• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:03 

Стеклянный потолок

Themiskyra
My feminism will be intersectional or it will be bullshit. (c)
19:54 

Неглект

Themiskyra
My feminism will be intersectional or it will be bullshit. (c)
Неглект (neglect) переводится с английского как пренебрежение; небрежность; отсутствие заботы и халатное отношение к своим обязанностям.

Неглект - это пассивная форма абьюза. Его определяют как неспособность и/или нежелание обеспечить заботу и уход, помощь и поддержку для взрослых и детей, за которых отвечает абьюзер.

Неглект в отношении детей - отдельная большая тема. В этой статье будет освещена проблема неглекта в партнерских отношениях.

Типы неглекта (пренебрежения) включают в себя:
- Невыполнение обязанностей: неспособность обеспечить необходимое и достаточное питание, жилье, одежду и защиту, а также медицинскую и/или стоматологическую помощь, что приводит к неоправданному риску для здоровья или жизни.
- Пассивный неглект: удержание человека в условиях лишения или неспособность обеспечить необходимое для жизни. Умышленное игнорирование потребностей другого в пище, одежде, безопасности, сне, жилье и медицинской помощи.
- Умышленное лишение: умышленное отрицание и неоказание помощи человеку, тем самым подвергая ее/его риску физического, психического или эмоционального вреда.
- Эмоциональное отчуждение: ограничение социальной, интеллектуальной и эмоциональной поддержки необходимых для роста и благополучия человека.

Нарушение и невыполнение договоренностей и обязанностей - это альфа и омега неглекта.
читать дальше

(с)

@темы: Домашнее насилие, Ссылки, Психология, Насилие, Матчасть

08:18 

Новая Барби!

The Eternal Question
Итак, свершилось. Кукла Барби делает шаг в двадцать первый век!
Кто-то называл ее иконой стиля — она всегда была достойна обложек Cosmopolitan. Кто-то называл ее иконой феминизма — она показала девочкам по всему миру, что они могут быть кем угодно, вне зависимости от воли
отца и мужа. Кто-то считал ее демоном лукизма — потому что уже полвека она говорит девочкам, что такое "красиво"; ее идеальные формы — доведенный до абсурда гибрид стандартов Голливуда и миры высокой моды.
И вот компания Mattel анонсировала, что помимо нескольких дюжин новых цветов кожи, глаз и волос Барби получит три новых тела.
Знакомьтесь, четыре Барби:
"Оригинальная" (стандартная голливудская инопланетянка) и Curvy (девушка с формами)
Petite (миниатюрная) и Tall (высокая)

Барби уже недавно сделала шаг навстречу современности, "научившись" носить не только шпильки, но и обувь на плоской подошве. Неужели мы своими глазами видим историю того, как идолы прошлого превращаются в маяки будущего?
:heart:


@темы: Разное, Мизогиния, Замечательные женщины, боди позитив, Тело, Лукизм

14:59 

Как провести границу между сексуальностью и сексуальной объективацией?

Мистер Харкер
ежик всю жизнь в тумане ежик родился пьяным
Сексуальность - это набор личностных черт, включающих в себя предпочтения в выборе партнера и сексуальных практик, характер переживаний, связанных с сексом и вообще взаимодействием, собственную сексуальную идентификацию, наконец. При этом распространенная ошибка - называть сексуальностью сексапильность, она же сексуальная привлекательность. В чем разница? Если человек соблазнительно (для вас) выглядит, то он сексапильный/выглядит сексуально привлекально для вас, и на него отзывается ваша личная сексуальность. О сексуальности самого человека и его собственных потребностях в этой коммуникации ничего нет.

читать дальше

@темы: Культура изнасилования, Сексизм

22:21 

Трепещите: лето уже не за горами!

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Нашла забавный (и одновременно грустный) клип о том, как женщины готовятся к "сезону бикини".

Хочется верить, что когда-нибудь, в светлом будущем, люди увидят этот клип и не поймут, что вообще в нем происходит. И почему эти женщины все это делают?


@темы: Видео, Лукизм, Развлечения, Сексизм, Ссылки, Тело, Фэтфобия, Юмор, боди позитив

19:12 

Чисто женский экипаж впервые провел полный рейс.

