тот вариант, который ей нравится.