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже


Ethiopian Airlines провела беспрецедентный рейс: все операции — от подготовки лайнера до управления им — были осуществлены женщинами.


Исторический рейс авиакомпании Ethiopian Airlines с полностью женским экипажем на борту был выполнен по маршруту Аддис-Абеба — Бангкок 19 ноября. Весь комплекс работ по подготовке к вылету и выпуску лайнера в полет также выполнили женщины. Авиаперевозчик говорит о важности вклада женщин в авиацию, о необходимости расширения их прав и возможностей профессионального роста. На настоящий момент 31% сотрудников компании — представительницы прекрасного пола.


Практически в эти же дни, 13 ноября, первый в своей истории «женский рейс» осуществила авиакомпания Air Zimbabwe. Самолетом Boeing 737 на маршруте Хараре — Виктория-Фолс управляли пилоты-женщины. Однако в отличие от рейса Ethiopian Airlines, этот полет не был межконтинентальным и даже международным: оба города находятся в Зимбабве. Кроме того, наземное обслуживание осуществлялось как женщинами, так и мужчинами.


Тем не менее, оба этих события уникальны, и не только для Африки, но и для других стран мира. Ранее авиакомпании не допускали к управлению лайнера только женщин, и в целом не так уж много представительниц прекрасного пола занимают вакансии пилотов. В частности, для США по данным за 2010 год это только 6,73%.



источник: тут

@темы: Дискриминация, Замечательные женщины, Стеклянный потолок, Хорошие новости

01:07 

История Брауни Вайз - вдохновительницы и новаторки

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
В наши дни сетевой маркетинг сравнивают со вселенским злом, сектантством и лохотроном. Но не все из нас задумываются о том, что в то время, когда этот вид продаж только зарождался, у женщин порой не было других возможностей сделать карьеру, почувствовать себя успешной и обрести чувство контроля, которое дают деньги, заработанные собственными руками. Это были послевоенные годы, когда женщин в США в добровольно-принудительном порядке вернули с фабрик и оружейных заводов обратно на кухню, в тоскливую, но такую "уютную" глушь спальных районов. Это время мелодрам, мыльных опер и гиперженственности. А сетевой маркетинг и принцип "домашних вечеринок" позволил женщинам выстроить собственную карьеру и при этом не наступить мужу на больную мозоль.

Одним из первых товаров сетевого маркетинга была пластиковая посуда Tupperware, а продавать ее с помощью "домашних вечеринок" предложила пионерка сетевого маркетинга, Брауни Вайз. Ее харизма и железная воля к победе помогли многим женщинам проявить свои сильные стороны и стать чуть больше, чем просто домохозяйками под опекой мужа. Но у этой истории есть и печальная сторона, ведь даже смелой и находчивой Брауни не удалось подобороть систему патриархата, которая, как оказалось, была сильнее ее.

Как мать-одиночка стала королевой пластиковых контейнеров
Текст на английском: Джен Долл
Перевод: Энтропия



Апрель 1954 года. В один не по сезону жаркий день сотни женщин в ковбойских шляпах, собрались неподалеку от штабквартиры компании Tupperware во Флориде в надежде выкопать клад. Именно для этой цели в болотистую почву было воткнуто аж шестьсот лопат. Поэтому этот пустырь даже окрестили «Лопаточным лесом». В воздухе царило воодушевление. По сигналу женщины рванулись к огороженой лентами почве, схватились за заступы и приступили к лихорадочной охоте за сокровищами.

Этот конкурс был гвоздем программы первого в истории Празднества в честь Tupperware. Мероприятие длилось пять дней, и каждый год для него выбиралась тема – в том году оно было посвящено Золотой Лихорадке. Целью мероприятия было воздать должное всему, что связано с Tupperware. И уж конечно для такой цели организаторы средств не жалели. Дабы придать мероприятию исторический дух, они возвели здания в стиле вестерн с фальшивыми фасадами, а также перевезли на грузовиках коней и быков. Участники, среди которых были и мужчины, съехались со всех концов США. Огромное количество консультантов, дистрибьютеров и менеджеров по продажам стеклись во Флориду, чтобы послушать мотивационные речи, получить советы по увеличению продаж, а также ради экстравагантных ритуалов тим-билдинга.

В тот день, целых пять часов подряд, они рылись в земле в надежде найти норковый палантин или морозильник, золотые часы или бриллиантовые кольца. Одна из женщин, Фэй Маккалупо из Буффало, Нью Йорк, выкопала игрушечную машинку. Когда ей сказали, что эта машинка означала, что она выиграла настоящий Форд, она прижалась лицом к капоту и зарыдала, повторяя «Я люблю вас всех». Четыре женщины потеряли сознание и их пришлось приводить в чувство аммиачными солями. И неудивительно, ведь суммарная цена призов, закопанных в флоридской грязи, составляла семьдесят пять тысяч долларов.

Заправляла охотой за сокровищами сорокалетняя Брауни Вайз, главный менеджер по продажам отдела Домашних вечеринок Tupperware. Несколько часов подряд она с королевским видом подбадривала участниц в громкоговоритель. Наблюдая за тем, как они налегали на свои лопаты и получали награду за собственные труды, она не могла не гордиться собой, ведь ее усилия снова и снова приносили плоды. Организованное ею Празднество было пропитано атмосферой экстравагантности, характерной для всех официальных мероприятий Tupperware. Даже СМИ были с ней согласны: событие приехали осветить Network News, а журнал Life посветил мероприятию целое фото-эссе, подчеркиваюшее дух воодушевления и гламурность мероприятия.

Tupperware – это не просто хранение остатков от обеда. История всем знакомого контейнера – это история об инновациях и о постоянном переосмыслении старых изобретений. Это история о том, как новый вид пластмассы, созданный из промышленных отходов, стал символом женской эмансипации. Товар пробил женщинам путь к трудоустройству, подтолкнул их к тому, чтобы начать зарабатывать собственные деньги, вносить вклад в семью, а также добиваться похвалы и премий. И всё это - не опасаясь, что тебя обзовут «карьеристкой».

На взгляд современного человека копание в грязи, пусть даже за золотыми часами, несопоставимо с образом успешной рабочей женщины. Однако читать дальше

оригинал
(нашли ошибку или корявость - пожалуйста сообщите в комментах)

@темы: Дискриминация, Замечательные женщины, Переводы, Разное, Ссылки, Статьи, Стеклянный потолок

22:41 

Немного пищи для размышлений

x Lenore x
Недавно на довольно крупном интернет-ресурсе the village была опубликована заметка о питерских "профеминистах", вызвавшая довольно широкий резонанс.
Сегодня в одном из фем-пабликов вк был опубликован пост с рассказом одной девушки, бывшей активистки и одной из основательниц этого хорошего паблика об одном из этих мужчин.
Надеюсь, меня за этот пост не забанят. Публикую тут эту информацию исключительно в предупредительских целях - может, кому-то это сбережет некоторое количество нервов. Искрене надеюсь, что ругани в комментариях не последует.

@темы: Ссылки, Разное

18:04 

женщины-героини

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
За последний год мы увидели рекордное количество достойных женщин - героинь фильмов и сериалов.

Кто вам больше всего запомнился и почему?

23.12.2015 в 13:45
Пишет япушистый:

какие женщины!
Пишет Чудак с печеньками:

Я нашел на тумбе потрясающий гифсет
URL записи

@темы: Развлечения, Кинематограф, Замечательные женщины, Вопрос

18:23 

про естественный макияж и мужское лукавство

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже


18.12.2015 в 08:40
Пишет AlisaCat:

Про макияж.
Сегодня прокомментировали старый пост, из серии "Жизненные наблюдения", и снова всплыл момент про макияж. Такое типичное мужское лукавство. Обычно, когда пишешь прямо, что если послушать мужчин, то им "ухоженность" женщины не нужна от слова совсем, и вообще, они любят естественных женщин, а все эти каблуки и "макияжи" - это женщины дурочки все для себя делают. Чтоб перед подружками значит хвастаться. А мужчины - нет. Они вообще не любят "боевой раскрас" органически.

И вот тут как раз и начинается подмена понятий - я не люблю боевой раскрас, но при этом моя подруга слегка подкрашивает ресницы и губы, и еще чего-нибудь, но я в это обычно не вникаю. И всегда идет такой упор на то, что вот боевой макияж/раскрас это ужас что, краски на лице тонны, времени и денег на него уходит много, а вот подкрасить ресницы дело 5 минут и вообще это НЕ МАКИЯЖ.

Ну-ну.

Это макияж. Но как и одежда, он бывает разный, это раз. Два, макияж женщины это маркер, маркер того к какому социальному слою она принадлежит.

А теперь два жизненных примера из личного опыта, специально очень крайних.

У меня как и у любой девушки есть фотографии, две из них сделаны примерно в одно и тоже время. На одной фотографии я в костюме медсестры на костюмированном др подруги. Вторая - я на важном событий при полном параде.

На обоих фотографиях я накрашена. На первой (там где я секси-медсестра) решено было делать макияж как у "типичной бедной провинциалки, которой очень хочется быть в центре внимания". Взяли синие-пресиние тени, черную тушь и ярко красную помаду. Точнее купили в ближайшем магазинчике. Густо синим накрасили веки, намазали ресницы тушью, да пожирнее, да потолще, намалевали губы красным, часть помады растерли румянцем. Все дело заняло минут 10 максимум. Стоимость всего набора за исключением туши, я уже не помню, но она была в два раза дешевле чем моя обычная крем-пудра. Специально подчеркиваю - весь набор стоил дешевле, чем одна моя текущая мазилка. Подбором оттенков теней и помады особенно не заморачивались, макияж предполагался ярким, опять же так красятся небогатые девушки и поэтому попадание "не в тон" не так страшно. С тушью немного помучились, пришлось прокрашивать много-много раз, чтобы создать эффект слегка слипшихся ресниц (обычные для дешевой туши). Ах, еще забыла, напялили дешевый белый-белый завитый мелко парик. Этакая типичная блондинка с белой мочалкой вместо волос.

Вторая фотография. Все было сложнее намного. Макияж там предполагался "nude", от моего лица должно было создаваться впечатление "естественной, ничем не приукрашенной, потрясающей" красоты от природы. С тоном было просто, он у меня и до этого был. Если быть совсем точной, то там сначала отдельно база, потом пудра, в простонародье именуемая метеориты, ей же создавался еле-еле заметный румянец. А вот с помадой пришлось повозится, я не крашу губы обычно, просто купить ярко красную как в прошлом варианте было нельзя. Нужно было подчеркнуть губы, но слишком сильно, но и не слишком бледно. И чтобы текстура у помады была такая - совершенно незаметная. С четвертого раза я угадала и таки купила нужный оттенок. С тенями для глаз тоже не все так просто. Скажу проще их там три вида, все из серии "родная бледность", но в итоге "глаз раскрывают хорошо" + подводка верхнего века по линии роста ресниц. Ресницы. Нарощены. Пыталась найти коричневые, не смогла, наращивали черные, в итоге. Придиралась к длине, ибо мне надо было длиннее чем мои, но не настолько длинные чтобы народ понимал, что они не свои. В итоге сам макияж занял час, наращивание ресниц с дорогой до мастера(туда и обратно) 3 часа. Спать лицом в подушке, кстати, как я люблю с ними нельзя. Брови - тоже подкрашены слегка в салоне. Я светловолоса, но вот брови у меня почему-то 100% блонд, в прочем как и ресницы, и в итоге на лице их не видно совсем, а волосы у корней намного темнее (русые даже), возникает диссонанс. Ах да, еще сейчас модно когда волосы у корней темнее, а внизу светлее на тон, два - брондирование называется. У меня так от природы. Но во времена той фотографии мне подобное не нравилось, и приходилось искусственно выравнивать цвет волос, при этом частично сохраняя "многоцветье" как я для себя это называю. Это когда волосы не настолько сильно различаются у корней и концов, как у меня в натуральном варианте, но все-таки не совсем однородны по цвету, есть выгоревшие пряди т.п. Подобная покраска отнимала кучу времени и денег. По деньгам все сумму тоже не помню, но НАМНОГО дороже чем вариант выше. Ну и по описанию, видно что и временных затрат тоже не в пример больше.

А теперь про реакция мужчин на фотографии.

На первую реагирую стандартно - "Ой ты типичная медсестричка-провинциалка, ха-ха,ха. Встретил бы на улице ни за чтобы не узнал". Ну, и стандартное - "боевой раскрас" нам не нужен.

На вторую. Все в восторге, говорят НЕ НАКРАШЕННОЙ тебе лучше, Вот все-таки естественная красота без грамма косметики тебе идет намного больше, мы мужики боевой раскрас не любим, смотрят на меня, а ну ресницы у тебя тут слегка подкрашены (ага, слегка, напоминаю нарощены и подкрашены + тенями "открываем глаз", и подводка), потом еще раз удивленно смотрят и добавляют коронное - "Но ты что-то выглядишь сегодня очень бледно и болезненно". Конечно, обычно так тон кожи я в повседневном макияже не выравниваю :evil:, потом еще - "Эта эта модная покраска мне не нравится, тебе не очень" (это про сейчас абсолютно натуральный цвет волос).

Ну а если товарищи видят меня вообще без грамма макияжа/бровей/ресниц ))) Вопрос о моей тяжелой болезни всплывает почти всегда. Начинают сочувствовать, желать скорейшего поправления и прочее. А что - бровей нет, ресниц тоже нет, в смысле они белые и их не видно, волосы при этом у корней не блонд, кожа не идеально ровная, да и не фарфоровая она у меня ни разу в своей естественной ипостаси/скорее наоборот, в общем, как-то все не так и не то )) Не красотка, в общем, далеко не красотка. Кстати, в больнице-то я не красилась, знаете какой контраст был, когда пришла к врачу через месяц после выписки и уже с макияжем? С макияжем "нуд", это типа которого нет. Собрала кучу комплиментов от всей ординаторской, отметили мой цветущий вид, говорят, сразу видно поправляетесь. ))) А женщины сказали - "Точно поправляешься, вот красится стала".

В общем, из трех вариантов мужики выбирают второй - самый затратный по деньгам и по времени. Причем, вот если честно, несмотря на все их ахи и вздохи "какая ты естественная" я как-то тоже не могу сказать, что они вот все настолько дебилы, что не видят, что лицо накрашено. Если дальше разворачивать тему, то выясняется, что замечают, что и тон кожи неестественно ровен, и ресницы как-то подозрительно густые, и "вот тут ты тенями слегка подкрасила, тебе идет", то есть по факту все видят.

Просто это такое мужское лукавство - мне надо, но я твоих стараний, усилий и средств вложенных в красоту видеть не желаю.

На фоне вывода выше вспомнилось как одна подруга рассказывала почему от К. ушла к М. В числе причин было и то, что обоим нравились красивые, подтянутые, ухоженные женщины, но вот К. считал, что все эти затраты не стоят и выведенного яйца, достаточно просто умываться родниковой водой и ходить много пешком, а М. спокойно признавал - "Вам бабам для мужиков надо быть красивыми", и спокойно, без нервов спонсировал процесс. Редкий мужик, кстати в этом плане. Я не про деньги сейчас. Я про то, что мужчина открыто и спокойно признает, что вот все эти телодвижения женщина делает отнюдь ни ради подружек и пресловутого себя, она делает это для мужчины в частности, и мужчин/общества в целом. Потому, что "быть красивой" это не привилегия и прихоть, это женская обязанность.

И немного про боевой раскрас, который якобы никому не нужен. Скажем, так боевой раскрас обычно маркер определенного социального слоя. Как одежда маркирует людей, так и макияж женщин это тоже маркер. В определенных социальных группах он востребован (см. поп-сцена, подражающие им). Мужчины, которые не любят боевой раскрас, просто предпочитают, не встречаться с женщинами этого социального слоя, но вот что они не требуют "ухоженности" я бы поспорила. Зачастую их ухоженность в разы дороже.

URL записи

@темы: Сексизм, Лукизм

02:31 

"Разрешите предствиться" (эссе Урсулы ле Гуин)

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Урсула К. ле Гуин - американская писательница, лауреат престижных наград в области фантастики и фентези. В своих книгах она очень часто касается тем пола и расы и бросает вызов укоренившемуся представлению о герое как о белом мужчине. Так, например, в «Волшебнике Земноморья», ле Гуин уходит от описания внешности главного героя в начале повествования и только во намного позже в тексте прокрадываются намеки на то, что он далеко не светлокожий. В книге "Левая рука тьмы" описывается инопланетное общество, жители которого обладают двойным набором половых органов и "приобретают пол" только во время брачного периода, в зависимости от того, какой пол принимает их парнер. В обычной жизни они бесполы, а в период размножения приобретают всегда разный пол. Так один и тот же человек может приходится некоторым своим детям отцом, а другим - матерью. Кроме того, пол рассказчика, который прилетел на эту планету извне и принадлежит только к одному из полов, открывается только ближе к концу книги (во всяком случае в английском оригинале). До этого читатель волен представлять себе в роли рассказчика как женщину, так и мужчину.

Творчество Урсулы ле Гуин позволяет читателю задуматься о разнообразии представлений о мире. Ее книги демонстрируют самые различные устройства общества, формы жизни и структуры мышления и тем самым прививают толерантность. Однако ее стиль не похож ни на строгие нравоучения, ни на материнские призывы "быть добрее". Стиль ле Гуин - острый, горький, иногда саркастический, одновременно простой и богатый. Её книгам, равно как и её героям, невозможно дать одну единственную интерпретацию.

Я наткнулась на очень клевое эссе, в котором ле Гуин со свойственной ей самоиронией пишет о том, что именно не так в иерархии полов.
И, так как не нашла перевода на русский, решила перевести сама. Оригинал тут.

Итак, вот эссе.

Разрешите представиться

Я мужчина. читать дальше

@темы: Литература, Переводы, Привилегии, Статьи, Юмор

01:32 

Новый календарь Pirelli отжигает!

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Почему нам больше не нужны голые женщины


Что на самом деле обнажил новый календарь Pirelli и как сильные женщины оказались лучше красивых

Статья Анны Лозинской в Газете.ру (тык-тык)

@темы: Замечательные женщины, Картинки, Сексизм, Ссылки, Статьи, Тело, боди позитив

23:50 

Томас
Starfuckers Inc.
23:13 

Томас
Starfuckers Inc.
22:48 

А давайте обсудим с точки зрения social justice это стихотворение:

читать дальше

Взято отсюда: www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/esli-hochesh-o...

Скажу сразу: мне не нравится ни форма, ни содержание. Я согласна с большинством негативных отзывов, что это очередное "дети в Африке голодают", на тему которого, есть, кстати один хороший пост Яны Завацкой (Синей Вороны): ex-blau-kra.livejournal.com/441537.html Но мне кажется, тут есть еще один аспект, комментаторами практически незамеченный.

Я думаю, что в первую очередь стихотворение оскорбительно даже не для предполагаемых адресатов, то есть не для тех, чье страдание пытаются обесценить тем, что "дети в Африке голодают". В первую очередь стихотворение оскорбительно для "детей в Африке", то есть для тех, у кого, по мнению авторессы/лирической героини, Реальные Серьезные Проблемы. Потому что она этих людей, извините за выражение, объективирует и дегуманизирует, низводит до уровня инструмента, функции, способа поднять себе настроение и/или самоутвердиться за счет собеседника. А это не есть хорошо: те, у кого Реальные Серьезные Проблемы, - живые люди с настоящими человеческими судьбами. Эти люди существуют не для того, чтобы условно благополучные "научились радоваться мелочам" или что там еще. И вот уж точно этим людям ни жарко ни холодно оттого, страдают или не страдают условно благополучные из-за своих условно мелких проблем.

Что касается мнения "раз стихотворение собрало столько отзывов, значит, задело, а раз задело, значит, хорошее". С первой частью согласна, со второй - нет. Оно задевает не потому, что хорошее, а потому, что, извините за выражение, триггерное - напоминает многим об их личном травматичном опыте, когда их страдания подвергались обесцениванию: например, в детстве родители говорили - "ну какие у тебя могут быть трудности, ты же на всем готовом", а школьная травля - это не трудность, ага. А художественные достоинства совершенно ни при чем.

@темы: Ссылки, Разное, Литература

00:53 

бомбануло: фотограф против феминизма

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Вот уже пару лет я слежу за творчествои Ильи Рашапа, и даже не столько за творчеством, сколько за его "разборами полетов", в которых он обсуждает присланные читателями фотографии. Очень интересно послушать рассуждения на тему композиции, линий, того, как можно "рифмовать" между собой разные части фотографии. Он часто бывает резок и саркастичен, но говорит много чего по существу.

Честно говоря, никогда не заморачивалась на тему того, что он местами мизиогиник. Ну да, он имеет дело с моделями ню, использует обнаженное женское тело в качестве "материала" для своих фотографий, иногда относится к моделям потребительски ("ваша задача как фотографа - помучать модель": сказано с юмором и в принципе про модель юбого пола, но все-таки). Кроме того проскакивали фразы вроде "гендер - это о том, что женщины должны сидеть на шее у мужчин" (про фотографию, на которой девочка сидит у папы на плечах). Ну в общем, есть некая картина преступления, но я как-то не запаривалась.

Опять же, фотографии дают неограниченные возможности прочтения: ню-фотографии можно читать "по шерсти" (как воплощение эротических фантазий или оду конкретному женскому телу), так и против шерсти (как борьбу модели и фотографа за власть, как демонстрацию протеста итд итп). В общем это неоднозначный жанр и его продукты не всегда сугубо мизогиничны.

И тут после долгого перерыва увидела на его жж фотографию в очень неожиданном для него стиле (во-первых, все одетые, во-вторых, свет кинематографический). Вот:


И, что еще необычнее, подробный отчет о том, что он хотел этой фотографией выразить (обычно Рашап просто пишет "приятного просмотра" и все):

"Идея фотографии была такая:
порассуждать на тему “гендера” и взаимоотношений в современной семье, а заодно затронуть гипертрофированный до уродства нынешний феминизм. Из прекрасной мысли “социального равенства женщин и мужчин” феминизм превращается в обсуждение бабищами (это верное слово) брить или не брить им ноги. А женщина стремится не самоактуализироваться в обществе, а под предлогом “кругом сексизм” потерять все черты женственности. Есть и другая сторона медали, когда современный мужчина приобретает женские черты, как внешне, так и психологически.
Тема слишком глобальна для решения ее в одной фотографии, но можно считать, что это одно из фото будущей серии.

Это фабула. Теперь конкретно про сюжет:
классический мужчина, средних лет, который смотрит кино на старом кинопроекторе. Он помещен в пространство советской квартиры, но все это перенесено в уличную локацию. Этот конфликт (по сути, — парадокс) важен, ибо хотелось, чтобы в фотографии одна реальность сменяла другую. В луче проектора показывается кинофильм, — элемент совершенно чуждого мужчине мира, который он воспринимает скорее как сказку, антиреальность. Главная героиня фильма при этом как бы проскальзывает из кинопленки в мир настоящий, прорисовываясь и в нем тоже, становится телесной и осязаемой. В то же время, внутри холодной картинки кинокадра появляется и прорывается теплый свет (окно и лучики сквозь синее стекло), тем самым смешивая кино и реальность воедино.
А на одной линии с гламурной героиней кино стоит вполне реальная женщина, может быть, жена мужчины, вызывая неизбежное сравнение."

"гипертрофированный до уродства феминизм..."
При этом очень интересно то, что фотограф называет неухоженных и небритых феминисток "бабищами", а мужчина на его снимке в равной степени заброшенности именуется им не иначе как "классический мужчина средних лет". В общем, есть над чем порассуждать.

Причем получился такой интересный эффект, что сама фотография даёт гораздо более интересные виды прочтения, чем предоставленный аффтфром. Например, та сама "страшная бабища" не видится гораздо более интересным и живым персонажем, чем дива у микрофона. Если я с кем-то из этих троих и хотела бы поговорить, то только с ней. Она - самая активная из всех, о чем говорит ее поза. Опять же, ее бигуди и маска, которые как раз и делают ее уродливой - это, как ни парадоксально, средства для достижения КРАСОТЫ. Другими словами, она как раз-таки делает всё, чтобы соответствовать идеалу женственности с кудрявыми волосами и безупречной кожей! И тем не менее - проигрывает!

Кроме того, тени на фоне кирпичной стенки явно спорят между собой, и тут я опять на стороне женщины. Потому что мужчина смотрит на нее снизу вверх в позе отстраненного критика (сложа руки на груди).

В общем для меня это фото как раз о том, что феминизм в современном обществе нужен прямо-таки ПОЗАРЕЗ. Во-первых, потому что мужчина пассивен и тем не менее сохраняет за собой власть. Во-вторых, потому что погоня женщины за красотой для того, чтобы ублажить мужчину, оканчивается ее полным поражением (потому что всегда есть краше, а если даже нет, то мужчина может сослаться на жажду разнообразия). В-третьих, потому что бегство в "сказки" и гиперреальность", которыми увлекается главный герой, не решат наши проблемы.

Это фотография как раз о том что "сон разума рождает чудовищ" (совсем по Гойе), и прямо-таки удивительно, что сам автор этого не замечает.

упд: The Eternal Question уще подметила, что вальяжный мужчина на фото наслаждается рабским трудом сразу двух женщин.

ссылка на весь пост

@темы: Картинки, Лукизм, Мизогиния, Свое, Ссылки

18:21 

Реабилитация фанфикшена: От Библии до «Сумерек»

Themiskyra
My feminism will be intersectional or it will be bullshit. (c)
Как фанфики прокладывают женщинам путь в большую литературу

изображение

читать дальше

(с)

@темы: Фандом, Сексизм, Развлечения, ЛГБТКИА, Кинематограф

14:07 

19 ноября - день мужчин

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Оказывается, сегодня международный мужской день! С чем я всех и поздравляю... м..да..



комикс от шведской художницы и активистки Lilla Berlin:


Сверху: 19 ноября, международный мужской день.
Снизу: 8 марта, международный день женщин (во всяком случае, в Швеции)
Мужик 1: "А почему нет мужского дня?"
Плакат: "Девочки могут" Мужик2: "Мальчики тоже могут!"
Мужик 3: "Дискриминация"
Мужик 4: "А как насчет мужчин? Кто будет решать их проблемы?"

Так что теперь, если кто-нибудь скажет "а почему нет мужскоооооого дня", вы знаете, что им ответить!

@темы: Юмор, Переводы, Матчасть, Картинки, Дискриминация

14:31 

Из первых рук: как заключаются браки в Саудовской Аравии.

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
17.11.2015 в 11:20
Пишет AlisaCat:

Из первых рук: как заключаются браки в Саудовской Аравии.
Ухаживания и секс в Саудовской Аравии

Вследствие активной пропаганды ваххабизма во второй половине 1990-х годов, всё, что связано с попытками молодых людей самостоятельно найти себе пару (знакомства, свидания, ухаживания, флирт) считается позором. В школах и мечетях девочкам раздавали буклеты, в которых мужчин называли не иначе как волками или бешеными собаками. В большинстве своём эта пропаганда была направлена на девочек начиная с восьми лет, чтобы в их голове всякий мужчина рисовался хитрым голодным монстром, включая отца и братьев. Я помню, как наставница убеждала меня, что мужчины не в состоянии контролировать себя, так что аллах будет винить меня за грех своего сына.

Так что же, никаких свиданий?

читать дальше

Источник:

URL записи

@темы: Мизогиния, Сексизм, Статьи

01:03 

TW! (Сексуальные домогательства) Руки прочь!

Themiskyra
My feminism will be intersectional or it will be bullshit. (c)
Оригинал: life.pravda.com.ua/society/2015/11/11/203055/ (в комментарии традиционно лучше не ходить)
Переводчица: Томас
ССЫЛКА НА ПЕТИЦИЮ


"Руки прочь": киевлянка начала борьбу против сексуальных домогательств в общественном транспорте.

Киевлянка и юристка по специальности Маричка Критенко решила осветить проблему, которую в нашем обществе долго замалчивали, а именно - сексуальные домогательства в общественном транспорте. Как рассказала она "Украинской правде. Жизнь", к этому ее подтолкнул собственный печальный опыт:

"В июле ко мне в очередной раз пристали в метро, и терпение у меня лопнуло. Я попросила помощи у окружающих, и не получила никакой реакции. Мое возмущение превратилось в желание что-то изменить. Я сталкиваюсь с этим время от времени, и несколько раз моя родная сестра и подруги сталкивались с еще более унизительными поступками", - рассказывает она.
читать дальше

@темы: Видео, Картинки, Культура изнасилования, Переводы, Сексизм, Ссылки

Feminism all-inclusive

главная